Настоящие герои

Эдуард Кобринчук
Кто диктует человеку, что ему делать? Речь в статье пойдёт о желаниях. Откуда мы их получаем? Желаниями можно заразить, и от желаний можно заразиться. Мы желаем, что – либо лишь потому, что видим это у других. Но если желания столь заразительны, то почему видя на улице людей в маске, остальные не следуют их примеру, и даже находятся те, кто гордится тем, что их не надевает?

Если ребёнок видит мяч у другого ребёнка, его невозможно успокоить, предложив мяч взамен.  Он желает, чтобы у того, другого, мяча не было. Такова наша природа, человек следует за тем, что приносит ему наслаждение, и его наслаждение в том, чтобы быть единственным и находиться выше других. И если бы ношение маски вошло в моду, и поднимало важность её обладателя в глазах общества, люди делали бы это с удовольствием.
 
Страдал ли бы человек от того, что под маской его лицо потеет и ему нечем дышать? Чтобы быть вхожим в общество и заслужить его одобрение, мы носим неудобную одежду, едим при помощи ножа и вилки сидя на стуле, и делаем массу других вещей, балансируя между стыдом и одобрением общества. Так почему же так неохотно следуем его правилам и нормам?

Если спросить у человека на улице, - "Ты почему не одеваешь маску"? Он ответит прямо, - я не хочу. Человек желает всё, что важно в глазах общества, при этом ему важен он сам. Но создай нас природа иначе, получали бы наслаждения от заботы об обществе, и жили бы одним чувством, как косяк рыб или стая птиц, но не имели бы свободы воли и выбора.

В этом состоит одно из отличий человека от животного. Животное действует инстинктивно, согласно возникающих в нём желаний, и не способно осознать, что какого-то важного желания ему недостаёт, а оно ему очень необходимо. 

Мы заражаемся от других людей желаниями, и делаем это неосознанно. У человека есть возможность изменить вектор своих желаний, и создать счастливое и свободное общество. Для этого нужны иные герои, не те, которые плюют на общество выражая свою особенность, а те, которые заботятся о нём, вопреки своему инстинктивному героизму.