Поздравляю! Нашей фабрике смерти исполнилось 100 л

Эдуард Качан
Введение.

Это был обычный день, 18 ноября 1920 года. Сто лет назад. Так давно, и в то же время – так недавно….
Нам неизвестно, какая тогда была погода – ведь прошло столько лет. Быть может, было солнечно и тепло. Но, откровенно говоря, хотелось бы, чтобы небо было затянуто чёрными тучами, срывался пронзительный ветер с ледяным дождём, птицы метались по небу и истошно кричали, словно возвещая – беда, беда, случилась беда!
И ведь беда на самом деле случилась. В тот день свет увидел документ, действие которого унесло столько человеческих жизней, сколько не уносили ни глады, ни моры, ни даже войны. Назывался документ скромно – «Об охране здоровья женщины». Довольно безобидное название, не правда ли? А суть документа была такая - отныне в молодой Стране Советов разрешались аборты.
Не по медицинским показаниям, когда женщина по состоянию здоровья и дитя не выносит, и сама погибнет. Нет, теперь для аборта было достаточно всего лишь желания женщины. А оплачивать операцию обязалась советская власть…
Честно говоря, до сих пор не ясно, зачем это было сделано. Страна так пострадала от двух войн – Первой Мировой и Гражданской. Столько людей погибло! И вот теперь – аборты… Разве Стране Советов не нужны дети? А кто коммунизм будет строить? Мировую революцию, о которой тогда мечтали тысячи восторженных комсомольцев, кто сделает? Не понятно.
Быть может, это был удар по Церкви? Повязать молодых мужчин и женщин кровью младенцев, чтобы они быстрее отрекались от христианства? Неизвестно.
Или может всему виной реформаторский зуд, который побуждал переделывать всё, до чего дотянулись руки? Ну, помните – «весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем»? Рушили действительно хорошо, спору нет. Может, разрешение абортов было частью этого разрушения? Вопросы, вопросы.
Мы не знаем на них ответов. Ясно одно – аборты разрешили. И мир вздрогнул от ужаса. Но потом… Потом пригляделся, призадумался… И аборты начали разрешать то тут, то там. Мир до сих пор с неодобрением вспоминает советские партсобрания, осуждает репрессии и насильственную коллективизацию. А вот аборты – нет. Аборты миру понравились.
Понимала ли советская власть, что совершила страшную ошибку? Да, понимала. Во всяком случае, с 1936 года аборты запретили вновь. Почему? И здесь вопрос. Может быть, Сталин понимал – надвигается страшная война. А раз так – какие аборты? Кто страну восстанавливать-то будет, а? Или, может быть, сыграло роль не до конца изжитое православное воспитание этого не состоявшегося священника? Ответа мы не знаем. Зато знаем, что открыть ящик Пандоры проще, чем закрыть его. После смерти Сталина аборты разрешили вновь. И они разрешены до сегодняшнего дня.
Лучше всего аборт описал Андрей Ломачинский.
 «...Затем в дело идет абортцанг. Это такие длинные щипцы с остро отточенными колечками на концах. Когда колечки сомкнуты, то абортцанг относительно безопасен, и его легко можно запихнуть в матку и там бодро пощелкать. Края колец быстро кромсают тело зародыша на кусочки. Ими же можно легко эти кусочки из матки вытянуть. Малюсенькие ручки, ножки, фрагменты смешного кукольного личика и еще хрящевого черепа и тельца»…
Ужасно, правда? Конечно, найдутся те, кто возразят – так ведь сейчас существуют более гуманные методы. Например – вакуум, когда убийство малыша происходит на более ранних сроках без абортцанга. Но от этого суть не меняется – маленький человечек погибает. Не от болезни, не от войны, не от преступления злых маньяков. А просто потому, что так захотели его родители. Мама с папой. Те, кого он, родившись, мог так любить и радовать…
Аборты… Кошмар и позор современного мира.
Аборты. Огромное зло, к которому все настолько привыкли, что не замечают. А зря!
Аборты – раскрытый ящик Пандоры, причина такого количества убийств, что остаётся лишь поражаться терпению и милосердию Господа, до сих пор не наказавшего нас как древний Ханаан, хотя мы это давно заслужили. Впрочем, о Ханаане мы ещё поговорим.
Глава 1.
Всегда ли так было.

Небольшая историческая справка. В языческой, дохристианской древности аборт считался делом вполне обычным. И у Платона, и у Плутарха можно найти упоминания об абортах, как о деле само собой разумеющемся. Но и тогда не все относились к абортам одинаково. Например, в первоначальной версии клятвы Гиппократа можно найти такие слова: «Не вручу никакой женщине абортивного пессария». Сейчас уже вряд ли можно установить, чем именно был этот абортивный пессарий – медицинским инструментом или ядом, убивающим малыша в утробе матери, но зачем он использовался – понятно из самого названия.
Таким было отношение к этому вопросу до Рождества Господа и Бога Иисуса Христа.
Исключение составлял народ Израильский – ветхозаветный народ-церковь. Там абортов не делали. Грешили много и постоянно, но – не так.
Почему? Точно сказать не берёмся. Но, быть может, это связано с тем, что именно этим людям было обещано -  из их среды родится Мессия, Спаситель, Христос! И поэтому – какие такие аборты?! Как же Спаситель родится, если еврейские женщины начнут убивать младенцев в своём чреве на основании собственного каприза?!
В те времена люди были суровыми, и, кажется, что если бы какая-то молодая еврейка заявила о желании сделать аборт, то это было бы самым опрометчивым шагом в её жизни. Неразумную могли просто забить камнями насмерть. Вдруг тот, кого ты в себе носишь, обещанный Мессия и есть, а ты его убить хочешь?! Впрочем, могли и оставить жить - ребёнка ради. Но наказали бы так, что мало не показалось бы – это точно.
Да и вообще, через весь Ветхий Завет проходит такое отношение – дети это благо, многодетность это благо, и наоборот – бездетность есть беда и позор. Современные люди, исповедующие идеи «чайлдфри» - то есть добровольной бездетности (без полового воздержания) - показались бы древним евреям просто сошедшими с ума.
Прошло время. Исполнилось то, что Господь обещал Аврааму – Спаситель действительно родился в среде его потомков. Господь Иисус Христос по Своему Человечеству был евреем, потомком Авраама, потомком Давида (см. Мф. 1:1).
Довольно быстро, ещё при жизни апостолов, первых учеников Господа Иисуса,  христианская Церковь начала выходить из еврейской среды и обращаться ко всем прочим народам (как, собственно, и предсказывали пророки ветхозаветных времён, наученные Духом Святым). И войдя в мир язычества, Церковь столкнулась с абортами.
Позиция Церкви Христовой по этому вопросу была однозначной. Христиане всегда считали началом жизни человека момент зачатия, а аборты – обычным убийством.
«Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» - сказано во 2-м правиле Василия Великого.
А вот что думал по этому поводу автор Вульгаты (классического перевода Библии на латынь) – Блаженный Иероним: «Другие, когда почувствуют себя зачавшими... принимают лекарство для вытравливания плода, при этом нередко и сами умирают и отправляются в ад, виновные в самоубийстве... и детоубийстве ещё не рожденного чада».   
А 91 правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы». Вот такое определение – чёткое и однозначное. Убийцами являются и сами дамы, которые предпочитают уничтожить малыша, лишь бы не быть ему матерью, и абортмахеры, которые им помогают. И отцы, толкнувшие на аборт, конечно, тоже.
После принятия Европой христианства, светские власти боролись с абортами постоянно и с разной степенью жесткости. И даже те правители, чья принадлежность к христианам сомнительна, аборты не приветствовали. Скажем, попадалась информация, что во времена Наполеона Бонапарта за аборты расстреливали.
А вот в царской России за аборт наказывали мягче - 4-5 годами тюрьмы. Да, это не расстрел, конечно, но наказывали всё равно! Конечно, аборты были и тогда. Но зло, с которым борются, никогда не цветёт таким буйным цветом, как зло узаконенное и привычное!
Итак, в христианской Европе аборты не приветствовали. Но прошли века, и Европе надоело быть христианской! Захотелось попробовать чего-то ещё…
Советская Россия – первая в Европе страна, открыто отказавшаяся от Евангелия. До этого с христианством активно боролась терзаемая революцией Франция, но французы в то время не смогли пойти в деле отказа от Евангельской вести до конца. А Страна Советов – смогла.
Плоды этого отказа появляются незамедлительно – ещё не окончилась гражданская война, а советская власть провозглашает бесплатность и свободный характер абортов. Первая в современном мире. Первая, но – увы! Вовсе не последняя.

Глава 2.
На чём основана позиция Церкви.


Сделаем уточнение – да, бывают аборты неизбежные. К примеру – при внематочной беременности, когда растущий не там где надо ребёночек просто разорвет маточную трубу – и сам не родится, и мать убьёт. В этом случае удаление маточной трубы вместе с ребёночком – единственный способ спасти от смерти хотя бы мать. И остаётся лишь надеяться, что со временем люди научатся спасать от смерти и таких малышей.
Но количество абортов по медицинским показаниям не велико – не больше 10%! То есть 90 % малышей люди убили просто потому, что им так захотелось. Как мы уже говорили, Церковь Христова считает, что ребёночек в чреве матери – уже человек, и именно поэтому его убивать нельзя.
А почему Церковь считает именно так?
Поскольку то, о чем мы сейчас говорим, крайне важно, рассмотрим этот вопрос подробно. Задумаемся –  какие у нас вообще есть источники познания? Откуда мы вообще знаем, что вот это – хорошо, а это – плохо, здесь - правда,  а там – ложь?
Вот, к примеру, ребёнок лет пяти – он знает то и это. А откуда он это знает?
Источников всего два.
Первый – ребёнок что-то узнаёт на своем собственном опыте. Например, что дотрагиваться до горячей печки не нужно – потом долго болят пальчики. Второй – ему что-то рассказали или показали те, кто старше. Родители, например.
Так вот – человечество тот же ребёнок, у него те же два источника знаний. Первый – опытный, научный, ведь научным фактом считается не то, что кому-то кажется, а то, что доказано на опыте. Второй – это Откровение. Мы знаем о мире то, что сказал нам Сам Господь, Творец. И, конечно, никто не знает мира лучше, чем Он.
А теперь важнейший вопрос – Бог считает младенцев в чреве матери людьми, или нет?
Ответ – да, считает. Откуда мы это знаем? Из Боговдохновенных книг Святого Писания.
Вот, например, что говорит Бог пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).
Видите – человек ещё не родился, а он был и познан Богом, и освящён! На наш взгляд, это не только доказательство того, что зародыш, эмбрион уже является человеком, но и указание на то, что душа появляется в теле малыша очень рано. С точностью до дня, часа и минуты этого никто не знает, кроме Бога. Но смотрите, что сказано – «прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя». То есть у Иеремии ещё не было человеческого образа, он на человека-то и похож ещё не был (как бывает на самых ранних сроках беременности), но он уже был познан Богом. И, конечно, душа уже была, так как без души – кого познавать? Без души и Иван не Иван, и Марий не Мария, и Иеремия не Иеремия!
А вот другое место из Писания, поразительный рассказ о том, как после чуда Благовещения Дева Мария пришла к своей родственнице Елисавете. На тот момент Еслисавета носила во чреве Иоанна Крестителя – была на шестом месяце беременности.
И вот, когда Дева Мария вошла в дом и приветствовала Елисавету, то - «взыграл младенец во чреве Елисаветы; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел ко мне, взыграл младенец радостно в чреве моем» (см. Лк. 1: 41-44).
Обратим внимание – до рождения Иоанна остается еще 3 месяца, но он уже способен реагировать на события, более того – оценивать их (младенец взыграл в чреве Елисаветы не как-нибудь, а именно РАДОСТНО!).
Но и более того – в этой истории ведь есть и ещё Один Младенец – Иисус. Елисавета, движимая Духом Божьим, называет Деву Марию именно МАТЕРЬЮ ГОСПОДА. То есть Дева Мария УЖЕ  Матерь Господа, а Христос – УЖЕ Господь и Бог, несмотря на то, что от чудесного Зачатия Богочеловеческого Тела Господа без мужского семени прошли считанные дни и это Человеческое Тело Воплощенного Бога можно измерить миллиметрами!
Иногда можно услышать, что Святое Писание не запрещает абортов напрямую.
Знаете, а ведь варить из людей колбасу Писание тоже не запрещает! Но любой вменяемый человек понимает, что этого делать нельзя, так как нарушается заповедь «не убий».
Ну, а насчёт прямого запрета абортов – это спорный вопрос. Авторы данной брошюры по образованию преподаватели биологии и химии, а не лингвисты. Мы, к сожалению, не являемся знатоками иностранных языков. Тем не менее, нам приходилось сталкиваться с таким суждением – Писание аборты запрещает, но только это не отражено в русском переводе. Сказывается то, что этот перевод был сделан в сравнительно благополучном, не знавшем легальных абортов 19-м веке.
Что имеется в виду? А вот что. В «Послании к Галатам» апостол Павел перечисляет человеческие грехи (см. Гал. 5: 19-21). Один из этих грехов pharmakeia (фармакейя), то есть составление и применение снадобий. В Синодальном переводе это слово переведено как «волшебство», ведь снадобья иной раз изготавливали люди, которые пытались колдовать. Но это не единственно возможный вариант перевода! Скажем, Плутарх использует слово pharmakeia для описания снадобий, которые использовались именно для контрацепции и абортов. И святой Климент Александрийский определяет pharmakeia именно как абортивное средство.
То есть слово pharmakeia в «Послании к Галатам» вполне может быть переведено не как «волшебство», но и как «изготовление снадобий для абортов». Кстати, слово pharmakeia встречается в Писании ещё один раз, только во множественном числе pharmakois - в «Откровении Иоанна Богослова». В главе 21, стих 8 перечисляются грешники, чья участь в вечности – озеро, горящее огнём и серою. В Синодальном переводе pharmakois переведено как «чародеи». Но это же слово может быть переведено и как «те, кто с помощью снадобий делают аборты». Этот вариант перевода, скорее всего, более уместен. Дело в том, что слово pharmakois стоит сразу после слова «любодеев», а половая распущенность так часто приводит к абортам!
Кстати, вспомним ещё раз 2-е правило Василия Великого, о котором мы уже говорили: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы». В оригинале то, что переведено как «детоубийственные отравы» - это то же самое слово pharmakeia!
Подведём итог - оснований считать аборты именно детоубийством у Церкви Христовой более чем достаточно.   
Но сторонникам абортов на это, конечно, наплевать. Они считают, что бороться с абортами не нужно, так как человеческие эмбрионы, гибнущие в процессе аборта – вообще не люди. Феминистки высказывают этот тезис так – «наше тело – наше дело, и мы будем делать с ним, что хотим».
«Мне до мнения Церкви дела нет. Важнее, что говорит наука» - утверждают они.
А действительно, что говорит по этому поводу наука?

Глава 3.
Что говорит наука.

А наука в данном вопросе с Церковью Христовой согласна вполне! Эмбрион в чреве матери не есть часть её тела, а есть тело другого человека, просто временно в теле женщины находящееся.
Разберём этот тезис на примере. Представим – у нас на улице живут Петя и Боря. Почему Петя и Боря  люди, а не дельфины и не вороны? Потому, что у них человеческая ДНК. С точки зрения науки, именно ДНК отвечает за хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития любого живого существа.
А почему Петя и Боря разные, не похожие друг на друга люди? Потому, что у них РАЗНЫЕ человеческие ДНК.
Все учились в школе и знают, что новая жизнь зарождается при соединении сперматозоида и яйцеклетки. Вопрос – яйцеклетка будущей мамы это отдельный организм или часть материнского тела? Ответ – это часть материнского тела. Почему? Потому, что у яйцеклетки ДНК этой женщины. Ровно так же и сперматозоид не является отдельным организмом, так как у него - отцовская ДНК.
Но вот сперматозоид и яйцеклетка встретились, произошло зачатие. Образовавшийся организм – это часть тела матери, часть тела отца или отдельный организм? Это – ОТДЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ! С момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой (именно с момента соединения!) зародыш имеет свою собственную ДНК, а не материнскую или отцовскую! Более того – это отдельный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ организм, ведь ДНК у него – именно человеческая!
 После зачатия к этому ДНК БОЛЬШЕ НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ И НЕ УБАВЛЯЕТСЯ – новая жизнь состоялась. Маленькому человечку остаётся только развиваться – сначала в материнской матке, потом – в нашем непростом мире. Более того – ДНК этого маленького человеческого существа уникально, такого не было никогда раньше и никогда больше не будет! Если мать убьёт малыша абортом, она потом, быть может, когда-то родит ребёнка, но – другого, не того, убитого! Та потеря – невосполнима. Так если на улице Воронежа зарежут Митю Петрова, то в городе останется ещё много людей, но того Мити Петрова ни в Воронеже, ни вообще во всем мире больше никогда не будет!
Ну что – мы вас убедили? Или ещё нет?
Если нет, то обратимся к мнению лучших специалистов. Кто лучше всех в мире разбирается в человеческих эмбрионах? Эмбриологи. А есть у нас мнение эмбриологов по этому поводу? Есть, причем ведущих эмбриологов.
В интернете уже много лет ходит фотокопия документа, подписанного эмбриологами Московского Государственного Университета профессором Голиченковым и профессором Поповым. Документ этот легко найти в сети – лично нам он попадался несколько раз.
Текст документа такой:
«С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.
На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ЧАСТЬЮ ТЕЛА МАТЕРИ. Его нельзя уподоблять органу или части органа материнского тела. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является НАМЕРЕННЫМ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКОГО ИНДИВИДУУМА.
Подписи: Заведующий кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова, профессор, доктор наук  В.А.Голиченков. Профессор кафедры эмбриологии, доктор наук Д.В.Попов.»
В общем, сказано то же самое, с чего мы начали эту главу, просто более специфическим, научным языком.
Вы легко сможете найти этот документ в сети, если захотите. Авторы этой брошюры наткнулись на него году этак в 2012-2013-м. Понимая, какой к нам в руки попал бриллиант, решили всё досконально проверить. Нет, мы не сомневались в справедливости сказанных в документе слов. Но нам хотелось удостовериться в подлинности подписей. И мы позвонили в МГУ Голиченкову. Он подтвердил подлинность своей подписи под текстом.
Такие дела, народ! Ведущие эмбриологи России (а значит и мира) считают, что эмбрион не есть часть тела матери. Это – тело другого человека, что напрочь разбивает аргументы феминисток и прочих сторонников абортов.
А «намеренное прекращение жизни человека как биологического индивидуума» - это определение преднамеренного убийства, и никак иначе!
Не обольщайтесь, это именно так. Мы привыкли к абортам, и воспринимаем их как что-то само собой разумеющееся, а значит – не очень страшное, или – совсем не страшное. Но на самом деле, аборт есть жуткое злодейство и тяжкое преступление.
Если всерьёз вдуматься, то аборт есть умышленное убийство (смотри определение профессора Голиченкова), совершённое по предварительному сговору (а как же ещё?), группой лиц (как минимум двое – женщина, решившая умертвить своего малыша и человек, который взялся ей в этом помочь), причём с особым цинизмом (так как жертва находилась в беспомощном состоянии).
Повторим – УМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО С ОСОБЫМ ЦИНИЗМОМ, СОВЕРШЕННОЕ ГРУППОЙ ЛИЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ. Жуткая вещь. И она происходит у нас на глазах. Каждый день.

Глава 4.
Возражения.

Итак, первое возражение сторонников абортов – что эмбрион это ещё не человек – мы подробно разобрали. Но, конечно, у сторонников абортов найдутся и другие возражения. Рассмотрим и их.
Возражение:
Да, те, кто погибают в следствии абортов – люди. Но им будет лучше не жить. Например, если есть угроза врожденной инвалидности, или если родители – алкоголики. К чему такая жизнь?
Ответ:
Народ, а с какой это стати у нас считается нормальным убивать людей ради их счастья?
Дорогой сторонник абортов, представьте себе такую ситуацию. Вот идете Вы по улице. Никому ничего плохого не делаете. И вдруг к Вам подходит кто-то, и, не говоря ни слова,  вонзает нож в живот. Вы закрываете ладонями кровоточащую рану, в глазах темнеет, и у Вас хватает сил лишь на вопль: «За что?! Что я тебе сделал?!» А в ответ Вы слышите спокойное, уверенное, и даже чуть-чуть ласковое: «Знаешь, мне показалось, что так будет лучше. Что ты будешь счастливее, если перестанешь жить».
Как вам ситуация? Диковато, правда? Диковато, если другой решает, что для тебя лучше, решает, жить тебе или нет?!
Но именно так происходит с абортами! Скажите, абортируемые младенцы просили вас сделать их счастливыми таким способом?! Ну, разумеется, не просили. Так не оправдывайте тогда свою жестокость «гуманностью»!
Разберёмся – бывают ли счастливыми дети из неблагополучных семей? Ответ однозначен – да, бывают! У нашего старшего сына есть одноклассник, сын тихих, но запойных алкоголиков. Учился он, правда, плохо – сказывается то, что родители не вдалбливали ему часами основы математики и физики, а по этим предметам если начало запустил, то потом трудно нагнать. Но, с другой стороны, парень клей не нюхал, пьяным или обкуренным замечен не был, на героин средств не имел. Сейчас закончил школу, работает.
Но самое главное – он очень любит своих родителей! Да, именно их – запойных пьяниц. И когда несколько лет назад стал вопрос о том, чтобы его забрать из семьи, он рыдал слезами, размером с палец! И говорил, что вовсе не несчастен, живя с мамой и папой. И уж конечно, никто и никогда не слышал от него глупостей типа: «Ах, лучше бы я не родился, ах, лучше бы мама сделала аборт».
Кстати, мы никогда не слышали, чтобы ребенок из неблагополучной семьи покончил с собой. А значит, аргумент «они были бы счастливы, если бы не жили» - насквозь тухлый. Эти дети хотят жить, радуются жизни! Сторонникам абортов не мешало бы об этом помнить.
А вот еще вопрос – а бывают ли счастливыми инвалиды? Ответ – бывают. Вы слышали такое имя - Алан Маршалл? Он автор прекрасной книги «Я умею прыгать через лужи» (те, кто родился в СССР, вспомнят и одноименный фильм). Так вот – книга эта о мальчике инвалиде, более того – она автобиографическая. В возрасте 6 лет Алан перенес полиомиелит, и до конца жизни мог передвигаться лишь в инвалидном кресле или на костылях. Но что это была за жизнь! Писатель, этнограф, военный корреспондент (да, корреспондент фронтовой газеты, хоть и инвалид!), он прожил 81 год, и всей своей жизнью засвидетельствовал – инвалид может быть счастливым! И уж конечно, он никогда не говорил, что жалеет о том, что в Австралии в 1902 году (место и время рождения писателя) были запрещены аборты.
Так что, дорогие читатели, даже рожденные в неблагополучных семьях и инвалиды детства могут быть счастливыми. А если шансы на это есть, то давайте не будем им мешать. Нет, если б какой человеческий эмбрион попросил взрослых убить его таким жутким способом – тогда можно было бы подумать (только подумать, не обязательно согласиться!). Но ведь не просил же?! Ну, так и не нужно лишать его шанса на счастье, убивая! А уж если убиваем, тогда давайте называть вещи своими именами и не оправдывать свою жестокость, свою жадность, свой эгоизм, свое бессердечие «заботой» о том, кого мы убили! Хороша «забота»!
Следующее возражение:
Запрещать аборты ни в коем случае нельзя. От этого возрастет количество криминальных абортов, а у них высокая смертность. Мы не хотим, чтобы наши дочери гибли от криминальных абортов!
Ответ:
А ничего, что ваша дочь, делая аборт, убивает вашего внука? А ваша жена, делая аборт, убивает вашего сына? Или все это мелочи? Главное – облегчить убийце процесс убийства, чтобы убийца мог убивать безопасно для себя?!
Проведем аналогию. Скажите, вы хотите, чтобы ваши дочери гибли от некачественно сделанных наркотиков? Многие наркоманы гибнут не от передозировки, а от того, что та дрянь, которую они себе ввели, была плохо приготовлена.
Итак, господа сторонники абортов – вы хотите, чтобы ваши дочери гибли от плохо приготовленных наркотиков? Конечно, нет! Поэтому, следуя вашей логике, мы должны легализовать наркотики (даже и тяжёлые), наладить их производство по строго определенным стандартам, чтобы наши доченьки (да и сыночки тоже) могли получать качественный матамфетаминчик, чистейший героинчик…
Кстати, в случае легализации цена на наркотики неминуемо упадёт, так что ходить «убитым полностью» сможет любой подросток, причём сутками напролёт.
Что? Вы всё-таки не хотите легализации наркотиков? Так ведь количество смертей от плохо приготовленной наркоты уменьшится в разы?!
Что, что? Вам это всё равно не подходит? Вы предпочитаете скучное просвещение – мол, доченька, не употребляй наркотики и не умрёшь в расцвете лет, вколов себе в вену какую-то гадость?
Ну значит именно так стоит поступить и в вопросе с абортами! Нужно просто убедить дочерей признать правоту логики незабвенного Папанова: «тябе посодют, а ты не воруй».
Все ведь просто, друзья:
Тябе посодют, а ты не воруй!
Не употребляй наркотики – не умрешь от плохо приготовленной «дури».
Не делай криминальных абортов, и не умрёшь от них! Кстати, умирают ведь и от вполне легальных абортов, в обычных больницах. Реже, конечно, но всё равно – бывает.
Да здравствует просвещение, друзья! И, кстати – есть ведь кому просвещать. Например, есть прекрасная книга Ломачинского «Криминальные аборты». Автор по профессии патологоанатом, и описывает случаи смертей от криминальных абортов, с которыми ему приходилось сталкиваться. Около двух десятков описаний, чрезвычайно красочных. Желание баловаться криминальными абортами (да и не криминальными тоже) пропадает на раз! Конечно, книга взрослая, кое-где натурализма многовато… Но, строго посудя, ученики младших классов эту книгу всё равно прочесть не смогут, а старшеклассники и так знают, в результате чего женщины иногда оказываются беременными. А вот какие страшные вещи случаются, если попытаться вмешаться в этот процесс, им знать не помешало бы!
В общем, наш ответ прост - если кто-то хочет, чтобы его дочь не умерла от аборта, он просто должен убедить её аборты не делать.
Всё ясно, как дважды два. Не становись убийцей, и не умрёшь в процессе убийства!

Следующее возражение:
А как же быть с беременностями в результате изнасилования? Здесь тоже аборты нужно запрещать?
Ответ:
Однозначно – да. У нас, вроде бы, считается ненормальным, когда человек наказывается за преступление, которое совершил другой? Сочли бы вы справедливой ситуацию, если бы ваш отец кого-то изнасиловал, а на части разорвали вас?
Но ведь здесь получается то же самое! Да, насильник виноват и должен быть наказан по всей строгости закона. Но младенец, находящийся в чреве изнасилованной женщины – это не насильник, не часть его тела, а совсем другой человек! Его убивать-то за что?!
Да, конечно, никто не вправе заставить женщину воспитывать ребёнка, который будет постоянным напоминанием о пережитой травме. Но у нас же закон не запрещает оставить ребенка в роддоме?
Да, да - это лучше! Быть брошенным плохо, но быть убитым – хуже. В миллион раз хуже!
Я лично знаю семью, которая воспитывает двух детей из бывших отказников. Усыновили, воспитывают как своих, и все счастливы. А те, кого убили абортами – в земле, гниют и забыты. Неужто они счастливее?
Да, конечно, судьба брошенного ребенка может сложиться и не счастливо, но ведь несчастными могут быть и дети, рожденные в обычных семьях. Возможное несчастие в будущем – не повод для убийства в настоящем.

И ещё возражение:
Заботиться о приросте населения должно государство, а государство заботится об этом плохо.
Ответ:
Ну, во-первых, всё-таки заботится.
Но главное даже не это. Вы слышали о такой стране – Нигер? Африканская страна, граничит с республикой Чад, Мали, и чем-то там ещё (кому интересно – смотрите карту). В рейтинге экономик мира (по ВВП; список стран по версии ООН в 2013 г.) занимала «почётное» 145 место. 
Народ, поднимите руки, кто всерьёз думает, что в Нигере  государство поддерживает многодетных лучше, чем, скажем, в России? Или на Украине? Даже отсюда видно, что леса поднятых рук нет. Не исключено, что в Нигере вообще нет такой поддержки.
А знаете, какой в Нигере коэффициент фертильности (то есть среднее по стране число рождённых детей на одну женщину)? 7,7! СЕМЬ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ! 7,7 против 1,41 в России! А на Украине и того меньше!
Коэффициент фертильности 7,7 говорит нам о том, что семьи, в которых по 10 детей, встречаются в Нигере на каждом шагу. В нищем Нигере! Безо всякой поддержки государства!!!
А ларчик просто открывается. Простите за резкость, но люди со светлой кожей долго правили миром, вследствие чего слишком привыкли сытно и обильно кушать. И теперь больше всего на свете боятся, что их тарелка опустеет. И ради того, чтобы она не пустела, они детей своих убивают. А вину на государство сваливают.
А люди с тёмной кожей (во всяком случае в Африке) привыкли жить не шикарно, и именно поэтому им проще любить жизнь как таковую. Они не глупее нас, и прекрасно знают, что их дети бедняками родились, бедняками и умрут. Они не станут рассекать в собственных авто, не будут таскаться по миру в группах туристов, и не получат престижную работу в офисах, с прохладным от кондиционера воздухом. Ну и что? Да плевать на всё это! Зато их третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый ребенок будет радоваться солнцу, весело плясать под каплями редкого в Нигере дождя, узнает, какими нежными бывают материнские руки, и как весело умеет улыбаться обычно суровый отец. А второй, третий и дальше ребёнок из средней европейской семьи ничего этого не узнает. Потому, что будет разорван на части аборцангом, зарыт в сырую землю и забыт.
Возражение последнее:
Не нужно нам увеличивать население! На Земле и так мало ресурсов осталось!
Ответ:
Во-первых, насчет ресурсов - это вопрос более чем спорный.
Есть такой историк, Андрей Фурсов. И он в одной из своих лекций говорил, что представители мировых элит смотрят на будущее мира по-разному. Одни считают, что миру нужна новая промышленная революция (нанотехнологии и всё такое). Это поможет эффективнее расходовать имеющееся ресурсы и меньше вредить окружающей среде.
А другие не хотят новой промышленной революции, модернизации и всего подобного. Зато хотят значительно сократить население планеты (для этого и заказывают статьи о том, что ресурсы вот-вот закончатся). Только они боятся не того, что людям на планете Земля станет реально нечего есть! Причина проще и циничнее – слишком большое человечество невозможно контролировать! Хоть всё на свете компьютеризируй, хоть всех чипируй, а из десяти миллиардов не сделаешь полностью подконтрольное стадо, как ни старайся! Именно поэтому, с точки зрения этих милых господ, людей на Земле должно стать меньше. Бог им судья, конечно. Но как по нам, не нужно подыгрывать этим господам в их нечистой игре. 
Ну, а верующие люди не должны забывать о том, что Христос накормил пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек, не считая детей и женщин. Наш Бог есть Бог Всемогущий, Он любое количество людей мог бы прокормить. А если бы не мог, то дал бы заповедь, ограничивающую деторождение. Ну, например – « в семье не должно быть больше трёх (пяти, десяти) детей». Такая заповедь в Библии есть?  Нет. А ведь это – очень важный вопрос. И поэтому, если бы Бог хотел, чтобы мы ограничивали деторождение (или, как сейчас говорят, планировали семью), то заповедь об этом обязательно была бы.

Глава 5.
Когда нам ждать огня с неба.

Кровь убитых в утробе матери младенцев вопиет к Богу.
Но вот как раз в Бога убеждённые сторонники абортов и не верят. Или верят, но так, как верят типичные язычники – с уверенностью в то, что Бог далеко и Ему до нас, людей, нет никакого дела. А ещё нам встречались сторонники абортов, убеждённые в том, что мы, современные люди, ушли от Христа далеко вперёд и потому Его слова и слова Его Церкви больше не актуальны.
Ну, с тем, что наше общество (не Церковь и не отдельные люди, а постсоветское общество в целом) ушло от Христа и ушло довольно далеко согласиться можно. Но – только не вперёд! 
Любой, кто читал Библию, знает, что после исхода из египетского пленения, еврейский народ заселял землю обетованную (тогдашний Ханаан) с боями – изгоняя, а то и полностью уничтожая местное население. Современных читателей возмущает – почему Бог поступил так с этими народами? В чем они-то виноваты?
А ведь именно в том, о чем мы сейчас говорим и виноваты – в убийствах собственных детей. Это не только мнение Библии – человеческие жертвоприношения в религиозных культах Ханаана подтверждаются и археологическими раскопками.
Если люди не замечают присутствия во вселенной (или – просто рядом с собой!) Истинного Бога, они, для заполнения душевной пустоты, выдумывают себе богов по своему разумению – так возникает любое язычество. Жители Ханаана выдумали себе для почитания бога солнца и плодородия – Ваала. Жертвы, правда, этому персонажу приносились по ночам. Какие жертвы? Дети. Чаще всего – моложе 6 месяцев. Их сначала умерщвляли, а потом сжигали в так называемых тофетах.
В книге Второзаконие Бог говорит евреям, что не за какие-то заслуги Он отдает им землю Ханаана, а за нечестие и беззакония народов, населявших её, потому что «они и сыновей своих и дочерей сжигают на огне богам своим» (Втор. 9: 1; Втор. 12: 31).
Что общего между жителями древнего Ханаана и нами? Больше, чем хотелось бы.
Почему делает аборт современная женщина? Потому, что не хочет пеленки стирать, и чтобы не делиться с ребёнком хлебом -  а вдруг самой не хватит? Ну, или чтобы лишний раз в отпуск на тёплые заграничные моря слетать.
Но именно для этого убивали своих малышей жители Ханаана – чтобы сытнее кушать, больше потреблять, ведь Ваал – в их представлении - бог сытости, бог плодородия!.. Сторонники абортов приводят тысячи причин, для того, чтобы оправдать убийство нерождённого малыша. Уверен - жители Ханаана тоже приводили тысячи причин для сжигания своих детей в тофетах. И эти причины казались им вескими...
Бог, разумеется, старался вразумить этих людей. Например, именно среди них долгое время жил один из самых известных ветхозаветных праведников – Авраам. Хананеи его уважали. Но добру у него не учились…
Кстати, а были у Бога какие-то ещё претензии к жителям Ханаана, кроме детоубийств? Были. Бог упрекал этих людей в половых извращениях и увлечении бытовым колдовством. И это нам знакомо, правда? В наше время даже школьникам не нужно объяснять, что такое однополые браки и гей-парады, а рекламы всяких «целительниц» и экстрасенсов, которые «порчу наведут, порчу отведут» публикует огромное множество газет! Не боятся люди заигрывать с сатаной! А зря не боятся…
Как видим, десятилетия государственного атеизма не привели общество «вперёд, к прогрессу». Наоборот – на лицо явное одичание, и наше общество в духовном смысле оказалось на одной ступеньке с народами, которые не только Христа не знали, но даже о ветхозаветном законе, данном три с половиной тысячи лет назад  Богом через Моисея, не слышали.
Для древних хананеев всё закончилось плохо. По всей видимости, Бог счел этих людей безнадежными, и постепенно все государства, заселенные единоверцами хананеев (пунические государства, вроде знаменитого Карфагена) были уничтожены.
Чем закончится увлечение абортами для нас, бывших советских людей, а ныне жителей Украины, России, Белоруссии? Не знаю. Быть может, наступит отрезвление, покаяние, и тогда Господь помилует нас, как когда-то помиловал раскаявшихся жителей Ниневии. Или же покаяние не наступит, и мы и дальше будем убивать нерождённых младенцев миллионами. В таком случае можно быть уверенным лишь в одном – рано или поздно Господь перестанет нас терпеть, как много веков назад перестал терпеть жителей древнего Ханаана.
Глава 6.
Упущенная возможность.

Ну, а как с контрацепцией? – спросит внимательный читатель. – В случае контрацепции «образование единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал» не происходит, а значит и человек не погибает? Значит контрацепция – этот нормально?
Вообще-то это не совсем так. Есть абортивные способы контрацепции. При их применении зачатие (то есть образование новой жизни, нового, пусть и маленького человечка) происходит, но ему не дают закрепиться и нормально развиваться в матке, и потому он погибает. Так действуют, например, внутриматочные спирали или гормональные контрацептивы (благодаря использованию гестагена, который мешает оплодотворённой яйцеклетке имплантироваться в матку). По сути, это те же аборты. Со всеми вытекающими последствиями для души человека и для его судьбы в вечности.
Но есть ведь и неабортивная контрацепция, когда не происходит зачатия? Да, есть. Ну, и как быть с ней?
Что ж, разберёмся. Описывается ли контрацепция в Библии? Представьте себе – да.
История, которую мы сейчас рассмотрим, нельзя отнести к «детским». Что ж – Библия всё-таки книга для взрослых. Кстати, и вот эта, наша брошюрка, предназначена не для детей. Впрочем,  по-настоящему маленькие дети, даже если и откроют её, до этого места не дочитают. Не интересно им будет, да и не понятно. Дочитать смогут любознательные подростки, но время сейчас такое, что подростки о многом «в курсе».
В общем, история эта описана в книге «Бытие», глава 38.
У четвёртого правнука Авраама, которого звали Иуда, был сын по имени Ир. Ир женился на Фамари, но делал что-то неугодное перед Господом (в Писании не сказано, что именно), и потому умер.
Но у Иуды были ещё сыновья. Следующим после умершего, вторым сыном, был Онан. Дальше – прямая цитата. «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему» (Быт. 38:8).
Для нас это кажется странным – мы сейчас так не делаем. Но в те времена «восстановление семени брату» было делом обычным. То есть сын Фамари от Онана считался бы сыном покойного Ира!
Сейчас мы не станем копаться в деталях этого давно ушедшего в прошлое обычая – зачем всё это было и так далее - для нашей книги эти тонкости не важны. Скажем только, что этот обычай нравился не всем. Бывало, что мужчины отказывались восстанавливать семя умершему брату. По ветхозаветному закону Моисея женщина, чей деверь (то есть брат покойного мужа) отказывался жениться на ней, могла пожаловаться старейшинам. Тогда старейшины должны были уговаривать его. Но если деверь упирался, тогда женщина должна была подойти к нему в присутствии старейшин, снять с его ноги сапог и плюнуть ему в лицо со словами: «Так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему» (см. Втор. 25:5-10).
То есть того, кто отказывался восстанавливать семя брату, ждал скандал и позор. Быть может, поэтому Онан решил схитрить. И сделал вот что: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт. 38:9).
Прочтите это описание внимательно. Дело в том, что от имени Онана образовалось слово «онанизм», но это – ошибка (либо со временем у слова изменилось значение, так тоже иногда бывает). Согласитесь - то, что описано, онанизмом в нашем понимании не является. Онан входил к Фамари (на языке Библии – спал с Фамарью), но изливал семя не куда положено, а на землю! Сейчас мы назвали бы это прерванным половым актом, который и является одним из способов неабортивной контрацепции.
Онан мог так дурить людей – мол, хочу восстановить семя брату, да не получается! Но нельзя обмануть Бога. Господь не одобрил поступок Онана, и тот умер (Быт. 38:10).
Вот так. Неабортивная контрацепция в Писании описана, и оценена Господом совсем не в положительном ключе.
А деторождение – одобрено? Одобрено, да ещё как!
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». (Быт. 1: 28). Между прочим, это цитата из первой главы Библии. Более того - это первые слова Бога к сотворенным Им людям, самая первая заповедь, данная ещё до грехопадения!.. Библия – большая книга, охватывающая огромный промежуток времени. Но я что-то не припоминаю, чтобы эта заповедь была когда-то отменена! Можно вспомнить и ещё слова из Писания: «Вот наследие от Господа: награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то – сыновья молодые» (Пс. 126: 3-4).
Более того - деторождение это прямой путь в Царство Небесное. Во всяком случае, для женщины. «Женщина... спасется через ЧАДОРОДИЕ (то есть – деторождение!), если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2: 15). Ну, и муж, помогающий супруге в уходе за детьми, воспитывающий их, тоже, несомненно, получает от этого духовную пользу.
Такие дела. Мы призваны уклоняться от зла и творить благо (см. Пс. 33: 15). Но тот, кто выбирает неабортивную контрацепцию, хоть и не убивает ребёнка абортом, всё же уклоняется от блага и выбирает зло.
Нет, конечно, бывает контрацепция вынужденная. Скажем, рождается у пары малыш, а врач после обследования и говорит: «Вы ведь ещё детей хотите? Имейте ввиду – со следующей беременностью нужно подождать как минимум два года, иначе малыша вы не выносите». И пользуется пара неабортивной контрацепцией два года, но это – дело вынужденное, медицинское.
А вот контрацепция, пусть и не абортивная, из эгоизма (для себя пожить!) или из страха (да как мы их кормить будем?!) – бо-о-ольшой риск. Господь на Своём Суде может не одобрить!
Так это что же – десять детей иметь?! – воскликнет кто-то. Вообще-то раньше и побольше имели, и – ничего. Эпоха маленьких, одно-двухдетных семей наступила совсем недавно. Скажем, семьи наших дедов-прадедов были ещё большими. Уже и абортарии были открыты, и рожали много. Сказывалась инерция предыдущих, многодетных поколений. А вот после Второй мировой войны наступило время маленьких семей.
Вообще-то, строго говоря, те, кто заводят одного или двух детей заповеди «плодитесь и размножайтесь» (см. Быт. 1:28) не выполняют. Если там, где жили двое (мама и папа) после их смерти остались жить двое (сын и дочь), то какое тут размножение? Размножение – это когда в следующем поколении стало больше людей, а не меньше или то же количество! То есть – от трёх и выше. Проста арифметика, а её не опровергнешь!
Так сколько же в семье должно быть детей? Знаете, мне кажется, что для человека, который хочет попытаться жить по Евангелию, это вообще не правильная постановка вопроса.
Кому обещал Бог Царствие? Любящим Его. А любить Бога – это как? Икону до дыр зацеловать? Мнение Писания однозначно – кто любит Бога, тот пытается жить по заповедям (см. 2 Ин. 1:6). Заповедь о деторождении есть? Есть. А есть хоть что-то похожее на заповедь о том, что сейчас называется «планированием семьи»? Нет.
Идём дальше. Почему так малочисленны семьи неверующих людей? Во многом - от эгоизма. Хочется «пожить для себя». Но с точки зрения христианства это совсем неправильный подход, во всех отношениях не правильный. Любой (или почти любой) поступок из эгоистичных соображений обернётся грехом, это не только деторождения касается!
Писание учит нас жить не эгоистично, а иначе! Если кто-то хочет стать учеником Христовым, он должен отвергнуть себя (см. Мф. 16:24)! То есть, ты, человек, хочешь сделать что-то. Не спеши, всмотрись в слова Писания, в учение Церкви. Это «что-то» противоречит воле Божьей или согласно с ней? Если согласно – делай смело! А если противоречит – не делай. Даже если очень хочется – не делай! Отвергни себя, выбери не свою волю, а волю Божью! Сделай по Божьей воле, даже если и не хочется. Сделай по Божьей воле, и так начнётся твоя христианская жизнь! Христианская жизнь без самоотвержения – невозможна!
Да, конечно, отвергать свою волю, выполнять волю чужую, пусть даже и волю Самого Бога – не просто. Но иначе ты очень рискуешь, человек! Если ты отвергаешь волю Божью и выбираешь свою – то кто тогда для тебя Господь? Да ты сам, конечно! Сам свою волю выполняю, сам себе служу, повешу на стену свой портрет и буду ему кланяться!
Так живём мы, люди. Не всегда, но – часто. И это – ошибка. Разве человек на самом деле - бог? Разве он сам себе может дать жизнь вечную?
Хочет, конечно, очень хочет! Мечтает об успехах медицины, чтоб победили все-все болезни; и даже о том, чтобы сознание, душу можно было «переселять» в другие тела – такие мысли встречаются у фантастов. Хочет, хочет человек вечности, но – не может её достичь, нет! А если не может – не лучше ли снять со стены свой портрет и выкинуть его на свалку? Не лучше ли обратиться к Тому, кто может дать нам вечность – к Истинному Богу? И попытаться жить так, как Он велел? По заповедям, не исключая и заповеди о деторождении?!
В общем, «планирование семьи» из эгоистичных побуждений, как и любой другой поступок из этих же побуждений – «не наш метод». Но есть и другая причина малодетности – из страха. Люди боятся, что не смогут детей выкормить, вырастить, одеть-обуть и так далее. Им кажется, что два человека (папа и мама) не способны «вытянуть» десять детей.
И они совершенно правы – не способны. Человек и свою собственную жизнь контролировать не способен! Кто не верит, может пойти на кладбище, вглядеться в лица на могильных памятниках и понять – здесь лежат люди, которые очень хотели удержать жизнь в своих руках, да не удержали. И это о своей жизни говорится, своей собственной! А если не можешь удержать и контролировать свою, то тем более, не сможешь контролировать и чужую жизнь!
Да, конечно, мы, люди – беспомощные существа. Но вот ведь в чём штука – мы не одни! Не только папа и мама «тянут» семью. Им помогает Бог! А для Него нет невозможного.  И тысячи больших семей на всем протяжении человеческой истории, которые были такими же беспомощными, как и мы с вами, и, тем не менее, смогли вырастить и воспитать много детей – тому подтверждение.
Не лишнее и внимательно всмотреться вот в такие Евангельские слова: «Не заботьтесь и не говорите, «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?», потому, что всего этого ищут язычники… Ищите же прежде Царства Божьего и правды его, и всё это  (то есть еда, питьё, одежда – авт.) приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам о себе позаботится: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:31-34).
Как искать Царства Божьего и правды его? Жить по заповедям, мы уже об этом говорили. Жить по заповедям и довериться Богу, ведь Он много раз обещал обеспечить земное существование тем, кто возложит на Него свои упования. Доверится Ему, и на Него, а не на себя, не на государства, не на соцслужбы и прочее будет полагать надежду!
Нам стоит просто довериться Богу, и отказаться от планирования семьи. Пусть будет так, как Он, Всезнающий и Всемогущий сочтёт нужным, а не так, как мы надумали своим куцым, ограниченным мозгом. 
Не даёт Он детей? Что ж – Его воля. Не станем прибегать к сомнительным с духовной точки зрения методам, вроде ЭКО или суррогатного материнства. В мире никогда не закончатся сироты, и нам будет о ком позаботиться! Заботиться о сиротах – дело вполне Богоугодное. В конечном счёте, все мы родственники, так что по-настоящему чужие дети существуют лишь в нашем воображении. Все мы от Адама. И Христос за всех нас умер. Так что мы все мы ближе друг к другу, чем нам самим хотелось бы. Даже заклятые враги, провоевавшие друг с другом всю жизнь, на самом деле – братья, поссорившиеся братья.
А если Бог дал мало детей – одного или двух? Что ж, и в этом – Его воля. И при таких обстоятельствах возможностей жить по заповедям будет предостаточно.
Дал Он много детей? Пять, семь, десять или даже больше? И в этом – Его воля. Он дал, Он и поможет со всем необходимым. Мы много раз видели своими собственными глазами – Бог не забывает Своих обещаний и на самом деле помогает.
Да, дети иной раз умирают, и это очень грустно, конечно. Некоторым людям кажется, что если позволить родиться десятку детей, то вероятность увидеть своими глазами смерть кого-то из них увеличивается в десять раз. Поэтому – родим одного, и уж будем его беречь! Но всё это – иллюзия, не больше. В мире действует не теория вероятности. В мире действует Бог. Как Он решит, так и будет. Мы, конечно, не хотим видеть смерти своих детей. И что же нам делать? Просить этого у Бога в молитвах и жить по заповедям, а больше от нас ничего не зависит.
Когда-то нам попалась на глаза удивительная старая фотография – десять братьев. Все они ушли на фронт (во время Второй Мировой войны), и все вернулись живыми. Все до одного! Исходя из того, какими были потери в той войне, вероятность такого события ничтожна! А поди же – все вернулись, перечеркнув теорию вероятности. А почему? Потому, что такова была воля Божья.
Есть и другой пример, грустный. В одном маленьком советском городке была пище-вкусовая фабрика. Пирожные делали, печенье, пряники, тортики пекли, ситро разливали. И вот у директрисы заболела дочка. Единственная. Те, кто жил в СССР, думаю, понимают – директор пище-вкусовой фабрики, знающий всё областное руководство и имеющий возможности поставлять всякий дефицитный товар к столу «сильных мира того» - это была немалая величина. Все возможности советской медицины были у неё в руках. И медицина эта была уровня совсем неплохого! А если надо, то и импортный препарат из-за границы привезли бы – такие возможности у элиты СССР были. Но всё это не спасло дочь директрисы, девочка умерла. Всей человеческой крепости, крутости, денег, связей - не достаточно, чтобы сохранить жизнь человеку, если Бог решил, что этому человеку пора к Нему на Суд!
Какой здесь вывод? А вывод простой – планировать семью глупо. Просто глупо и всё.  «Запланировал» ты одного ребёнка, холишь, лелеешь, бережёшь как зеницу ока, а он всё равно взял и умер. И не спас ты его, хоть и старался! И с чем ты тогда остался? Да здравствует одинокая старость с собакой, попугаем и опостылевшим телевизором?
Далее. Современные люди думают, будто отказавшись от большого количества детей, они облегчают свою жизнь, избавляются от лишних трудов и страданий. И это – не более чем иллюзия. Жить без труда нельзя, человек рождается на труд и страдание, хочется нам этого или не хочется (см. Иов. 5:7; «на труд» - из церковно-славянского перевода, «на страдание» - из русского).
Как бы ты ни жил, а от страданий не убежать. Просто бывают разные страдания. Если ты не живёшь по заповедям, ты страдаешь, так или иначе. Почему? Потому, что тебя мучает грех, гнездящийся в душе. Зависть мучает, жадность, гордость, тщеславие... И они сделают тебя несчастными хоть с детьми, хоть без.
Если же ты, наоборот, пытаешься жить по заповедям, то страдаешь тоже. Ведь ты пытаешься изгнать из своего сердца те же самые зависть, гордость и так далее, а их больно изгонять, они там давно прижились и корни пустили! Не зря ведь сказано, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Как же без скорбей, скажем, победить взлелеянную нами жадность? Ведь сердце корёжится, когда копеечку от себя отрываешь и нищему отдаёшь! Это ведь моя копеечка, кровная, любименькая! Но надо, надо отдать, иначе жадность не побеждают!
Так же и с другими страстями – не победить их без борьбы. А борьбы не бывает без тяготы, без страданий, что уж тут поделаешь. А если страсть победила тебя и ты пал – тут тоже скорбь, стыдно ведь! Но надо превозмогать себя, вставать и начинать борьбу сначала. И так – до следующего падения. А после него – опять вставать и бороться. В общем – хватает скорбей.
Но! Если человек борется со своими грехами, ему помогает Сам Господь! И к тяготам от борьбы с грехом, добавляется радость от того, что Бог близок. И эта радость делает вполне переносимыми труды, страдания и скорби. Мы знаем многих верующих людей. У них бывают скорби, срывы, падения. Много что бывает – жизнь прожить не поле перейти! И всё же они счастливее безбожников, даже если и кажется, что они несут более тяжёлую ношу. Например – большую семью. Просто потому, что они не одни её несут!

Заключение.

Если не делать абортов и не применять без указания врача контрацепцию, то детей в семье родится много? Скорее всего – да. Вот только бояться этого не надо.
Обычно жизнь многодетной семьи кажется далёким от всего этого людям сплошным, непрекращающимся  кошмаром – работа, работа, работа и радости никакой. На самом деле всё это не так. Мы и сами многодетные родители, и знакомы с жизнью других многодетных семей. И можем засвидетельствовать – ничего страшного, или даже чего-то слишком тяжёлого в этом нет.
Да, конечно, за всё нужно платить. Но мы никогда не видели, чтобы многодетные родители заплатили за свой выбор чем-то действительно необходимым! На нашей памяти никто из знакомых православных многодеток в рванье не ходил и на помойках не питался.
А вот всякая шелуха отлетает, это правда. Приходится заплатить досугом. Во всяком случае, именно это мы видели своими глазами.
Становятся недоступны специфические радости бездетных или малодетных людей. Муж не попьёт с приятелями пива. Нет, ну в самом деле – это свинство, оставить жене малышей, а самому пойти «квасить» с приятелями! И на футбол не сходишь.
И жена не сможет часто видеться с подружками. С другой стороны – а много ли в этих посиделках толку? Так, одна пустая болтовня. Меньше болтовни – меньше грехов, совершаемых языком. Сплетен, празднословия, осуждения. То есть в сухом остатке имеем не минус, а плюс.
С туризмом придётся подзавязать. Представим – собралась семья, ну, скажем, в Египет. А семья из девяти человек – папа, мама и семь малышей. Вы представляете, какие баулы с вещами нужно тащить с собой, чтобы дети каждый день в чистом ходили? Одно это отобьёт желание путешествовать. Но есть вещи и серьёзнее. Вдруг кто-то заболеет? Вот там, в Египте, заболеет какой-то местной гадостью? Представим, из семи детей заболели трое. С одним в больнице мама, с другим – папа, а с третьим – кто? А за оставшимися кто смотрит? И дело, между прочим, в чужой стране – бабушки-дедушки, друзья-подруги остались далеко, и помочь не могут. А сколько стоит в Египте срочно найти хорошую няню, чтобы за четырьмя детьми посмотреть согласилась, да ещё и по-русски понимала? Честно говоря, и не знаем и не хотим узнать.
В, общем, с этим туризмом проблемы одни. Подумают обо всём этом мама с папой, прикинут возможные издержки, да и останутся дома.
С другой стороны, мы не встречали в Писании слов «блажен тот, кто каждое лето вывозит детей на море». Ну нету этого! И предки наши веками жили в своих сёлах и городах, особенно не путешествуя. Отдыхали, конечно – отдых в праздничные дни приветствуется в Библии, да и воскресный день не дурно посвящать Тому, Кто ради нас Воплотился, Умер и Воскрес – то есть Христу. Но всё это можно делать там, где живёшь, без всяких дальних поездок. Конечно, туризм способен украсить жизнь, но вообще-то если выбирать между туризмом и детьми, лучше выбрать детей. Просто потому, что заповедь о деторождении есть, а о туризме, коктейлях, пляжах и сёрфинге – нет.
Итак, в жизни многодетных семей меньше тех специфических радостей, которыми может похвастаться бездетный человек. Но это вовсе не означает, что радостей нет вообще! С детьми немало забот, но они - и радость тоже! Радость сами по себе! Видеть, как растут твои дети – это большое счастье! Смотреть на то, какие они похожие, но всё-таки разные – это радость. Видеть, как старшие заботятся о младших – это радость. Видеть, как дети не ревнуют друг друга к маме (что обычное дело, когда в семьях всего двое детей), и не пытаются её «присвоить» – радость.
Повторюсь - дети это огромная радость сами по себе! Этого не знают бездетные и почти не знают малодетные. Более того – рожая и воспитывая детей, мы в какой-то степени уподобляемся Богу. Бог ведь – Кто? Только Творец? Только Судья? Нет, Он ещё и Отец! Вот так и мы, когда становимся отцами и матерями, в какой-то степени уподобляемся Ему. И тот, кто этим пренебрегает, сам лишает себя возможности сделать много добра.
Такие дела. Ах да, вот ещё – многодетная мама не сможет сделать карьеру. Подрабатывать по мелочам сможет, а карьеру – нет. То есть, быть может, возможны и исключения, но на них лучше бы не рассчитывать. 
Конечно, многих дам, юных и не очень, это расстроит. Что тут сказать? Лет двести назад этой проблемы не существовало. Женщины знали, что их обязанность – умножать жизнь. А мужчины знали, что их обязанность – эту умножившуюся жизнь кормить. Это не они сами так решили, это Бог так решил.
А потом состоялся женский бунт. Женщины захотели быть как мужчины – управлять самолётами и странами, служить в армии и работать на тракторе… И доказали – они это могут. Зачастую не хуже мужчин.
Всё так, но есть один нюанс, важный нюанс. Нельзя быть и мужчиной и женщиной одновременно! Успевая в делах мужских, женщина неминуемо начинает отставать в делах женских. Отсюда – маленькие семьи. И не рождённые дети, которых или убили в абортариях (и ради женских карьер убили тоже, кстати!) или которым не позволили появиться на свет посредством контрацепции.
Что тут сказать? Хорошо ли это? Вряд ли. Представьте футбольный матч. Человека поставили вратарём, а он решил сам погонять мячик в поле. И вот после окончания игры он говорит тренеру – а видели, какой я гол забил! А потом ещё голевой пас отдал! А тренер ему и отвечает – разве в этом состояла твоя обязанность? Команда проиграла 15:2! Да, ты поучаствовал в забитых нами голах. Но лучше бы ты занимался своим делом и те 15 мячей, что побывали в наших воротах, отразил! А так мы проиграли позорно, и всё по твоей милости!
Ну, так где-то. Скорее всего эти слова вызовут возмущение у многих женщин – слишком привыкли они к своей современной, по сути, мужской жизни. И жизнь с пелёнками-распашонками, кухней, уборкой - кажется им потерей. Как сказала нам одна знакомая (кстати, интеллигентная дама с высшим образованием и «чистенькой» работой) – рожать больше одного не хочу, я не свиноматка! Свиноматка… Какой ужас, согласитесь! Как будто у женщины есть шанс родить настоящего поросёнка, а не человека – образ и подобие Божие!
М-да, не хотят современные женщины умножать жизнь. Не все, но многие, увы!... Но дело в том, что именно такой жизни хочет от них Бог! Откройте Библию и посмотрите сами – слова о том, что женщины должны рожать детей (и, само-собой разумеется, заботиться о них) в Писании есть, и их немало. А слов о том, что они должны делать карьеру, стремиться к независимости, самодостаточности и прочей чепухе, которой напичканы современные женские журналы – нет.
А дальше – пусть каждый выбирает сам. Господь сотворил человека свободным. Делай что хочешь, человек. Но то, чего ждёт от тебя Бог, тебе возвещено. Так что смотри сам. Можешь жить по заповедям, можешь не жить по заповедям. Но явка на Суд Божий после смерти – обязательна! И Бог на Своём Суде спросит, как ты распорядился своей жизнью и своей свободой.
Как бы не случилось того, что женщины, выбравшие карьеру вместо многократного материнства, услышат на этом Суде много нелицеприятного. Хотя бы потому, что у них была возможность делать добро, умножая жизнь, а они этой возможностью не воспользовались.

Конец
2020 год.