Да будет воля Твоя, или как не умереть от болезни

Алексей Куклин
Думаю, многим знакомо чувство, когда глядя на своего ближнего, ты думаешь, ну у меня еще не всё так плохо. Это не то, чтобы удовлетворение и, конечно же, не злорадство. Это вот, как «белая зависть», когда ты радуешься, что у кого-то что-то есть, а здесь ты радуешься, что у тебя этого нет, того, что у кого-то есть. Ну и даже, если это плохое есть у всех и у тебя тоже, или нет чего-то хорошего, которого нет у всех, и у тебя тоже - ничего страшного, «а кому сейчас легко?», такое время, кризис, экология, вирусы, эпидемии. Это приносит чувство умиротворения и покоя, никуда не нужно стремиться, от чего-то освобождаться, не нужно предпринимать усилий, рисковать репутацией, ты такой же, как все, а может и лучше. Как говорится: «если у вас нету тёти, то вам её не потерять», или, не ожидая большего, не рискуешь получить меньше , стреляя в небо, никогда не промахнешься, добавляя в молитве «на всё Твоя воля» не окажешься в неловкой или смешной ситуации.

Фраза «на всё Твоя воля» или «да будет воля Твоя» считается в христианской среде нормальной и даже очень духовной. Ведь за основу взята молитва Иисуса Христа: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матфея 26:42).

Давайте рассмотрим, какой смысл вкладывал Иисус в эти слова, и что имеем в виду мы, когда используем это в своих молитвах.
Знал ли Иисус, о своей миссии на земле и какой конец Его ожидает в земном пути? Или Он до последнего сомневался, а может это не моё, может кто-то другой, или Бог изменит планы? Конечно же, нет!

«Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет». (Матф.17;22,23).

«Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие, и в третий день воскреснет.» (Мф.20:17-19)

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». (Иоанна 12:32-33).

Иисус знал волю Божью и шел к её исполнению. Его молитва доказывает, что Он был в полной мере человек и также как мы испытывал страх, страдания, боль. Всё происходило по настоящему, никакой постановки, Иисус реально страдал, мучился и, в конечном итоге, умер вместо нас. Его слова: «да будет воля Твоя» - это не желание узнать волю Божию, и даже не смиренное принятие неопределенности: Боже, я ничего не знаю, но всё знаешь Ты, а знание, согласие и утверждение этой воли.

А что у нас, современных христиан, искренне желающих быть похожими на Христа? Когда мы что-то просим у Бога, мы знаем и утверждаем волю Божию или находимся в процессе её познания? Какой ответ мы ожидаем получить? Мы ожидаем просимое или допускаем, что Бог может сказать и «нет»?

«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иакова 1:6)

«По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29)

«Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», – будет» (Матф. 21:21)

В свете предложенных мест понятно, что для того чтобы получить ответ на молитву нужно, по сути, две вещи:
1. Верить.
2. Не сомневаться, во что ты веришь.
Еще раз, обратите внимание, приведенные места даже не рассматривают возможность, что Бог может сказать «нет». И действительно, если даже где-то в подсознании, а может и вполне осознанно остается сомнение: «А угодно ли это Богу? А хочет ли это Бог?» То ни о каком «не мало не сомневаясь» не может быть и речи, а соответственно не стоит ожидать и исполнения просимого. Поэтому если есть сомнения, то в первую очередь нужно определиться. А что действительно хочет Бог? Вот ключевой вопрос, ответив на который, мы создаем крепкое основание, для того чтобы просить, верить и не сомневаться, видеть и получать просимое.

Так, всё-таки, как узнать, что хочет Бог? Соответствует ли мое желание с желанием Бога? Является ли решение наших проблем, о решении которых мы молимся, Божьей волей для нас? Ответ да эти вопросы не являются целью данного размышления, но одного узкого вопроса мы будем касаться, затрагивающего неоправданно обширную часть нашей жизни, а для многих, главную часть. А именно, хочет ли Бог, чтобы мы болели?

Главное же, что хотелось отметить, что смысл слов Иисуса: «да будет воля Твоя», это знание, утверждение и согласие с волей Бога, а не попытка её узнать. Фактически, под благочестивым желанием подражать Христу произошло извращение смысла Его слов с: «да будет воля Твоя», на: «если будет воля Твоя». Парадокс в том, что подобное понимание, не только, не поможет узнать волю Бога, но напротив, поможет узнать то, что Божьей волей не является. Например, молитва: «Господь, исцели меня, если есть на то Твоя воля», не поможет узнать волю Бога, также как не поможет и получить исцеление, потому что, по сути, является молитвой неверия. Кто-то скажет: «наоборот, я проявляю доверие и глубокую веру, доверяя Богу не только своё здоровье, но и жизнь». Но это неправда. Не в смысле, что человек лжет, просто это незнание истины. Налицо, незнание воли Бога, которую вы пытаетесь узнать, совместив это с молитвой прошения. Своего рода «экспресс-метод», «2 в 1» и попросил, и волю Божью узнал. По принципу, если исполнилось, значит воля Божья есть, если не исполнилось, значит – нет. На самом деле, просто молитва неуверенности, неопределенности, сомнения, страха не принесла результата. О чем и учил Иисус, и апостолы.

«И позна;ете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанна 8:32).

Познание истины, что Христос взял на Себя наши грехи, сделало нас свободными от наказания.
Познание истины, что Христос воскрес для нашего оправдания, сделает нас праведными, свободными от греха.
Познание истины, что Христос взял на Себя проклятия греха, был проклят за нас, «взял на себя наши немощи и болезни», избавит нас от проклятий греха, исцелит от всякой болезни, и не только.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евреям 11:1).

Уверенность в том, что мы еще не видим, приведет нас к осуществлению ожидаемого. Так действует вера. Уверенность, это всегда активная позиция, это не пассивное ожидание. «Я поверю в исцеление, когда мне станет легче». – Нет! Сначала поверьте и не сомневайтесь и увидите результат.

«Вера без дел мертва», пишет апостол Иаков. Если мы верим и принимаем исцеление, то какие за этим должны следовать дела? Правильно! Дела исцеленного, здорового человека. Страх, уныние, исследование методов лечения, лежание в постели, жалобы на свое тяжелое состояние, потребление внимания, заботы, помощи, финансов – это дела больного человека. Дела здорового, напротив: вера в лучшее, хвала и благодарность Богу, не за болезнь, за исцеление, которое Он совершил на кресте, активное сопротивление симптомам, боли, слабости. Если у вас температура и кашель, это не повод отменять утреннюю зарядку. Нет сил, вставайте, силы придут в процессе этой борьбы. Будьте уверены в том, во что вы поверили.

Написать, тем более, прочитать легче, чем сделать. Согласен. Но если не попробовать, так и не узнаешь. Призовите верующих в Бога «всегда исцеляющего», и «молитва веры исцелит болящего». МОЛИТВА ВЕРЫ ИСЦЕЛИТ! Нет других вариантов. Не исцелить может только молитва неверия, сомнения, незнания. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (Иакова 5:16)

Если кто-то скажет: «В писании есть места, где Бог не исцелял, а наоборот посылал болезнь». Просто ответьте: «Какое это имеет отношение ко мне?» Просто, без глубокого исследования, вспомните, как вы приняли спасение? Вы просто поверили, что Бог вас спас, и это произошло по Его благодати, не за ваши заслуги. Никто не учил вас, что в Библии полно мест, где люди погибли и пошли в ад. Я не против глубокого исследования, но предпочитаю размышлять над тем, что Иисус сделал для меня и для всех нас, а не над тем, кто и по какой причине не принял благодать Христа или отказался от неё. И еще, Бог устроил всё так, что самые важные вещи от Него доступны всем, способным различать добро от зла, даже детям и умственно отсталым. Слава Ему за это!

Если вы никогда не думали и не знали, что Бог желает нам здоровья всегда, и уже сделал для этого всё, сейчас самое время принять эту истину. Еще раз вспомните про ваше спасение. Вы его не заслужили, но приняли, не потому, что смотрели на неверующих, неспасенных людей, хотя бы и в Писании, а потому что смотрели на Христа, и на то, что Он сделал для нас. Исцеление произошло в том же месте и в тоже время, что и спасение: НА КРЕСТЕ! Как вопрос прощения, спасения и освящения, Бог решил один раз и навсегда. «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». (Евреям 9:26). Иисус умер на кресте за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Так и вопрос с проклятиями греха, на кресте был тоже решен, и чтобы это увидеть, нужно так же в это поверить, так, как мы однажды поверили в спасение. А если уж глубокое изучение или научение, или несколько богословских образований, все-таки, не дают вам в полноте принять благодать Божью, то возьмите каждое место Писания, где вы считаете, что Бог не дает исцеление или посылает болезнь и ответьте себе на простые вопросы:

Кому обращено?
За какие действия или бездействия?
При каких обстоятельствах?
До смерти и воскресения Христа или после?
Можете вы всё это отнести к себе?

А теперь подумайте, как могут несколько мест в Библии, которые даже не относятся к вам, влиять на вашу способность принимать от Бога в полноте то, что Он приготовил для нас.

И в заключении, не хочется никого расстраивать, но многие христиане считают, что если они помолились «да будет воля Твоя», то глубокое смирение, с которым произносится эта фраза должно произвести или не произвести действие со стороны Бога, в соответствии с Его желанием. Они смотрят вокруг, видят, люди болеют и даже умирают, и делают вывод: «Такова воля Божия, мы ведь молимся и просим, чтобы на всё была Его воля». Но это не так. Чтобы воля Бога исполнялась в этом мире, сначала нужно, чтобы кто-то о ней узнал, поверил и начал исполнять. Не зря в Библии столько призывов искать, познавать волю Божью. ВСЁ что мы можем попросить у Бога «во имя Иисуса Христа», УЖЕ совершено Им на кресте, это называется благодать. Осталась наша ответственность, наша часть дела, чтобы Божья воля свершилась, это узнать, поверить и исполнить. Это ведь и должно, в первую очередь, отличать христианина от окружающих, а во-вторую, дает возможность послужить ближним, не боясь оказаться в неловкой и смешной ситуации.