Глава 21. Моя полиция, меня бережет!

Лидия Шевелева
     Моя полиция, меня бережет! Полиция всегда с народом! Все эти лозунги уже надоели. Новое полицейское начальство никого не бережет, ни чужих, ни своих. Привезли майора - старшего следователя Георгия Ивановича Буркова в наручниках и сразу поместили в обезьянник. Это такая клетка для задержанных. Там уже сидели несколько человек, бывших сотрудников областного Управления полиции.
Через полчаса привезли и старшего лейтенанта Гришу. Странно было все это... Новое полицейское начальство решило расправится со старой командой?  В чем их всех обвиняли, никто не знал. Никому обвинение не было предьявлено. Все сидели и тихо переговаривались между собой. Георгий Иванович отвел Гришу в уголок и прошептал на ухо. - Только село и Майдан, запомни!

     Дежурным по отделению был все тот же старший лейтенант Витька Картавый. Нет, это не прозвище, а фамилия, которая, давно превратилась в прозвищей. Он плохо выговаривал слова. Иногда его речь понимали с трудом, но догадывались о чем он хотел сказать. В дни его дежурств, приходило много жалоб от посетителей. Этого Витьку давно надо было гнать в шею из полиции. Но кто-то из высшего начальства его опекал. Он был туповат, не совсем грамотен. Любил поспать во время дежурства. И если раньше он с глупой улыбкой встречал всех и здоровался, то сейчас, сидел, как генерал и старался не смотреть в сторону своих бывших сослуживцев. Сейчас он был на коне! Видно его покровитель занял большую должность.

     - Картавый, чего мы здесь сидим, кого ждем? За что нас арестовали, - спрашивали его бывшие сослуживцы. Старший лейтенант Виктор Картавый делал вид. - он их не знал, не знает и не хочет знать. Когда появлялось новое начальство, Картвый вставал и по форме отдавал им честь, то чего раньше за ним не замечали. При старом начальстве, только головой кивал, улыбался, отвечал на вопросы, что-то невнятно обьясняя. Так было раньше! А сейчас, они были для него арестованными, с которыми ему нельзя разговаривать.

     К вечеру явились два старших лейтенанта и один капитан и стали выдергивать арестованных из общей толпы и заводить в свои кабинеты. Первым вывели из клетки майора Георгия Ивановича Буркова. - Снимите наручники, руки онемели, мы ни куда не убежим, - попросил он старшего лейтенанта - нового следователя, следака, как их называют. По возрасту, он был не намного старше  старшего сына Георгия Ивановича. Новый следователь сделал вид, что не услыхал просьбу Георгия Ивановича. Зашли в кабинет. Следак сел за стол и уставился в какие-то бумаги. майору Георгию Ивановичу не предложил стул и тот стоял перед этим застранцем, как плохой ученик.
     - Так, понятно. Берет на измор, как убийцу или насильника, - подумал Георгий Иванович. - Ничего, я потерплю, потерплю, - успокаивал сам себя.
     - Где вы были последние три месяца, - был задан вопрос следователем.
     - Простите, а кто вы такой, представьтесь, - попросил Георгий Иванович.
     - Я тебе, сволочь, представлюсь, кровью захлебнешься, - закричал следователь громко, так, чтоб услыхали другие.
     - Пока вы не представитесь, я на ваши вопросы отвечать не буду... Во первых, я старше вас по званию и пока еще числюсь в этом Управлении старшим следователем. Мне никто об увольнении не сообщал. Зарплату и командировочные я еще не получил. Вот, когда меня уволят, укажут причину увольнения, я буду знать в чем моя вина... И тогда этот вопрос мы с вами обсудим. А пока простите, я не собираюсь ни на какие ваши вопросы отвечат. Покажите мне приказ о моем увольнении.


     Старший лейтенант растерялся. Тупо смотрел на Георгия Ивановича ничего не понимая. Потом быстро встал и вышел из кабинета. Георгий Иванович ждал. Потом присел на свободный стул. Полицейский, охранявший его, промолчал. Ждать пришлось долго. Где-то, что-то пошло не так...Появился еще один следователь и пригласил Георгия Ивановича следовать за ним. Остановились у кабинета, где все еще висела табличка с его именем, именем Георгия Ивановича
Буркова. В кабинете за его же столом сидел первый заместитель Сергея Николаевича Воробьева Начальника Управления областной полиции. С Георгия Ивановича сняли наручники. Указали на стул. Все вышли. Остались только первый заместитель и Георгий Иванович.


     - Извини, майор, произошло недорозумение... Мы Вас пригласили, что бы вы вновь вернулись на свое прежднее место службы, - сообщил первый заместитель. Георгий Иванович никак не мог вспомнить его имя и отчество. Наверное потому, что его не любили в Управлении. Он был, как бы "никто" и звать его было "никак". Он просто был тенью Сергея Николаевича.
     - А я никуда и не уходил. Меня что разжаловали или уволили, - спросил Георгий Иванович.
     - Да нет! Просто исчез наш начальник Управления, Сергей Николаевич... А тут после Майдана к нам в Управление пришли совершенно новые люди, не знакомые с работой в полиции. Всех старых решили уволить. Но пока приказа нет. И работа застопорилась. Я не могу справиться с новыми людьми. Мы с трудом находим общий язык.
     - Я понял. Но зачем нас всех было арестовывать и сажать в обезьянник? Мы что прятались, убегали... Так с людьми не поступают, тем более со служивцами. Отпустите всех задержанных и приглашайте каждого отдельно и беседуйте с ним. Согласен человек служить новой власти, хорошо. Пусть служит. Нет - это его воля! Просмотрите все личные дела. Выберете тех, кто вам подходит.


     - А Вы, согласны остаться на прежднем месте, - спросил его первый заместитель начальника Управления.
     - Если дадите мне возможность собрать свою команду, то я останусь?  Вы не скажете мне, кто будет новым Министром МВД, - спросил Георгий Иванович.
     - Нет, - ответил первый заместитель в замешательстве.
     - А ведь новый Министр МВД может думать совершенно по другому. Пока не ломайте дров. Подождем недельку, тогда и встретимся, поговорим. А теперь прикажите отпустить всех наших сотрудников. Ведь Вы еще никого не уволили... Пусть старые продолжают работать с новыми. Все кушать хотят. Всем нужна зарплата. А я после длительной командировки должен отдохнуть. Побуду пару дней дома и буду ждать нового приказа от нового Министра МВД.

     - Скажите, бухгалтерия наша еще работает, - спросил Георгий Иванович первого заместителя.
     - Да, да, работает, - ответил первый заместитель.
     - Значит зарплату можно получить, - переспросил Георгий Иванович
     - Да, конечно, получайте, я распоряжусь,

Георгий Иванович вышел из своего кабинета и столкнулся с Гришей. - Ты что, меня ожидашь, - спросил Георгий Иванович. - Тогда вместе идем получать зарплату за все месяца... С корманами набитыми деньгами за все время командировки, Георгий Иванович и его неизменные спутник Гриша, сидели в небольшом кафе, пили кофе и вели тихую беседу. Им было о чем поговорить. Никто из них не собирался оставаться служить на старом месте. Они планировали начать  другую жизнь. Порядки Мвйдана их не устраивали.

               Продолжение следует.

                20 ноября 2020 г.