К-10. Однажды у Соловьёва

Гоша Ветер
На конкурс Евгения Говсиевича К-10. Условия: не более пятисот слов, с включением обязательных: мир идей, мир вещей, философия жизни, антиномия, утопия.      


      На популярной телепередаче разгорался привычный спор. Ведущий, в застёгнутом на все пуговицы френче, пытался утихомирить гостя вечернего эфира, который, размахивая руками, повысил голос на оппонента, осмелившегося заявить, что у революции был смысл и время не ослабило идеи коммунизма.
      – Да вы слепец – кричал Владимир Жириновский – и видно, что вы учились в ветеринарном институте, случайно попав сюда на передачу. Посмотрите на меня – я закончил величайший в мире университет, с его важнейшим факультетом. Философия раскрывается не всем, а я в ней гений. Вы знаете, что такое акаталепсия? Умственное созерцание? Антиномия наконец? Ага, не знаете? – поэтому стойте и молчите.
      – Владимир Вольфович – вмешался Соловьёв – поясните нам в двух словах о принципе антиномии, и приведите парочку примеров.
      – Я вас за язык не тянул, Владимир, теперь держитесь. Антиномия – это я, собственной персоной! Я все, слышите, все взаимоисключающие положения могу доказать логическим путем, одновременно утверждая, что логики не существует. Есть лишь теория и практика. Я вывел личный философский постулат, и он гласит:
      – Теория – это когда всё понятно, но ничего не работает. Практика – это когда всё работает, но непонятно как. Но всё же иногда теория с практикой совмещаются: ничего не работает и ничего не понятно. Вот принцип антиномии, который может обосновать как одно, так и другое, и оба объяснения окажутся правдивой ложью.
      Хотите пример? – пожалуйста. Мой друг Платон сказал однажды: «Нам кажется, что мир один – тот, который мы видим вокруг себя. На самом же деле мира два: один – высший и невидимый мир идей, другой – низший и воспринимаемый нами мир вещей». Никто не смеет этого оспорить, и в этом заключается идея! Философия жизни покоится на парадоксе, называемом антиномией, где можно доказать, что молоток тяжелый и им лучше не стучать по голове, и в то же время его не существует, так как будучи разложенным на атомы, он составит неоспоримость пустоты.
      Кстати, я ортодоксальный философ, стоящий на основах диалектического материализма, но одновременно принимаю понятие реинкарнации, так как мне удалось вспомнить, что именно я когда-то был Платоном.
      Хотелось бы добавить. Все знают, что Зюганов шарлатан, а вот Ленина я уважаю. Логика его рассуждений всегда поражала слушателей своей чёткостью и последовательностью. И что? Я вас всех спрашиваю, что? Чистейший антином! Был вознесён, потом оболган: при этом до сих пор хранится в мавзолее. Я уважаю его за имя и за кровную причастность к ортодоксам. Не тем, о которых вы подумали сейчас, но как намёк на иудейство, к которому и я принадлежу немалой частью по рождению. Вот Соловьёв – тоже Владимир и тоже, хм, ортодокс. Правильный ортодокс, наш. На ортодоксах мир держится, если вы не знали. Все истинные патриоты – ортодоксы. Дайте мне возглавить правительство и вы увидите через три года, как мир англосаксов падёт ниц перед Россией. Я сделаю Кедми премьер-министром; Сатановского министром иностранных дел; Соловьёв станет правительственным пресс-секретарём и мир вздрогнет, признав нашу стратегию ведения дел. Кто не признает – принудим миром, как это делают на новой родине Кедми.
      Вот вы  опять смеётесь, как всегда: думаете, Жириновский провозглашает очередную утопию, однако оглянитесь в прошлое: большую часть моих предположений подтвердило время. Утопия – это коммунизм, мечты Зюганова вернуть былое. Будущее за нами, вот так-то. Я закончил. Спасибо что не перебивали.