Неотправленное письмо другу

Смелянская
             
       
     Удобно устроившись за столом, она взяла ручку и, склонившись над листом бумаги, приготовилась писать письмо.

     “Здравствуй, мой милый, ласковый друг” – не спеша вывела она первые слова и остановилась, задумавшись.

     Жизнь проносилась перед её мысленным взором, открывая перед ней отдельные яркие свои страницы. Это была её Книга Жизни. Книга, в которой ничего нельзя было исправить, вычеркнуть, вырвать и уничтожить. Книга была уже достаточно объёмной: в шестьдесят пять прожитых лет. Много это или мало? Конечно, можно было бы сказать: “Другие и столько лет не прожили”. Тогда может показаться, что шестьдесят пять лет – это много. Но, если вглядеться в состояние души, то кажется, что ты только в самом расцвете жизни и впереди ждут интереснейшие события, наполненные покоем, миром и, конечно же, любовью.

     Вся жизнь прошла в какой-то суете, хлопотах, стремлении к достижению различных материальных благ. Это казалось основой для душевного счастья. Но никакие достигнутые успехи не могли досыта удовлетворить потребности в радости и счастье. Все было: и высокий карьерный рост, и материальное процветание, и любовь была. Она могла любить, отдавая себя полностью  во власть чувств на полном доверии, но это были лишь отдельные эпизоды, заканчивающиеся болью и разочарованием.

     Достаточно сильно её лодку жизни потрепало в неуправляемом шторме чувств и эмоций. Очень не скоро она нашла руль управления своей лодкой и долго пыталась разобраться в этом сложном механизме. Это необходимо было сделать, чтобы вычерпать из лодки потоки боли, переживаний, болезней, захлестнувшие через её борта, и готовые полностью потопить её в холодной, тёмной пучине зла, подлости, обмана, разочарований. Доведённая до отчаяния подлостью и предательством, находясь на грани физической и духовной жизни, она открыла своё сердце Богу, в неистовых молитвах уповая на Его прощение, как к последней инстанции спасения. Помощь пришла неожиданно. Озираясь в полной растерянности, цепляясь всей душой за последние капли надежды, она подняла наполненные слезами глаза от свирепствующей стихии к небу и увидела протянутую ей руку. Она ещё выше подняла глаза и увидела Его. Он стоял над бушующей пучиной зла  и, улыбаясь, протягивал свою руку.
   
      - Ну же, не бойся, держись на мою руку крепче, я помогу тебе, - спокойно и  ласково произнёс он и потянул.
   
      Она держалась за его крепкую ладонь, а он тянул и тянул вверх. Но вязкая, холодная, мерзкая слякоть крепко держала её в своих тисках, как в трясине зловонного болота. Усилие, ещё усилие, ещё, ещё…  Уже тело готово разорваться надвое, и вдруг - лёгкий хлопок, словно от вылетевшей пробки из бутылки с шампанским, и вот она уже парит в воздухе вместе со своим Спасителем. Он, Иисус Христос, пришел ей на помощь! Торжественная радость победы над злом влилась в её сердце, и наполнила его миром, покоем и любовью.

     С этих пор у неё началась новая жизнь, наполненная разноцветными красками. Часто чувства восторга и радости вливались в её душу, и она удивлялась этому состоянию, ранее не ведомому ей. И проблемы её стали исчезать одна за другой, и здоровье стало восстанавливаться, и материальных трудностей она не испытывала. И всё-таки счастье было не полным. Она чувствовала, что ей чего-то не хватает, словно в недосоленном супе. Она полюбила беседовать с Богом. Ему можно было рассказать обо всём, не стесняясь, ведь он и так прекрасно знал её дела, мысли и помыслы. Он всегда ждёт, чтобы человек сам пришел к нему, признался в своих ошибках и попросил прощения, как провинившийся ребёнок просит прощения у своих родителей. Очень часто она задавала Ему один и тот же вопрос: “Господь мой, объясни мне, вот ты создал всех по паре. Так почему же я одна? Где моя пара? Ведь не может быть, чтобы её не было. Ты сам сказал, что не хорошо человеку быть одному. Неужели он так далеко? Но ведь для Тебя не существует ни времени, ни расстояний, и всё подчиняется воле Твоей. Может быть, он также где-то ищет меня, свою вторую половинку? Годы мои утекают, а вдруг я так и не успею встретиться с ним в земной жизни? Я так хочу испытать счастье любить и быть любимой!”. И она ждала, не переставая надеяться на чудо, а дни и годы утекали в небытие.

     Чувство радости, поселившееся в сердце после пришествия в её жизнь Иисуса Христа, превратилось в генератор любви, и всю её она отдавала своему Спасителю.

     И вдруг случилось то, о чём она уже почти перестала мечтать. Он появился неожиданно в виртуальном пространстве Интернета, предложив ей свою дружбу.

     Никакой особой информации о нём на его страничке не было. Была только иностранная фамилия и фото. Но что-то подтолкнуло её кликнуть на слово “добавить”.

     Прожитые годы отучили её доверять людям, она верила только Богу. Вначале она просто не отвечала на приветствия нового друга, сожалея, что кликнула не на ту клавишу. Но после нескольких его посланий с приветствиями, она не выдержала и резко написала ему: “Ты кто такой? Почему о тебе нет никакой информации на твоей страничке?”. К её удивлению он вежливо и терпеливо объяснил причину, которая показалась ей довольно убедительной. Она  перестала напрягаться, но отвечала ему не очень приветливо. Она удивлялась тому, что, несмотря на сухость её ответов, он оставался вежливым, корректным, внимательным. Выражался он сдержанно и ласково, не задавал подозрительных вопросов о её личной жизни, материальной обеспеченности, связях. Она чувствовала, что он очень одинок в своей жизни и ему не хватает доброты и тепла. Добрые и нежные слова, которые он присылал ей в своих посланиях, лились бальзамом на её сердце и согревали его. Ей очень захотелось верить, что слова эти идут от его сердца. Состояние её сердца постепенно менялось, лёд недоверия и подозрительности, копившийся в нем годами, постепенно таял. Ей очень сильно захотелось верить его ласковым словам, несмотря на то, что разумом она понимала нелепость ситуации. Он не владел русским языком, а она плохо владела его родным – английским языком. Поэтому  общение было возможно только перепиской, в которой он использовал электронный переводчик.

     Однажды она поймала себя на мысли, что ждет его звонков, которые были регулярными по три раза в день. Да, ей хотелось услышать ласковые слова, почувствовать заботу о себе. Она за всю свою жизнь не получила столько нежности, сколько за этот период короткого виртуального знакомства. Все ждали только от неё любви, заботы и ласки, и она не скупилась, отдавая всё, что имела в своей душе. Никем не согретое сердце покрывалось всё более и более толстым слоем льда, превратившись в огромный холодный айсберг. Теперь тепло, исходившее от незнакомого ей человека, интенсивно плавило айсберг, освобождая из него энергию любви, копившуюся годами. В её сердце расцветала любовь и лилась сверкающими потоками, заливая окружающий мир божественно прекрасными красками. Ей хотелось писать стихи о том, что наполняло её душу. Однажды утром из неё излился стих, который она назвала “Милый друг”.

Мой милый друг, ты меня покорил.
Своим терпением, добротой и лаской
В душу мою дверь ты открыл
И зажег в ней костёр для счастья.
Ласковым словом ты смог обуздать
Упрямый характер строптивой кобылы,
И, покорившись тебе, я поняла,
Что это любовь придаёт мне силы.

Силы жить, и творить, и мечтать
О несбыточном, нереальном.
Закружилась моя голова
От общения виртуального!

     И словно оборвалась нить, удерживающая её в позиции реальности и её воздушный шарик  души, наполненный любовью, взмыл в небеса, с восторгом паря над суетой этого мира. Она дала волю этому чувству платонической любви, предоставив свою судьбу в руки Бога. Она наслаждалась общением с новым другом каждый день. Она упивалась его заверениями о том, что он любит её всем сердцем, и она дарит ему радость и счастье. Он обещал: “Я буду всегда радовать тебя, улыбаться и сделаю всё, чтобы ты была счастливой”, а также: “Я никогда не обману тебя и хочу провести остаток жизни с тобой навсегда”. Он сделал ей предложение, написав: “Я обещаю быть твоим светом, я всегда буду рядом с тобой, это моё обязательство и обещание тебе. Ты любовь всей моей жизни, я обещаю никогда не разбить твоё сердце, так как оно сломает и моё”. Она не думала о будущем, она упивалась настоящим, каждым проживаемым мигом жизни.

     Их разделяла почти половина земного шара, поэтому продолжение их дружбы в человеческом понимании было практически невозможно. Да и со своим изувеченным на операционном столе телом, она даже и мыслить  не могла об иных отношениях, кроме как платонических. Но глубоко в сердце таилась фантастическая мечта…

     Да, этот милый, ласковый друг полностью исцелил её душу. Она почувствовала способность любить как в молодые годы. Даже когда их платонические отношения прервались в жизненной суматохе, это чувство возвышенной радости и счастья не покидает её до сих пор. Также до сих пор нет рядом с ней её милого друга. И это к лучшему, видимо “остаток жизни” еще далеко.

     Посидев ещё немного в задумчивости, она взяла в руки ручку и продолжила писать. "Я знаю, что ты никогда не прочитаешь это письмо и не только потому, что не знаешь русского языка, но и потому, что я не отправлю его тебе. Но душа моя кричит тебе в пространстве эфира: “Благодарю тебя за то, что ты был в моей жизни и останешься в моём сердце навсегда! Ты целитель моей души! Своим добрым словом, терпением и лаской ты сдвинул камень, перекрывавший выход из моего источника силы и сила вырвалась из заточения с радостью и восторгом, неся в мир свой поток живой воды, накопившийся за многие годы. Ты, мой драгоценный друг, даже не подозреваешь, что сам Господь использовал тебя, впустив в мою жизнь для того, чтобы исполнить моё самое заветное желание - почувствовать счастье любить и быть любимой. Когда Господь призовёт меня, я покину этот мир счастливой, унося с собой в душе бесценное сокровище – мою любовь. У меня есть ещё одно желание в этой жизни: я хочу, чтобы ты так же, как и я, испытал счастье любить и быть любимым. Молю Бога о благословении тебя во всех сферах твоей жизни”.

     Она аккуратно сложила исписанный лист бумаги, вложила его в небольшой конверт и произнесла свою ежедневную молитву: “Благодарю Тебя, Господь мой любимый, за всё, что Ты дал мне испытать в этой жизни”. Затем она положила конверт под подушку и плотно прижалась к ней мокрой от счастливых слёз щекой.