Не бери

Сергей Бобин
   Как тихо сегодня на реке,журчит вода нежно огибая огромные камни у берега.Даже не спешный ветерок не давно поднимавший рябь на воде кажется задремал.Выглянувшая из-за тучи луна окрасила всё в серебристый цвет
       На противоположном берегу реки мерцают костры отражая отблески огня в тёмных водах полноводной реки.Наверное это рыбаки сидят у костров.
        Мой друг Андрей закончил возиться с помывкой посуды и подсел ко мне у костра.
       -Да.Серый уха сегодня у тебя получилась замечательной.-Сказал Андрей поудобнее устраиваясь у огня.
        Надо сказать,что Андрей личность, довольно примечательная.Это человек который,как говориться,на всё руки мастер.В своей жизни он поменял множество профессий, ни где подолгу не задерживаясь.Когда он познавал досконально всё в какой-либо профессии,по его мнению она становилась ему не интересной и скучной.Тогда он брался за что то новое,пытаясь постичь для себя не известное и мало понятное.
        -Вот же,блин!Навязалась на мою голову.-услышал я сказанные с досадой слова Андрюхи,они отвлекли меня от размышлений.
        -Ты о чем?-удивлённо спросил я посмотрев в его сторону.
        И был шокирован его напуганной позой,и застывшим взглядом.Казалось всё его тело,как будто замёрзло,его взгляд был направлен прямо мне за спину.В его глазах плескалось удивление смешанное со злостью,постепенно заполняясь страхом,лицо было белое,губы застывшие и крепко сжатые.
         Я резко обернулся пытаясь узнать кого увидел мой друг за моей спиной.
        Но представьте моё удивление и в какой то мере разочарование,когда повернувшись я ни чего не обнаружил.Только большое дерево разросшейся черёмухи бросающей призрачные тени в отблесках костра.Повернувшись обратно я с улыбкой хотел подшутить над другом мол,что привидение увидел.Но столкнувшись с его напряжённым и испуганным взглядом не произнёс не слова.
       -Ты видел?-прошептал Андрей-Что?-удивился я.
        Снова колкие,полушутливые слова застыли на моих губах.
         Вокруг вдруг потемнело,луна казалось спряталась за подошедшей тучей,сзади за спиной зашелестели листья черёмухи,сильным порывом ветра сорвало бейсболку с головы друга.Не далеко в лесу заухала сова.Моя спина непроизвольно покрылась мурашками.
        -Чёрт!Да что за фигня то,-возопил я с гневом смотря на Андрея.-Кого ты там увидел?-закричал я снова оборачиваясь назад.
        Злость на себя,на своё малодушие распирала меня,схватив из костра головню я смело направился в сторону дерева,размахивая ею  от чего искры головни сыпались в разные стороны причудливо кружа и падая в высокую траву.
         Дойдя до дерева и обогнув его я естественно ни кого и ни чего не обнаружил.
        -Ну видишь,нет тут ни кого!
        -Чего застыл?-зло спросил я.
       Друг тяжело отёр выступившую испарину с лица,прикрыл глаза и глухо произнёс:
        -Не ори ты.Садись поговорим.
        Я с сумбурными мыслями,которые роились в голове как куча навозных мух,подошёл к костру.
        -Давай выкладывай,чего тебя так напугало,придурок.
       -Да вижу я её с некоторых пор.И чертовщина всякая происходит с её появлением.
        -Стоп,стоп!-замахал я руками,-давай всё по порядку.Кто она?С каких таких пор?Давай,давай раз начал.


        Полгода назад когда я в очередной раз был без работы,ко мне обратилась сестра с просьбой о помощи.Мол у дальней родственницы умерла бабка,а хоронить не кому.Ну там могилку выкопать,помочь и дом потом законопатить надо будет,пока не продадут.
        А я чё,я как раз в деньгах нуждался,вот и согласился,дурак!Думал под калымлю,как раз.
        Я слушал молча,внимательно,не перебивая.Я видел,как не легко ему даётся повествование,как нервно руки теребят подобранную с земли веточку.
         Между тем Андрей продолжал.
         Приехал я в Бобровниково по утру.Время было раннее,но люди на деревне не спали уже.Многих я видел у себя во дворах за заборами,занимающихся своими делами.
        Дом я нашёл быстро по белому рушнику вывешенному на угол бревенчатого двухэтажного дома.
        Традиция,ухмыльнулся я,стоя у калитки и смотря на заливающегося сиплым лаем дворового пса.На лай собаки вышла женщина,и прикрыв глаза ладонью от солнечных лучей громко сказала.
        -Идите в дом молодой человек,собака на цепи не достанет!
        В доме расположились ещё трое мужчин.По их одутловатым лицам и красным носам сразу становилось понятно,что мужики подрядились на это дело ради пары бутылок и халявной закуски.
        -Ты проходи сынок,садись-сказала встретившая меня женщина,-в ногах правды нет-улыбнувшись произнесла она.
        Я сел на скамью у окна оглядывая обстановку комнаты.
         Комната в доме была чисто убрана,на столе выстелена чистая белая скатерть,зево русской печи было завешано чистой узорчатой материей,в углу за столом находилась большая икона с Божьей Матерью.Лампадка под иконой мерно горела,тихо потрескивая.Под потолком над дверьми другой комнаты,громко тикали часы с кукушкой.В проходе следующей комнаты виднелся край гроба,обитый в красный плющ и стоящий на табуретах.
       -Щас паря пойдём,-услышал я над своим ухом грубый голос-инструмент только свояк принесёт и пойдём.Тут не далече.
        Усмехнулся один из мужиков с густой бородой отходя от меня и заметив,как я вздрогнул от неожиданности.
         -А вон и свояк твой произнесла встретившая меня женщина,застывшая у окна.
          -А ты мил человек-обратился один глядя в мою сторону-сумку возьми,для тебя приготовленная.
        -И где мне её взять?-удивлённо спросил я.
        -Так,там где бабушка лежит,там в комнате то и стоит собранная,не успел я внести то.
        Мужики дружной гурьбой двинулись на улицу попутно о чём то спрашивая хозяйку-распорядительницу на сколько я понял.
        Чувствуя себя не много не в своей тарелке я направился в комнату где стоял гроб,чтоб забрать сумку.Пытаясь не думать,что нахожусь в доме один на один с трупом я начал оглядывать комнату в поисках сумки.
       Оглядываясь я не вольно поморщился от слегка сладковатого запаха к нему ещё примешивался запах давно не проветриваемого помещения,запаха одиночества и старости.Несомненно эта комната не часто знавала солнечного света.Я бочком протиснулся между открытым гробом и письменным столом,чтобы взять сумку лежащую на стуле у окна.Взяв сумку мой взгляд упал на руки покойницы аккуратно сложенные на груди.
       Свеча вставленная между пальцев тихо потрескивала,язычок пламени трепетал. На безымянном пальце покойницы блестел перстень,с огромным чёрным камнем.Отблески огня свечи то вспыхивали то тонули в его глубине.Я заворожённо стоял в тишине  погрузившись в некое подобие ступора,молча наблюдая за всполохами маленьких искр тонувших  в глубине,черноте этого камня.
         -Понравился?
         Я вздрогнул от неожиданности.
         В дверях стояла та самая женщина встретившая меня.
          -Что?-удивлённо спросил я.
          -Перстень говорю,понравился?-произнесла она.
          -Да,нет-смутился я.
          -Твой будет!-подходя к гробу произнесла женщина.
         -Что?Зачем?Как это?-не понял я.
        Меня баба Клава зовут,я сестра её,умершей-произнесла женщина поправляя покрывало на покойнике
        -Платить то мне не чем,-произнесла она повернувшись ко мне-этим остальным и самогонки хватит,а ты издалека,семья у тебя,да и родственник как ни как,хоть и дальний.
        -Ну что вы!Не удобно,как то!-занервничал я.
        -Иди помоги снять то!Не удобно ему!-зло произнесла баба Клава-ей оно ни к чему,а ты там в городе продашь.
        Я смущаясь и злясь на себя за мягкотелость взялся за перстень на пальце.Медленно приподнял руку намереваясь помочь себе другой рукой,впервые в своей жизни прикасаясь к трупу.У меня было такое ощущение,что я прикасаюсь к холодному металлу.Я испуганно отдёрнул руку.
       -Да не бойся ты!-насмешливо произнесла баба Клава-живых надо бояться!
       -Как ни странно,ощущение холода потянулось за перстнем,как будто потянув за невидимые нити,я подтащил к себе в месте с перстнем огромную массу холода.Эта масса казалось окутала меня,затем опустившись на плечи и,наконец заключив в свои холодные объятия всё моё тело.
       Так я приобрёл себе проблему.Продать его я так и не смог.Каждый раз,когда я пытался его продать я чувствовал,как окутывающий меня холод ледяной рукой сжимает моё тело,вызывая ощущение паралича.
          Первый раз она появилась на третий день после похорон.Была глухая ночь.Я беспокойно повернулся во сне и задел ногой стоявший рядом с диваном будильник,он упал ударившись об пол,я внезапно проснулся,не сразу сообразив,где нахожусь.Приняв сидячее положение,я уставился на электрокамин,в нём плясали языки пламени которые,казалось,были продолжением моего сна.Я с облегчением вздохнул,в свете горящего в камине не настоящего огня,знакомые предметы обстановки своей собственной гостиной.Я,видимо,задремал после отъезда жены.
       Должно быть,я спал не долго,потому что электрокамин не нагрелся,как следует.Но,удивительное дело,он больше не давал тепла,и в комнате стоял не приятный холод.Был заметен даже пар от моего дыхания.И сон был такой не приятно-ужасный.Это снова был день похорон дальней родственницы,и я видел себя среди могил,с лопатой в руках,засыпающим гроб,а в дали среди могил и больших скрипящих сосен стояла странная фигура в тёмном одеянии.Комья земли глухо ударялись о крышку гроба.Вдруг небо резко потемнело затянутое серыми тучами и с поднявшимся ветром зачастил дождь.Странная фигура в дали,стала,как будто ближе,секунда и она снова ближе,ещё и ещё.
        Я содрогнулся при этом воспоминании.Лицо этой фигуры было размыто,за пеленой дождя.Странный повторяющийся сон.
       Я не могу объяснить,что заставило меня в этот момент взглянуть в окно,но вид белого лица за стеклом не вызвал у меня сильного испуга.Я словно ожидал увидеть нечто подобное.
        Я поднялся с дивана,при этом будильник,который я один раз уже задел ногой,снова брякая поехал по полу,заставив меня опустить взгляд в низ.Когда я снова поднял глаза,лицо за стеклом исчезло.Я быстро подошёл к окну,нагнулся и прижался к тёмному стеклу,заслонив рукой глаза от отражающегося света электрокамина.Но от моего дыхания стекло сразу же запотело,и через него ни чего сразу же не стало видно.Я быстро вытер стекло ладонью и задержал дыхание.
       Там за окном,в темноте,в дальнем конце сада стояла тёмная фигура женщины.Она выглядела, как во сне,и было видно,что она поднимает руку и показывает указательным пальцем на моё окно!Мгновение и фигура стала ближе,и различимее.
       Я выпрямился и отшатнулся от окна,рассмотрев лицо женщины.Это была она,умершая родственница,но ведь этого не могло быть,просто не могло быть!
        К тому времени когда совладал со своими нервами и смог снова взглянуть в окно, женщина исчезла.



        -Когда она окончательно приблизится,я умру,-повернув своё испуганное лицо ко мне,произнёс Андрей,слышалось жалость и страх.
        -В смысле?-спросил я.
        -Я узнавал она пришла за своей собственностью и заберёт и перстень и меня,-тихо произнёс друг-я уверен,не надо было его брать у мёртвой.
        -Продай или верни его ей-удивлённо прокричал я.
        -Я не могу продать,физически не могу,-обречённо произнёс Андрей-и закопать в полночь на кладбище не могу,страшно до судорог в ногах.
         Я задумался над его словами,я знал ему надо помочь,но как?
       -Послушай, Андрей!-начал я,-собирайся,порыбачили,поехали!
        -Куда?
        -Туда-засмеялся я,-на кладбище,вернём ей чёртов перстень.



         Я человек целеустремлённый и настоял на своём.Ну и вот мы приехали на кладбище на моей машине,дождались полночи разговаривая на разные темы.Хотя говорил больше я,стараясь отвлечь Андрея от  мыслей о предстоящем деле.
       Небо хмурилось,было ветрено,ро лобовому стеклу стучал дождь.
       Мы двигались к погосту по среди дождя рассекая видимую пелену своими телами.В темноте под дождём было плохо видно приближающиеся оградки могил.
        Когда мы подошли к первой ограде,что-то внезапно поколебало мою уверенность,странное ощущение,похожее на импульс электрического тока,прощло по всему телу,и моя решимость мгновенно ослабла.Сердце учащённо забилось,и я вынужден был остановиться и опереться рукой о железную ограду одной из могил,чтобы успокоиться и снова войти в нормальный ритм.Что это было?Страх?Отчасти.Но в большей степени-предчувствие.Я чувствовал это,произойдёт,что то неприятное.
      Новый прилив сил прогнал минутную слабость духа и я смог отстраниться от оградки.Шаги наши сделались более осторожными.Андрей заметил очертания свежей могилы.Мы были почти на месте.Неожиданно сильный порыв ветра повалил дерево,старую сухую сосну.Я вздрогнул,продолжая движение.Сердце подпрыгивало в груди,голове стало жарко от прилива крови.
       -Давай уже,Андрей-произнёс я.
       Удар грома потряс ночь,от чего наши нервы загудели как натянутые струны,Андрей тяжело дышал остановившись у нужной могилы.
       -Здесь!-задыхаясь,произнёс он.
       Лил дождь,полыхали сполохами молнии.Казалось вся природа разъярилась на нарушителей кладбищенского спокойствия.
        -Ты посмотри какой мерзкий ветер,какой дождь!Сейчас ещё сильнее польёт,так мы с тобой тут потонем.
       -Не волнуйся,не утонем-ответил я.
       -Нет,утонем.Закопаем перстень,дождь усилится и мы тут утонем,как две жабы.И на завтра кто нибудь найдёт на этой могиле два трупа:твой и мой.Представляешь?
        -Да уж не смешно,-сказал я,-совсем не смешно.Фантазии у тебя хоть отбавляй,давай копай уже!
       Андрей с серьёзным видом воткнул лопату в мокрый надмогильный холм.Я чтоб не смотреть на это,начал шарить фонариком во круг.Луч выхватывал из темноты то один надгробный крест,то другой.С мрачных чёрных крестов на парней смотрели печальные мрачноватые лица покойников.
        Я повернулся к Андрюхе.
        -Слушай друг,давай харэ уже.Ты, что решил гроб выкопать,и на палец ей одеть?Положи перстень в яму и пошли отсюда.Пошли!Как то мне не по себе.У меня сердце в пятки уходит.
        -Сейчас мы сделаем то,ради чего мы здесь.
       Чем глубже Андрей проникал в могильную землю,тем тревожнее становилось, у него на душе.Он и впрямь готов был бросить перстень и скорее убраться с кладбища.Но он не мог себе этого позволить.Иначе бы кошмарные видения ни когда не отступят и покойница победит.Ему нужно было удостовериться,что ни кто другой не обнаружит этот злополучный перстень.
       На конец Андрей отбросил лопату и вынул из кармана,что то завёрнутое в кусок ткани,положив это в яму.
       В этот момент небо,казалось,разорвалось пополам.Огненный росчерк молнии обрушился совсем рядом от них,прямо в надгробный крест.
       Парни от яркого света и грохота упали на землю.Я увидел,как вспыхнул деревянный крест,нереально зеленоватым пламенем.Посыпались искры,пахнуло чем то неприятным,повалил пар от мокрого песка,от сыпавшихся искр.
        -Вот гадство-прокричал Андрей-блин,что то не так.
          Но не успели мы подняться,как ещё одна молния снова попала в то же самое место.Казалось покойница притягивает к себе небесные силы.С грохотом обрушились огромные сухие ветви близко стоящих деревьев.
        Оправившись от испуга,Андрей подхватился и начал быстро закапывать свёрток.Он не заметил,как от одного из деревьев отделилась чёрная тень.Я вскрикнул смотря в ту сторону.А вот и Андрюха отвлёкся на мой крик, увидел её.Его лицо до не узнаваемости исказил ужас.Зловещая тень приближалась рывками,иногда пропадая за деревьями.
        Мы завопили оба и синхронно бросились бежать.Мы мчались по лужам,стараясь перепрыгивать через корни деревьев и всё-таки цеплялись за них.Я судорожно вскочил в машину и повернул ключ.Машина взревела и помчалась по просёлочной дороге,как можно дальше от этого страшного кладбища.
        Я мчался на своей машине с включёнными фарами,на полной скорости.Я выжимал из мотора всё,что только можно,стремился,как можно скорее уехать от этого проклятого кладбища.Спохватившись,я обнаружил,как тихо в салоне и оглядевшись обнаружил,что внутри я один.Андрея не было!
       -Господи.Мать твою!-прошипел я.-Как так то?
        Я резко нажал на педаль тормоза.Машина пошла юзом и замерла.Я развернул машину,собираясь вернуться.
          -Твою же Мать-прошептал я.
          Мне показалось,что кто то стоит на дороге в пелене дождя.Я припал к забрызганному дождём ветровому стеклу,начав внимательно всматриваться в темноту.Да несомненно прямо по середине дороги кто то стоял опустив голову.Я отстранился от стекла и это не что стало ближе,и вот ещё мгновение и ещё ближе.Стало возможно рассмотреть,что это женщина в тёмной кофте и тёмном платье,тёмные же волосы были убраны под такой же безликий платок.Фигура неминуемо приближалась.
        Я нажал на педаль газа,и машина дала задний ход.Но проехав метров пятнадцать,соскочила с дороги и врезалась в огромный ствол ели,стоявшей на обочине.От резкого удара голова моя,как будто взорвалась изнутри,звуки исчезли,и спасительная темнота накрыла меня своим ватным спасительным покрывалом.
 


       Я очнулся рывком,как то сразу и окончательно.И вот так же сразу пришло понимание,что я в больничной палате.Я слышал,как двое разговаривают у открытой двери палаты.Краем глаза было видно,что один из них полицейский,а другой это врач.Я просто прикрыл глаза,лежал боясь,что меня начнут о чём нибудь спрашивать.И я смотрел прикрыв глаза в белую стену.
       Наконец устав от этого утомительного занятия,я закрыл глаза и,как показалось мне,на какое то время задремал.
        Когда я очнулся,чувство неуверенности и тревоги вернулось ко мне.Я вновь раскрыл глаза.Прямо надо мной стояла,выпрямившись во весь рост старуха в тёмной одежде с землисто- серым лицом и страшно чёрными глубоко посаженными глазами.
       -Нет,нет,-зашептал я.-этого не может быть.Ты же умерла.Что ты сделала с моим другом?Мы же вернули тебе перстень!
        Я в неистовстве сбрасывал с себя датчики,выдёргивая иголки от капельниц и сжал вески ладонями.
        -Ты мертва.Этого просто не может быть.
         Я всё сильнее сжимал голову руками,пытаясь избавиться от навязчивого видения.Но оно не исчезало.Старуха приближалась,нависая надо мной.Правая рука её начала подниматься растопыривая пальцы с остро загнутыми ногтями.
       -Нет,-напряг я всю свою волю.-Этого не может быть!Ты мертва!
        Дверь в палату заскрипев начала открываться и в то же время видение начало расплываться,и передо мной вновь была белая ровная стена.
         -Но я же видел её,-сказал я сам себе.-Чёрт где же этот проклятый перстень?Значит она его не получила?Она ушла,но не надолго!Она вернётся за мной.Но почему за мной,ведь я не брал у покойной ни чего.И где всё таки перстень?