Кошачьи алименты

Клименко Галина
Трегубовы, Игорь Николаевич и Светлана Алексеевна, уехали на дачу ещё в начале весны, прихватив с собой своего кота Василия. А куда его денешь...
Как только в саду и на участке всё высохло после зимнего растаявшего снега, супруги принялись за уборку территории. А Василий, знай себе, лежит на солнышке греется, а в сумерках бродит по вечерним улицам, выискивая себе подругу для продолжения кошачьего рода.

И нашёл-таки.

Через пару дворов от Трегубовых стоял заброшенный дом, совсем развалившийся, зато сарай уцелел, вроде его только вчера построили. Вот в том сарае и жила ничейная кошечка, зеленоглазая, с пушистой дымчатой шёрсткой, и, как говорят, в белых носочках. Видимо, кошечка следила за собой, что эти "носочки" всегда были белоснежные, как будто только что со стиральной машины.

-   А у нашего Василия губа не дура. - шутил Игорь Николаевич. - Ишь, красотку себе какую отхватил!

-   Отхватил-то отхватил, да всё это временно. Потом несчастная будет нянькаться, а он бездельничать, ещё и лакомый кусочек у нас выпрашивать.

Мужчина развёл руками, мол, таков закон природы и с этим не поспоришь.

Зеленоглазка, как прозвали кошечку Трегубовы, и действительно принесла троих котят, точь-в-точь похожих на ихнего Василия. Кот был белый с чёрными пятнами, потому сначала хотели назвать его Барсом или Гепардом, но "Василий" было намного ближе и роднее, вот и споров не возникло на эту тему.

Такой расцветки коты в деревне не встречались, ни на этой улице, ни на соседней, и Трегубовы ничуть не сомневались, что трое отпрысков, слишком подвижных, живущих в основном на заборах и высоких акациях, почти никогда не пребывающих в спокойном состоянии, будто это дети не их питомца.
Как Игорь со Светланой и предполагали: Василий спал на порожках дачи целыми днями, а Зеленоглазка с ног сбилась, выискивая корм для себя и своих детей. Трегубовы пробовали накормить малышей, но те разбегались в разные стороны и никакой колбасой нельзя было приманить диких шипящих зверьков. Зеленоглазка тоже не доверяла Трегубовым, к себе не подпускала, а брошенные кусочки мяса - тут же разворовывались воробьями или синичками, потому супруги прекратили всякие попытки помочь бедствующей семье, да и пугать их лишний раз не хотелось.

Но однажды... 

Василий спал на задворках, когда к нему, вместе с котятами, направилась Зеленоглазка.

-   Смотри, смотри... - позвала мужа Светлана Алексеевна. - Что-то сейчас начнётся... - они вдвоём присели на лавочку и стали наблюдать за дальнейшими событиями.

Василий открыл один глаз, но увидев любимую с ребятишками, сразу подскочил и принял сидячее положение. Зеленоглазка остановилась в двух-трёх метрах от него, котята последовали примеру матери, а последняя что-то промяукала несколько раз, не спуская красноречивого взгляда с ошарашенного Василия, мол, что же ты, мил дружок, детишки-то не только мои, но и твои, между прочим. А я сама, как та лошадь ломовая, должна их на ноги поднимать. Да я измучилась уже вся, посмотри, - похудела, поплохела, а у тебя житуха, вроде ты кум королю и сват министру. Нельзя так, это неправильно.

И в этот ответственный момент, Василий вдруг отвернулся, считая дальнейший "разговор" ниже своего достоинства. Не долго думая, Зеленоглазка подошла к нему вплотную и со всего маха ударила его лапой по морде, да так, что Василий свалился на спину и притих, как будто умер. И только когда кошка с котятами скрылись из вида, он встал на передние лапы, а задними смешно затряс в воздухе, выражая этим всё своё негодование.

Трегубовы попадали от смеха, вот это концерт! Ведь абсолютно всё, как у людей. Но, что удивительно, Василия с тех пор, словно подменили. Он ловил мышей, птиц, ящериц и всё таскал к сараю, где его ждали трое детишек и Зеленоглазка. Он всех кормил, а мать пока отдыхала, находясь рядом с котятами.

К осени Зеленоглазку с потомством забрала одна бабушка с этой же улицы, а когда "пострелята" привыкли к человеку, то раздала их в добрые руки.

Вот так Василий получил свой жизненный урок: любишь кататься, люби и саночки возить.