Сказка об иллюзии

Николай Васильевич Иванов
Женя Морковкин хотел разбогатеть. Он не был беден в общероссийском смысле. По блату окончил университет, по блату был устроен на руководящую работу, потом на другую, – ведь его папа был крупным областным начальником на все времена.
Женя Морковкин мечтал разбогатеть по-настоящему, чтобы не считать деньги и покупать всё, что приглянется: квартиры, дома, машины, красивых женщин и многое-многое другое.
Как-то сама по себе пришла мысль о могучих духах, которых можно особым образом вызвать в земную реальность и заставить выполнять любые желания.
В интернете было много советов и рекомендаций по вызыванию духов, но они не давали результатов, да и верил в них Морковкин слабо.
Надо было искать не советы ушлых блогеров, а настоящих знатоков.
Католическое кручение доски и чёрные мессы вызывали у него только усмешку.
Морковкин стал расспрашивать всех знакомых мусульман о джинах, объясняя свой интерес занятиями литературой.
По счастью у бывшего однокурсника Ревката оказался бодрый дед - большой знаток исламских традиций.
Морковкин купил хороший чай и щербет, который, по словам Ревката, очень нравился деду.
- Реально ли вызвать джина? – взял быка за рога Евгений после того, как Ревкат познакомил его со своим дедом, - и можно ли вызывать джина, не являясь мусульманином и не зная арабского языка?
- Можно, но не нужно, - отвечал благообразный старик, - это занятие запретное.
- Я пишу роман о том, как русские люди попали в среду ваххабитов, которые, кроме терроризма, по слухам, пытаются заняться и мистикой. Если это неправда, то я и писать не стану, потому что я реалист, а не фантазёр.
Дед задумчво пожевал губами.
Евгений незаметно включил запись на диктофоне.
Дед говорил долго, иногда переходил на арабский язык и сразу переводил сказанное на русский.
- А вы сами не пробовали? – спросил, прощаясь Евгений, - Вы ведь читали «Старика Хоттабыча»?
- Джины не такие добрые, хотя могут порой творить добро.
- А кто самый сильный джин? – напоследок спросил Морковин.
 - Аль-Ифрит, - ответил дед, - но лучше забудь обо всём, что я тебе говорил.
Женя Морковкин не мог забыть, потому что запись на диктофоне была качественной, а информация исчерпывающей.
Неделя ушла на подготовку к ритуалу – заучить необходимый текст, требование к джину, обрести уверенность в себе.
В полночь на своей квартире, подаренной ему отцом, Евгений начал ритуал. Монотонно звучали слова, ещё недавно чуждые продвинутому российскому парню.
Неожиданно на Евгения пахнуло жаром.
- Зачем ты позвал меня? – прозвучало в сознании.
- Именем Всевышнего ты должен исполнить моё желание, - строго произнёс Евгений.
- Сколько? – поинтересовался Ифрит.
- Два миллиона долларов США стодолларовыми купюрами.
- Нет, - донеслось в сознании Евгения.
- Почему? – вскинулся Женька, готовый ко всему, кроме такого отлупа.
- Он меня накажет, если я дам тебе реальные деньги или реальные знания.
- Почему? – не мог понять Женька.
- Раньше я дарил только иллюзии. Теперь это не пройдёт. Иллюзорные доллары нигде не примут. Электронику не обманешь. Мефистофель, Старик Хоттабович, щюка из проруби – это прошлое, которого не воротишь.
Тут Женька вспомнил кое-что из рассказа дедушки Ревката.
- А почему вы со мной разговариваете вместо того, чтобы просто исчезнуть без слов?
- Это потому, что я вспомнил твоего отца. Он, когда был молодым, вызвал меня и попросил карьеру в партийных советских органах. Я ему помог, потому что он как и я хотел дарить людям иллюзии.
Сказав это, ифрит исчез, а Женька горько рассмеялся, когда понял смысл слов ифрита.