01 Ладушка

Сергей Козюлин
Осень, глубокая осень, первые заморозки. Идёшь утром - свежо, даже очень, пар изо рта, и первый иней серебрит пожухлую листву, а кое-где ещё зелёную траву. А под каждым деревом лежат листья, такой хорошенькой кучкой. Сбросила осень наряд, сбросила. Я вспоминаю, когда прибегал домой ещё беззаботным первоклашкой, садился на стул и быстренько снимал с себя носки, брюки, пиджак, рубашку и бросал тут же небрежно на стул, а вещи нехотя сползали вниз и ложились на пол до прихода матушки. Я же этого не видел; тут другие дела заботы - переодеться и во двор к друзьям.. Но маменька всегда увидит эдакое разгильдяйство да всыпет по первое число. А ещё может гулять не выпустить, Ладушку выпустит а меня нет. Лада это моя любимая собака подаренная мне на день рожденья. Пёс охотничий умный, хвост купированный, но так часто виляющий от радости! А ещё длинные уши. Уши обязательно должны доставать до мокрого носа, который всегда, когда хочет гулять, подходит и утыкается тебе в коленку. Нос мокрый это хорошо, значит пёс здоров! И мы уже бежим с Ладушкой по двору наперегонки. Я беру палку и бросаю что есть силы вдаль, Ладушка бежит за палкой... Охотничьи собаки всегда так делают, их нужно учить приносить палку. Это и для зубов хорошо, да и вообще положено так. Но Ладушка приносит камень. Не знаю почему камень. Бежит то она за палкой и ищет уткнувшись мокрым носом в землю и часто- часто влияет свои коротеньким хвостиком... Спаниелям (это Ладушка моя) длинные хвосты нельзя, так как если рядом дерево, то собака может от радости (если видит добычу) разбить хвост в кровь. По этому им ещё маленькими щенками копируют хвосты. Мне всегда так жалко мою Ладушку, когда смотрю на её маленький хвостик. Но она этого не помнит, виляет им часто - часто в ожидании, когда же я брошу палку. Но я хвастаюсь дворовым друзьям, какая у меня замечательная собака, какие у неё правильные уши и я приседаю к Ладушке смотрю ей в глаза, беру ухо, которое уже нахватало репяхов и нужно будет дома их выбирать и показываю ребятам, что кончик уха достаёт до мокрого носа! Это правильная собака, говорю я высоко подняв голову, как бы гордясь этим. А в довершении беру палку, даю понюхать правильному мокрому носу, выкрикиваю "Ищи" и бросаю палку со всей силы вдоль забора. Ладушка  бежит по кустам, по колючкам, высоко подпрыгивая, высматривая свою палку, хватая новые и новые репяхи, ищет и приносит камень. Почему она приносила камень, я не знаю, но дома в ванной у нас уже целая коллекция их. Бывает сразу камень не увидишь в пасти, а дома Ладушка добычу показывает. Выложит на пол в коридоре и смотрит на тебя умными глазами, повиливая маленьким хвостом и поблескивая мокрым носом. Камни оказались полезными, потому что папа всегда чистил ими пятки. А что добру пропадать. Мама смотрит на меня долго, внимательно немного нахмурив лоб и я понимаю, это наверное потому, что у Ладушки всё пузико, ноги и уши в репьяхах и их нужно сейчас выбирать, а это работа не из лёгких. Но мама показывает мне школьную форму, которая лежит возле стула, как будто листва возле осеннего дерева. Я опускаю голову, как бы стыдясь закрываю глаза и мене кажется, что эти листья сбросили с себя осенние первоклашки и всего лишь для того, чтобы пришла матушка зима, увидела осеннее разгельдяйство и всыпала морозом и снегом по первое число. По самое первое января, или немного больше, как раз когда каникулы и можно кататься на санках с горки в балке. И мы идём с пацанами, лепим снежки и бросаем друг в дружку по дороге, нам весело, смешно. Но это уже совсем другая история.