Семь минут

Лаврова Яна
Лежу на диване. Одним глазом я смотрю сериал, другим скольжу по ленте фейсбук. В свободной от телефона руке пирожок с вишней. На животе спит рыжий кот Марсик, под ногами блаженно дремлет лабрадор Рома.

Вдруг звонок. «Отдел соцзащиты предлагает Вам бесплатную путевку в санаторий Анапа с первого декабря. Поедете?»

Вот нечаянная радость, как обухом по голове. Я и думать забыла, что года два топчусь в первой сотне претендентов.

– Эээ… – пирожок безвольно падает на тарелку. Аппетит пропадает, – я решу и перезвоню через десять минут.

Откладываю телефон и ставлю сериал на паузу. В голове образуется вакуум, на щеках – нездоровый румянец, руки–ноги мерзнут и слабеют. Давление резко вверх, настроение резко вниз. Прямо как пара рубль–доллар. «Почему десять минут? Зачем я сказала десять? Сказала бы завтра».

Я резко вскакиваю. Кот с пробуксовкой прыскает в коридор, пес, наоборот, прыгает вокруг меня. Я мечусь по комнате.
 
– Перезвони и скажи завтра, – в комнату входит муж. Оказывается, последняя фраза вылетела из меня громким заполошным криком.

– И до завтра мучиться? Нет уж, лучше всё быстро решить.
 
– Что тут решать? Здорово же, отдохнешь на море.

– Море зимой холодное.

– Новые люди, новые впечатления. Будешь сидеть на берегу и писать что-нибудь нетленное.

– Ага! Мимо проходит ковидник, чихает на меня и мою нетленку – и все! Скорбящая родня донашивает мои шмотки.

– Это ты загнула. Никто не согласится донашивать твои шмотки

– Кстати! Что я возьму? Мне нечего надеть!

– Купим тебе новую одежду, давно пора.

– Вот ещё, деньги тратить, – душит меня жаба.

– Зато путевка бесплатная, – наступает на жабу муж.

– Ненавижу это! – кричу я в сердцах.

– Что? Соцзащиту?

– Решать! Ты же муж! Реши за меня!

– Поезжай. Я так решил
.
– Ты хочешь от меня избавиться? Сидеть за компом в тишине и покое? Я так тебе надоела? И кстати, что ты без меня будешь есть? Ты же с голода умрешь.

– Закажу еду через интернет.

– Опять лишние расходы! – жаба никогда не пропускает ход. – На кой черт они вообще позвонили! Так хорошо было! Лежала – пирожок жевала.

Взгляд на пирожок вызывает тошноту. Я останавливаюсь и стараюсь дышать поглубже. Сердце колотится в горле, голова кружится.

– Не изводи себя, забудь, досмотри серию.

– Я не могу ни о чем другом думать!

– Как санаторий называется?

Звоню в соцзащиту.

– Анапа, – отвечают мне.

– Это город, а санаторий?

– Анапа.

– Санаторий Анапа в одноименном городе?

Лезем в интернет, находим санаторий. Выглядит прилично, отзывы хорошие. Яркие фотографии моря и пляжа будят во мне дух авантюризма. Ехать или не ехать – не вопрос! Риск – благородное дело! В Анапе я не была. Восемнадцать дней не готовить и не мыть посуду. А ковид – что ковид? Подружка дома сидела и всё равно заболела. Это как лотерея.

 Фотографии корпусов, бассейнов, номеров...

– Двухместные номера! Мне подселят безумную алкоголичку, будет храпеть и водить мужиков!

– Напишешь про неё рассказ.

Откуда мой муж черпает бесконечное терпение? Из безысходности или отчаянья? А вдруг из любви?

 – Я хочу жить с тобой, а не с соседкой! Заскучаю без тебя и пропаду на второй день. Максимум на пятый!

Выхожу на новый круг сомнений, противоречия рвут на части, конца этому нет. Сколько я уже страдаю, час? два?.. Семь минут.

Через три минуты у меня будет решение, или я с ума сойду. Я сдаюсь и беру из рук мужа долларовую монетку. Орел – поеду, решка – нет.
 
Замираю посреди комнаты с монетой в кулаке, закрываю глаза и… не решаюсь ее подбросить. Вдруг выпадет не то, что я хочу! А что я хочу?