Неравный брак

Надежда Почтова
Небольшой городок готовился к празднованию Всемирного дня культуры. Французский художник Эжен, приехавший туда по этому поводу, до начала мероприятий пошёл в старую часть города за впечатлениями.

Здесь всё было таким необычным: пыльная дорога, деревянные домишки с резными ставнями, сетчатые заборы, через которые можно было разглядеть людей, возделывающих свои наделы.

За одним из таких заборов он высмотрел в саду прекрасную селянку, чью стройную фигуру обрисовывал хулиганствующий ветер, когда внезапными порывами стремился вовсе сорвать и унести прочь тонкий открытый сарафан.

– Нюра! Прикройся, срамница, а не то сглазит тебя бесстыжий! – раздался рядом визгливый голос, – А ты чего тут высматриваешь, охламон? – обратилась уже к мужчине нарисовавшаяся рядом сварливая бабка.

Тот вдруг застыдился чего-то и поспешил прочь. Вечером Эжен уговаривал местного переводчика Николая пойти с ним к приметному дому, ему хотелось нарисовать понравившуюся девушку.

Но тот сказал, что это неудобно, потому что у них принято рано ложиться спать, да и завтра придётся вставать ни свет ни заря, праздничные мероприятия начнутся с утра.

***

Помимо затянувшейся торжественной части проводился детский творческий фестиваль, включающий в себя конкурс рисунков, где Эжен был членом жюри.

С большим удивлением он узнал среди своих коллег вчерашнюю селянку.

– Нюра? – заглянул в бирюзовые очи француз.

– Анна Ивановна! – протянула ему руку смущенная девушка, – Нюрой меня только соседка зовёт. А вы откуда знаете?

– А он тебя видел вчера, – подоспел Николай, – Решил нарисовать. Только не советую, слышал я, они уважают картины в стиле "ню".

Услышав это, Эжен отрицательно замотал головой.

– Да ладно, знаю я вас! – пренебрежительно махнул рукой переводчик, – Не советую! – с нажимом повторил он.

– Так вы француз! А у меня сестра во Франции живёт, – Анна повернулась к Николаю, – Переводи! Как земляка сестрёнки приглашаю вас в гости, мама с папой будут рады. Я тоже немного понимаю ваш язык, но с речью пока туговато.

***

Эжену понравился гостеприимный дом и его хозяева, только он был шокирован туалетом на улице, но не подал вида. Художник сделал несколько набросков Анны, как ни противился этому Николай, увязавшийся с ним.

Девушка показала свои рисунки, её мама не преминула похвастаться фотографиями старшей дочери Марии с мужем Андре. Надутый Николай прилагал всяческие усилия к тому, чтобы поскорей увести гостя, что ему вскоре и удалось.

***

Обширная программа мероприятий, приуроченных к Дню культуры, подошла к концу. Эжен собирался уезжать. Он разыскал Анну, вручил свою визитку и начал втолковывать, что хочет из дома перевести ей на карту денег, чтобы она смогла сделать в доме ремонт и обустроить там туалет.

Девушка наотрез отказалась, знаками и известными ей словами объяснив, что у неё нет карточки, и вообщё её в своём доме всё устраивает.

– Я бы хотел жениться на Анне, но плохо понимаю её, – изливал душу Николаю француз, – Почему она отказалась от денег, и почему у неё даже карты нет? Пусть сделает!

– Да где там! – сокрушался переводчик, – Отсталый у нас народ. Это у вас эмансипация, женщины наравне с мужчинами пользуются прогрессивными технологиями, а наши тёмные, не приспособлены они к цивилизованной жизни.

Так что поищи лучше среди своих жену, так-то вернее будет, и разочароваться не придётся. У вас даже языки разные. Ты же не хочешь русский учить?! А у неё, как видишь, с вашим проблема, тоже вряд ли осилит. Тебе нужны эти проблемы? Вот то-то! Езжай-ка ты с Богом!

***

Когда Эжен услышал в телефонной трубке знакомый голос, он не мог поверить ушам, это была Анна, довольно сносно изъясняющаяся по-французски, только ужасно смущённая.

Потом заговорил Андре. Он сказал, что пока у Анны маленький словарный запас, поэтому остальное он скажет сам. Девушка у них в гостях, и если Эжен хочет встретиться с ней, может приехать.

Встрече были рады оба. Анна была ещё красивей, хотя совсем не походила теперь на селянку, настолько утончённым и стильным стал её образ. Пока они гуляли и осматривали достопримечательности, Эжен совсем потерял голову.

Вечером он улучил момент и уединился с Марией, чтобы она разрешила все его сомнения.

– Скажи мне, как же Анна добралась, если она такая отсталая и не имеет ни карточки, ни навыков цивилизованной жизни?

– С чего ты взял? – удивилась женщина.

– Мне так сказал Николай.

– Нашёл кого слушать! Да он своими кознями всех женихов от сестры отвадил! Только не нравится он ей нисколько.

– А про меня она что-нибудь говорила? – допытывался мужчина.

– Ты лучше у неё сам спроси, не хочу вмешиваться в ваши отношения, – отговорилась Мария.

– А почему она не захотела взять деньги?

– Так она же гордая, ни в жизнь не примет ни от кого помощи, тем более от чужих людей.

– Я не хочу быть чужим, только и мечтаю о ней! – пылко заявил мужчина.

***

Погостив немного, Эжен пригласил Анну к себе. Войдя в его дом, девушка поразилась, насколько захламлённым он был. Картины стояли повсюду, вещи, доски, кисти, краски в беспорядке валялись тут и там.

Всплеснув руками, она, несмотря на возражения мужчины, принялась наводить порядок. После того, как всё был закончено, Анна сказала, что так должно быть всегда.

Эжен был в восторге от преобразований и пообещал поддерживать порядок. На следующий день он сделал ей предложение.

Теперь в этой семье растёт очаровательная дочурка, похожая на маму, и такая же талантливая, как папа. Родителям Анны и Марии две семьи помогли построить в их далёком городке новый дом с всеми удобствами.