Куля

Олеся Керина
   В нашем городе всех, кто хорошо играл в футбол, называли Кулями.

 Это только потом я узнала, что  такое прозвище  пошло от полузащитника, многолетнего капитана львовских "Карпат" , обладателя Кубка СССР 1969 года Игоря Кульчицкого.

 Не знаю, то ли потому, что Игорь действительно был очень хорош,  то ли оттого, что в "Карпатах" ни до, ни после никого лучше не было, но Кульчицкий в нашем регионе был такой же легендой, как Лобановский или Блохин. Его имя болельщики передавали из поколения в поколение, как своеобразный символ,  как образец высшего пилотажа.

- Куля, давай, Куля!- неслось  стадионами, хотя многие уже не знали, жив ли этот Куля и за какую команду он играл.

 Стоит ли говорить, какое впечатление на меня, маленькую девочку, производили упоминания  об этом, почти сказочном герое.

 Ночами я пыталась себе его представить. Кто он? Какой? Может, как космонавт, в блестящем скафандре, или как неземной пришелец  со звёздами на лбу?

 Расспрашивать я никого не хотела, потому что очень боялась, что кто-то своим рассказом может оборвать мою красивую сказку.

 Но однажды она всё-таки оборвалась.

 Дело в том, что в футбол играл мой старший  брат Максим ( улица на улицу). И когда мяч попадал к нему, я восхищённо кричала :" Куля, давай, Куля!".

Это продолжалось до тех пор, пока один мальчишка с противным, как мне тогда казалось , именем Захарка насмешливо не спросил меня :

 - Это кто Куля?  Твой Максим, что ли ? Инвалид он, а не Куля!

 - Сам ты инвалид!- и я лезла драться, а Захарка, повертев пальцем у виска, всё-таки отступал, потому что боялся моего Максима, который серьёзно занимался боксом.

 Но всё главное случилось вечером.

- Иди сюда,- подозвал меня Максим.- Я хочу тебя о чём-то попросить. Не называй меня  больше Кулей. Ты хоть знаешь, кто он такой? Это великий футболист, как... как...- Максим старался вспомнить кого-то великого из того времени, и наконец-таки вспомнил,- как Мюллер. Немец такой был, слышала?

 - Да,-соврала я.

 - Ну вот. А ты называешь меня Кулей, но я ведь плохо играю в футбол,- голос Максима стал  совсем грустным.

 В этот вечер я горько и безутешно плакала. Оказалось, что Куля обычный футболист, хоть и великий, да ещё и Максим мой совсем на него не похож.

 Сказка развеялась, как дым, как падающая звезда, больно ударилась о землю.

 Теперь на стадионах я закрывала уши руками, чтобы не слышать этого прозвища, которое громко скандировали  болельщики, потому что в душе моей  образовалась пустота и больная рана от утраченной детской  фантазии.

 Проходили годы, забывалось детство.

 И вот недавно, когда ко мне в гости приехал Максим, мы, убирая в гараже, нашли старый полуспущенный мяч.

 - Давай помотаемся,- и Максим бросил мне мячик.

 Мы бегали, дурачились, пока мяч не отобрал мой собака Джой и не унёс его в сад.

 Максим побежал за собакой, и вдруг я, как в детстве, закричала:

 - Куля, давай, Куля!

 - А ты помнишь?- удивлённо спросил Максим.

 - Конечно. Я всё помню, что с тобой связано,- пошутила я, но это была почти правда.

 Мне хотелось рассказать Максиму, что теперь я много чего знаю, потому что нахожусь на спортивных сайтах, но вовремя остановилась. Он так далёк от этих "минусов", хейтеров, троллей...—всё равно ничего не поймёт.

 А, кроме того, пусть ещё вспомнит тодес, который мы делали в детстве, и то, как он при его исполнении уронил меня на пол. Может, именно от этого я немного странная?

 Ну вот, если вспомнит ( в чём я  очень сомневаюсь), тогда, возможно, и расскажу ему про сайты. А пока нет.