Память

Валерий Мальцев
Что может быть красивее в жизни?
Что может заставить биться сердце так, когда воспоминания сладкой пеленой обволакивают душу?
Что может быть степеннее торжества справедливости, времен пришедших в будущую бесконечность?
Именно она вынимает из прошлых лет эпизоды, события, переживания и как итог - осознание своей роли в безграничном мире, своего участия и своего опыта.
------------------------
Прогуливаясь вдоль аллеи старого парка спустился к пруду. На самом берегу, между двух древних тополей лавочка. Присел на нее, задумался:
- Лет тридцать назад, в самый закат страны, которой больше нет, парк был еще многолюден.
Молодые пары, студенты, родители с маленькими детьми, собачники с питомцами наполняли территорию, делали его живым.
Здесь, напротив я сидел с удочками и ловил рыбу. А на этой лавочке завершала прогулку по парку одна пожилая пара.
Это были два интеллигентных пенсионера - муж и жена, бывшие преподаватели Бауманки.
И оттого, что рыбачил я каждое утро, а они так же ежедневно делали прогулки, присаживаясь возле, мы познакомились.
Мне было удивительно их обращение друг к другу по имени и отчеству, на вы. Но вскоре привык и даже проникся этой деликатностью, а после и вовсе был очарован.
Шло время, я ловил рыбу, они прогуливались по парку.
Однажды они не пришли.
Через две недели женщина пришла одна.
Мне не хватило смелости задать этот вопрос.
Она ответила сама:
- Он умер. Думала, что буду самой несчастной в этом мире. Поначалу руки опустились, ведь куда не посмотрю, все связано с ним. А вот здесь, на этой лавочке осознала, как же было хорошо, когда был он. Эти воспоминания во мне, живу ими, я счастлива этим.
Однажды лавочка опустела и мне показалось что история закончилась, словно с закрытой книгой, но я ошибся.
Прошел год, а может и два.
После рыбалки собрал удочки, свинтил с берега садок с карасями, уже собрался уходить.
На лавочке сидела женщина лет пятидесяти или старше, смотрела на меня.
Замявшись произнесла:
- Мама умерла. Перед смертью попросила меня прийти сюда. Сказала, что юноша рыбу ловит, передать просила "спасибо".
Так что спасибо вам юноша и прощайте.
- Прощайте, - сказал ей вдогонку.
- Что это было?, - задал вопрос в никуда
и тут же на него ответил:
- Это была жизнь.
Я прислонился спиной к старому тополю, постоял так и вскоре пошел в сторону аллеи.
Выйдя на нее, направился к выходу из парка.
Парк был пуст.
Он умер.