Неприкаянная душа. гл. 5

Людмила Каштанова
                Глава пятая
       
              Весть о том, что сын сошелся с бывшей женой, Алла восприняла  без особой радости.  Ей гораздо больше понравилась  чернявенькая Наталья, с которой  познакомил Игорь.  Пусть она была не такая красивая, как Лена, но  душой добрая и скромная.  « Как жаль, что Игорь не обратил на это внимание.  Что ж, взрослому сыну не прикажешь, с кем жить, кого любить», -  с грустью  подумала она о несостоявшейся невестке.

       Одно лишь  её порадовало,  что  Игорь   снял  отдельное  жилье, так как  не хотела больше пересекаться с  Леной  в квартире, видя её вечно кислое  и недовольное выражение лица.  В душе она  была благодарна  её любовнику,  показавшему  заносчивой невестке,  кто в доме главный, и не имевшего желания под неё подстраиваться. А  из Игоря можно веревки вить, вот почему она к нему и вернулась, а не от большой любви.
        Алла и раньше сомневалась, что Лена по любви вышла замуж за Игоря. И тут она вспомнила себя. Разве по любви она выходила замуж за Григория? Конечно же нет. Тоже был расчет, только расчет оказался неверным. А вот у Лены – верный. Ну и пусть живут, лишь бы Игорь был счастливым.

         Прошел год, и в семье Игоря появился еще один сын, которого назвали  Русланом.  Им удалось снять квартиру в том же доме, что и Алла, только в другом подъезде.  Аллу это радовало: она могла чаще видеться с сыном и внуком Артуром, который и сам частенько прибегал к бабушке. Она не мастерица была печь пирожки или  пряники, но для любимого внука   всегда припасала шоколадку или вкусные конфеты.
         Хоть  с  мужем у Аллы не было теплых отношений,  все же с ним она жила в достатке и ощущала надежную опору и защиту,  смотря на его гуляния сквозь пальцы.  Любовницу мужа она все-таки раза два видела и удивилась, как такая приятная на вид женщина позарилась на её «красавца».  Впрочем, спьяну  да в темноте все мужики красавцы,  то же самое можно сказать и про женщин.
        И когда Григорий  трагически погиб – от получения сильного удара по голове, Аллу это очень потрясло. Кто это сделал, так и осталось нераскрытым.
       Похоронили Григория по татарскому обычаю. Родственники очень жалели Аллу, да она  и сама  понимала, что со смертью мужа лишилась опоры, и теперь дела её ухудшатся.

       На похороны  и поминки мужа ушла большая часть ее накоплений,   поэтому она стала жить, на всем экономя.  Из одежды себе  почти ничего не покупала – пользовалась тем, что куплено было раньше и не отказывалась от ношенной одежды и обуви, что давали подруги.  Привыкшая мало есть, она готовила себе немного, отказываясь от  дорогих, но вкусных,  продуктов. Только когда ожидала в гости любовника, она немного раскошеливалась на  колбасу, сыр, огурцы, помидоры.

***

        Что касалось  Алексея, то как любовник он в последнее время совсем испортился. Казалось, что он приходил к ней просто отоспаться, сделав разок свое дело, и то  без поцелуев и ласки. Но Алла на это закрывала глаза, чтобы, не дай Бог, обидеть его неосторожным словом.
        Алексей   продолжал приходить к ней только с  бутылкой водки для себя и ничего не брал для Аллы.  Алла же довольствовалась каким-нибудь соком, что покупала сама. Однажды она не выдержала и спросила:
       -  Алешенька,  милый, что же ты для меня ничего не  принесёшь, ничем не порадуешь?  Хоть бы шоколадку принес или коробку конфет. Сейчас этого много в магазинах, – ласково спросила она.
       - А тебе нужен я или конфеты от меня? – неожиданно оскорбился он,  хоть укор был справедливым и ничего оскорбительного в нем не было.
       - Но ведь принято приходить к даме с конфетами и даже цветами, - пыталась Алла оправдать свою претензию.

       - Хм, так  то ж к даме!.. -  беспардонно усмехнулся он.
       - А я  - кто, по-твоему? –  подняв брови, она с недоумением  посмотрела не него. Ей неприятно и  больно было слышать такие слова от человека, к которому до сих пор  питала  нежные чувства.
      - Никто!.. Так просто! – он  поднялся с места. – Сказала бы спасибо, что я вообще на тебя, старуху,  повелся...из жалости, между прочим! Ну,  а  коль  пошел такой разговор, то всё – прощай! Больше  не приду! – он, изобразив себя обиженным,  направился к дверям и стал одеваться, а бедная, будто оплеванная,  Алла сидела не шелохнувшись.
       Всё рухнуло за пять минут, рухнуло подобно карточному домику от малейшего дуновения ветра. Да она и сама сознавала, что её близкие отношения с Алексеем нельзя было назвать прочными, построенные только на обоюдной симпатии и влечению друг к другу. Конечно, долго так продолжаться не могло.    Со временем, ему  стало с ней  неинтересно, и вот он итог пятилетней связи. "Теперь я никому не нужная старуха, " - тяжело вздохнув,  Алла  встала  и направилась  в прихожую, чтобы закрыть дверь на ключ  после его ухода.

       Так ушел из её жизни  нерадивый  любовник.  Как стало ясно, он давно искал повода бросить её, и вот повод нашелся. Своими последними словами  он не просто  нанёс  ей большую душевную рану, а сильно оскорбил её, так что о примирении  не могло быть и речи.  Так оскорбить женщину может мужчина, не желая ее больше видеть.  Уразумев это, не стала больше испытывать судьбу и ещё раз подвергать  себя  унижению.  Чтобы быстрее его забыть, она всю себя отдавала заботе о сыне, внуках и соседской девочке Кристинке, с которой продолжала  нянчиться.

                ***

           В  свободное время она ходила в гости к родственникам или подруге Соне.  С Соней они были подругами с детства, и вся их жизнь прошла друг у друга на глазах.  Соне тоже не повезло с мужем, не сладко складывалась с ним жизнь, но там уже другая история.
       Как-то  зайдя в гости к подруге,  Алла застала  там Жанну. Та тоже была  подругой Сони, но с гораздо позднего времени.  Она  несколько негативно относилась к Алле,  ей не сочувствуя и   ревнуя  к  Соне.  Алла  разоткровенничалась, рассказав им про свою нерадостную жизнь. Узнав, что   она  мало готовит  для себя, Жанна  с ехидством  посмеялась:
        - Теперь я понимаю, почему ты не готовишь.  Зачем готовить, если можно в гостях поесть, да?  В гостях можно  наесться на всю неделю!  - сказала, будто по щеке ударила.

        - Жанна, ты что такое болтаешь? – заступилась  Соня за  несчастную Аллу, увидев, как  жестокие  слова одной  подруги    довели до слез   другую.
       - А что,  как ни придешь к тебе, и она здесь!  Что ей дома не сидится?   - не унималась та.
       -  А к кому ей идти со своей бедой, как не ко мне?  Я тоже  у неё в гостях бываю, и  не смей больше так говорить про неё!  -  Соня обняла раскисшую от унизительных  слов Аллу, поцеловала в щеку и обратилась к Жанне.

     -  Я ведь не спрашиваю тебя, что тебе дома не сидится? Пришла, значит,  хочешь видеть меня,  хочешь пообщаться со мной. Так и Алла.
      - Всё-всё!  - подняла руки  Жанна, пойдя на попятную. - Я поняла-поняла! Аллочка, прости меня, пожалуйста! - и виновато  улыбнулась ей. У Аллы моментально слезы высохли, и она ей тоже улыбнулась.
       - Девочки, а давайте  выпьем  за  нашу дружбу! – предложила Соня, и  подруги её дружно поддержали.  Налили, выпили, закусили.
     - Споёмте  нашу любимую! -  и Соня затянула: "Вот кто-то с горочки спустился", - и  Жанна  с Аллой  дружно подхватили: "Наверно, милый мой идет..."


Фото из Интернета

 
            продолжение http://proza.ru/2020/11/20/402