2019 г. Дневник. зап. 82 Разве Бог говорил только

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 82 Разве Бог говорил только с евреями?

25 декабря 2019 г. Сегодня шквал звонков. Обычно тишина, редко, кто звонит мне.
Я была в храме. Воскресаю.

Одна моя знакомая говорит мне, что она чувствует людей. Меня она не чувствует.

26 декабря. У одной из поклонниц Поэта прекрасные классические, умные стихи, но в них нет живого нерва современности.

От Поэта письмо благодарственное, он привыкает после болезни жить в новой данности, его трогает моя забота о нём. Он редко появляется на своей странице с новыми стихами.

Моя подруга после жизни в монастыре меняется к лучшему.

Звонила приятельница, она опять что-то затевает, никогда не доводя до конца своих проектов. На сей раз она хочет издавать ноты.

27 декабря. От одного из бывших друзей чуткости ждать не приходится.

Разве Бог говорил только с евреями? Великие люди разных народов и эпох разве не были вестниками Его?

Читаю Симону де Бовуар, она очень умна и тактична.

В архиве нашла неожиданно листочек, подписанный Иоанной. Я её не помню. Это 1988 г., выставка работ разных знакомых художников, не помню где.

«Галя! Твои работы самые тёплые изо всех, которые в данный момент висят. Люблю не профессионализм! Молодец, Галя — твои работы ни на что не похожи. Даже «любитель» перерисовать не сможет. Желаю тебе творческого пути! Иоанна. 31.01.88».

Посмотрела ролик о медведе, который пришёл в дом человека. В него выстрелили снотворным. Медведь пошёл к реке и стал тонуть. Человек бросился спасать медведя. Он был осторожен, спокойно плыл к берегу, держа голову зверя над водой. Тут и лодка подоспела. Медведя спасли. Я ликовала!

Мой знакомый поэт и бард считает метеорологов шарлатанами. В этом что-то есть.

28 декабря. Приснился тот, кого я очень любила много лет назад, пока не стала в нём разочаровываться. Он был в белой одежде, ниже меня ростом, волосы чёрные и одно моментно седина в середине головы. Мы с ним разговаривали, иногда он не отвечал на мой вопрос. Он поднялся в свою квартиру на втором этаже, где он жил. Я проходила мимо его дома, взглянула наверх и увидела его в окне. Было ощущение, что он ждёт меня, он смотрел на меня сквозь стекло со второго этажа.

Затем он появился рядом со мной. У него было молодое лицо, длинные волосы. Я рассказывала ему о его сыне Р., о его прекрасном облике. Я спросила его о дочери. Он не ответил мне. Пришла какая-то женщина. Я её когда-то знала. Но всё с ней было во сне неясно, смутно.

Мне было показано в этом сне, что человек этот выше меня - не в смысле роста.

Что означает этот сон? Нашу тайную жизнь подсознания?

Раньше, общаясь с ним, беседуя с ним, задавая ему вопросы, я видела в себе изменения, я чувствовала любовь ко всем людям. Он говорил о моём необыкновенном разуме, о том, что Бог даёт мне возможность среди тысяч людей задавать ему  необыкновенные вопросы.

На балете праздновали день рождения Ани, пировали. Аня чрезвычайно была щедра. Она нас накормила и дала мне с собой вина, конфет, морс, хлеб. Наша учительница-танцовщица сказала, что если мужчина и женщина расстаются, потому что мужчина её бросает, в её организме образуются как будто дыры, она очень страдает.

Приехав домой, я звонила Ане, благодарила её за небесную доброту.

29 декабря. Звонила чудесная Зина Игнаткова из нашей былой Студии художественного слова, она рассказывала о могиле Пушкина, о дуэли Лермонтова, который дружил с сестрой своего убийцы Юлией, о могиле Марины Цветаевой и о версии её убийства двумя мужчинами в Елабуге.

Я много играла пьесы отца Моцарта - Леопольда Моцарта, Глинку, Бетховена, Гайдна, Вольфганга Моцарта.

Смотрела Стефано Аккорси в роли Казановы, он дивно  хорош в этом фильме. Нашла его современные фотографии. Глаза его чудесны. Он очень быстро говорит. Лицо у него изменилось. У него есть дети.

Что мне даёт мир? Что мир даёт Иисусу Христу?

Протодьякон Андрей Кураев: «Я всю свою жизнь смотрю вверх и говорю: «Господи, Ты меня привёл к православной вере, Ты и разбирайся. Я стараюсь Тебе не мешать. Здравствуй, Господи!» Я долгое время работал зазывалой (в церковь). Я был любимчиком, баловнем судьбы. Отец Иоанн Экономцев... Я человек книжный».

Лицо у протодьякона печальное, голос мягкий, руки бережные.