Далеко в горном Алтае

Ольга Чемерская
(Мистическая история)

Во время путешествия по Алтаю можно увидеть воистину, много чудес! Кроме божественной красоты природы и восторга от приключений, Геля и её муж Евгений почувствовали и холод в жилах от того, что им удалось пережить.

Однажды они целый день колесили по извилистому Чуйскому тракту и к вечеру, в районе Красных ворот, начали искать место, где остановиться. После нескольких неудачных попыток найти пристанище, Геля вдруг вспомнила о дальней своей знакомой и решила позвонить.

Подруги весело поболтали и знакомая предложила остановиться у свояченицы, которая проживала где-то рядом, в этих живописных местах горного Алтая. И дала ей адрес.

Не прошло и десяти минут как супруги были на месте. Пухлощёкая алтайка приняла их со всей гостеприимностью, но в её маленьком доме места для гостей было явно маловато. Зато из окна был виден большой, запущенный огород.

— А можно мы в огороде палатку поставим? Думаю, так будет удобнее, — предложила Геля.

— Конечно, можно и в палатке. Но я уже собиралась у соседей переночевать, чтобы вас не стеснять. В соседнем доме живет мой бывший! — хитро улыбнулась она.

— Да нет, это мы вас, явно, стесняем! Лучше в огороде! – настояла Ангелина.

Они притоптали небольшой пятачок земли и быстро поставили палатку. Попили с хозяйкой чай и пошли спать.

Было уже за полночь. Дом стоял на отшибе, поэтому вокруг уже царила мёртвая тишина. Примерно полчаса Геля и её муж даже сверчков не слышали, как внезапно под ухом раздался хруст травы. Казалось, что кто-то ходит вокруг палатки, подминая прошлогодний сухостой. Следом они услышали глухое рычание и застыли глядя друг на друга в темноте. Они надеялась, что Это что-то вскоре уйдёт само. Ещё несколько напряженных минут и наконец – тишина. Они задремали.

И тут сквозь сон Геля услышала глухие удары. Словно палкой кто-то бил по забору. Муж тоже проснулся. Он не выдержал выбрался из палатки и пошел на разведку. В огороде и за забором ночная жизнь била ключом. Козёл стучал рогами по замшелым оглоблям, а вдалеке , в глубине огорода, бродил небольшой табун лошадей. Видимо шорох навели они, когда лениво шли, ломая пустые трубки прошлогоднего репейника, через прореху в старом заборе. Лошади сонно стояли переминаясь с ноги на ногу и громко фыркали, отгоняя навязчивый гнус.

Путешественники вновь улеглись, принимая во внимание все звуки вокруг, но исключив из своего воображения свирепых волков, разбойников и прочую нечисть, и снова попытались уснуть...

Проснулась Геля от давления внизу живота и стала нехотя выбираться из палатки. Во дворе стоял туман и она практически на ощупь нашла дорогу в туалет. Она немножко подремала и там, но мелкие, холодные капельки тумана быстро привели её в норму, проникая сквозь толстые щели старой конструкции невидимым моросящим дождём. Лошади заржали и она привстав, вгляделась в даль сквозь прорезь-окошко деревянной дверцы, озиралась по сторонам.

Ангелина видела лошадей. Они тихо ржали, шарахаясь от кого-то в тумане. Она хорошо видела край палатки к которой подбиралось, что-то большое и лохматое. Оставалось пара прыжков, когда при свете показавшейся луны, перед громадным зверем появилась огромная серая сова. Она вцепилась когтями в волчью морду и у них завязалась недолгая, но яростная битва. Волк долгое время не мог скинуть с себя сову и обернувшись мускулистым, приземистым мужиком попытался одолеть её снова. Сова тоже обернулась- пухлощекой алтайкой. В её руке оказался посох и она погнала оборотня прочь:

— Как ты смеешь, вредить моим гостям, плешивая псина! Пошел прочь, пока не навлек беду, на всю вашу свору.

Оборотень зарычал и от злости метнулся к табуну. Его жeртвoй тут же стала серая кобылка, другие кони в страхе заметались и минуя волка в панике бросились со двора.

Алтайка, ещё какое то время ворчала стоя неподалеку, а потом взметнулась пестрой, серой совой и улетела.

Утолив жажду и оборотень, вдыхая носом воздух по сторонам, недовольно удалился.

Ноги у Ангелины занемели и подкашивались, она не заметила, как доползла до палатки. Влезла в спальник и дрожала, вплоть до петухов.

Они с мужем, не выспавшиеся, выпили у хозяйки пару глотков обжигающего алтайского напитка из трав и спешно покинули двор.