Кодекс счастья или моя личная конституция

Нана Радуш
Идея написать эту книгу пришла после голосования за изменения в Конституции)

Сначала придумалось название "Моя личная Конституция", потом мысль, что свод законов нужен для улучшения жизни, для того, чтобы не теряться в жизненных ситуациях, сохранять ориентиры и не сбиться с пути) Ну а потом, собственно пошла сама книга)

За мои сегодняшние полвека))) я набрала большую корзину собственных правил, постулатов и законов, которых я стараюсь придерживаться в любых перипетиях судьбы и которые многократно улучшают моё жизненное пространство.
Ведь не секрет, к нашему великому сожалению, а может к великому счастью))) что не всегда наша дорога к мечте, к себе или даже просто дорога)) бывает гладкой, ровной и безопасной)) То там, то тут встречаются ямы, горы, выбоины, ответвления и придорожные заведения со сладкими зазывающими надписями. И в два счёта можно заблудиться, потеряться, свернуть с дороги в неправильном направлении, покалечиться, и в итого, так и не придти в своё прекрасное далёко.

Что же может здесь помочь? Да, конечно же правила и  указатели, как в элементарном дорожном движении.  Мы ведь почему-то исправно (ну или почти исправно) выполняющие роль пешехода, водителя и гражданина, совершенно не помним (ну или не знаем, потому как никогда об этом не думали) собственные правила и законы своей такой единственной и неповторимой жизни)
Кто-то может сейчас возразить. что жизнь не такая уж единственная и не такая уж неповторимая (модная тема). Легко соглашусь, но замечу, что как в любой компьютерной игре, у вас есть уровни. И попадание на следующий напрямую зависит от прохождения предыдущего. А то как у Высоцкого "и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь"))))) Поэтому, чем выше проходишь здесь, тем больше оснований ожидать лучшего в следующей жизни. 

В общем, я решила поделиться своим Кодексом счастья или Личной Конституцией, кому как удобно, чтобы вы могли создать, если захотите, свои собственные правила и подсказки.
Книгу можно читать с любой страницы, с любого места, а можно использовать как совет на день, открывая наугад)



Если в каком то вопросе есть сомнения и выбор между "да" и "нет", я всегда сдвигаюсь в сторону нет. (на какой то момент)



Просыпаясь с утра, у меня всегда есть выбор, каким будет этот день, а это в свою очередь зависит от того, какой я буду в этом дне, поэтому

Я каждый день выбираю благодарность, радость и счастье.



Кто хоть раз пользовался аптекой или аптечными средствами, тот понимает, что от многих проблем есть простые и недорогие таблетки, всё остальное только заменители, плацебо, суррогаты и аналоги с тем же действующим веществом, но под другим названием и за другие деньги.
В жизни так же, есть средства от любых проблем простые и бесплатные! Для кого то, возможно, слишком простые и слишком бесплатные, но всё же рекомендую проверить)

Есть три самые лучшие таблетки: прощение, благодарность и любовь!



Прежде чем кого то осудить или включиться  в осуждение с другими, задаю себе вопрос:

А как я повела бы себя в этой ситуации и при этих обстоятельствах? слушаю честный ответ)



Наша жизнь состоит из маленьких шагов и мимолётных взглядов, а не из свершений и побед. Поэтому

замечай самые маленькие радости и обязательно побудь в этом хотя бы пару секунд, зафиксируй радость и счастье,

тогда жизнь станет гораздо счастливее.



Есть понятие "контекст недостаточности", это когда человек прежде всего думает, а что у него ещё нет, что ему ещё не хватает для полного удовлетворения? Вместо того, чтобы оглянуться и посмотреть, что у него уже есть и поблагодарить кого-то, в кого веришь (родителей, мужа, начальника, Бога, государство) за это благо в своей жизни. В "контексте недостаточности" человек всегда несчастен и никогда не будет таковым! Это по умолчанию невозможно) поэтому:

Всегда радуйся тому, что у тебя уже есть и благодари за это!



У нас есть отношения с Миром, который нас окружает и они именно такие, какими мы себе их создали. Верите вы в это или нет. Боитесь его, злитесь, обижаетесь или наоборот принимаете таким как есть  и ищете красоту.
Помните. что мы всегда смотрим в зеркало или как Крошка Енот в озёрную воду. И все наши представления о мире сбываются. У меня есть несколько постулатов, которые я себе напоминаю, если вдруг накатило)))

Мой мир любит меня.
Мой мир заботится обо мне.
Мой мир оберегает меня.
Мой мир движется мне навстречу.
Я не знаю, а мой мир знает как сделать мою жизнь благополучной и изобильной (или разрулить эту ситуацию).
Я доверяю моему миру.
Я благодарю и люблю мой мир.



Мы все люди и у нас у всех бывают моменты, когда вышибает, помните:

90 % проблем решаются сами собой, 10 % не решаются в принципе



Все проблемы и "ужасы" несут в себе уроки и информацию, как выйти на другой уровень жизни. Потому как в спокойной и счастливой жизни мы, как правило застываем и растворяемся в состоянии и, конечно, там отсутствует развитие. А жизнь требует движения и роста) Поэтому случаются коллапсы, выходя из которых, случается и рост) Древние мудрецы говорили: В самых больших проблемах сокрыты самые великие дары.

В любой негативной ситуации,  постарайся найти три момента, что в этом хорошего?  Это выведет тебя из негативных сценариев развития и отправит по более светлой дороге.

Важно не само плохо или поражение, а какие ты сделаешь выводы после и как ты этими дарами впоследствии распорядишься.


Миру (твоим родителям, Вселенной, Мирозданию, Богу..), как и тебе, всегда интереснее и комфортнее с тем, кто не жалуется и ноет, а радуется, веселится, активно себя ведёт  и находит как проявить свою благодарность) А так же тому же и все вкусные плюшки.
Я часто говорю своей дочке: Как ты думаешь, какому ребёнку больше всего разрешают и покупают, вредному или милому? Поэтому:
Нет ничего важнее моего хорошего настроения.


Отношения с детьми. Ооочень важная во все времена тема. И если ты здесь ни разу не спотыкался, то честь тебе и хвала и , наверное, ты пришелец))))) ну или тебе очень повезло с характером) Заметь, я не говорю "повезло с детьми", потому как все наши дети  - ангелы) и все их неприятные для нас моменты - это проявление наших косяков в отношениях с ними) И я не говорю в воспитании, потому что ещё не известно, кто кого воспитывает)

Одна мудрая женщина однажды сказала, ну а я положила к себе в копилку:

Когда ребенок в беде, закрой рот и открой объятья.

Когда я была маленькой, моя бабушка часто говорила моей маме, когда я особенно увлекалась разрушением дома, т.е. что-то рвала, пачкала, разрисовывала, смешивала, вытаскивала из шкафов, создавала музыкальные инструменты из самых неподходящих вещей и т.д. :

Когда ребёнок чем-то занят, не трогай его. Легче всё потом убрать, чем успокаивать его и потом занимать его самой.

Причём не только в этот раз, потому как именно так мы и не даём детям учится самостоятельной игре))))

Если хочется за что-то поругать или сделать внушение, вспомни:

А как я себя вела в этом возрасте? А как я хотела, чтобы со мной говорили? А нет ли у меня обид на свою маму (или папу) и за что, интересно?  А не веду я себя сейчас так же?

Если не получается сделать правильно сразу и всё уже произошло (и возможно, уже не в первый раз), и ты всегда вспоминаешь об правильных вопросах только после, ничего страшного, похвали себя за то, что вспомнила и примени технику "выкорчевывания" (см. далее)

Если накосячили и посадили неправильное, то нужно не уходить в чувство вины или, вот ещё любимый многими вариант - поскорее забыть о том, что натворили, а воспользоваться техникой выкорчёвывания плохих семян. (Более подробно в книге Майкла Роуча "Алмазный огранщик")

1. Вспомнить ситуацию, понять, что сделали неправильно.
2. Осознанное раскаяние.
3. Взять обязательство (на определённое и желательно не очень большое время) больше так не делать.
4. Сделать компенсирующее действие (что-то, что может быть противовесом в этой ситуации, противоположное действие, н-р: жадность - щедрость, обида -прощение, гнев - любовь)



Частенько мы себя ругаем, абсолютно не осознавая, как это потом сказывается на нашей жизни.  Привычка себя ругать воспитывает в нас чувство собственной неполноценности, крадёт уверенность и меняет внешность не в лучшую сторону)))) Мы ведь все умные и знаем, что эмоции отражаются у нас на лице, а постоянные эмоции создают  триггерные зоны, ну и, как следствие,  морщины, боли и спазмы)

Я всегда и за всё себя хвалю.

Хотя бы стараюсь))))) Привычка себя ругать, кстати, потом переходит и в отношения с близкими - с мужем, с детьми и многократно их портит. Дети огрызаются, муж отдаляется. Ну кому, спрашивается приятно, когда тебя постоянно ругают?

Всегда ищи зону развития в любой ситуации и!!!!  самое главное, не забывай себя хвалить, что это накопала) Ведь расчищая пространство, всегда становится легче дышать)


Каждый раз, открывая с утра глаза, мы попадаем в тот свой мир, который создали вчера и позавчера. Поэтому, следуя логике, если я влияю на сегодняшний свой день, тем самым меняю завтра и послезавтра. Конечно, это не так буквально, и, возможно, пройдёт заметное время прежде чем ты заметишь изменения, но, поверь, постепенно создавать лучшую версию своей жизни гораздо интереснее, чем постепенно создавать худшую)))
Именно по этой причине не стоит копаться же в прошлом, вспоминая, что там не так) помни:

Каждая твоя мысль - это постепенное создание твоего будущего.

Прошлое совершенно и благословенно.

Ну а если ты так не считаешь (в смысле, совершенно), то напиши для себя новое прошлое) Это, опять же, гораздо интереснее, чем постепенно создавать для себя исправительно-трудовую колонию.



А для того, чтобы было легче отпускать прошлое,

Быстро прощай.

Очень короткое предложение и очень важное! Ещё в Библии сказано: Гневаясь, не грешите, пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце. (Послание к Ефесянам 4 стих 26)


Никогда не копайся в прошлом, чтобы пожалеть себя или посожалеть, что могло бы быть по другому. Не трать на это энергию и принимай то, что

В каждый момент времени ты делаешь свой наилучший выбор! 

Поверь в это и перестанешь сомневаться и обретёшь такую  вожделенную для многих уверенность в себе.
Ну а ели этот выбор взял, да и повёл не в ту сторону? Может быть и такое. Вопрос: для чего повёл? Может, чтобы увидеть те засоры, которые как раз таки и мешают выйти к свету. Прочистишь и хорошо) Или может именно в этой стороне, чуть дальше, и есть то место, которое является твоим личным Эльдорадо.
Главное, опять же:

В каждый момент времени я делаю свой наилучший выбор! 
Всё всегда к лучшему!