Американская логика

Леон Катаков
Рингтон выдал мелодию Рэнди Эдельмана из фильма "Бетховен". Ну, из того, американского, в котором главный герой  - это здоровенный сенбернар, названный так в честь великого композитора. И, кстати, молодое поколение (я имею в виду американское, конечно), имя "Бетховен" ассоциирует именно с этой гигантской псиной, а никак не с человеком. Мелодия эта, опять-таки созданная на основе одной из симфоний Бетховена, была записана внуком, чтобы "ты, дедушка, знал, что это я тебе звоню, твой любимый внук".
- Привет, дедушка.
- Привет, Алекс.
- Как поживаешь?
- Ну, помаленьку. А ты?
- Дедушка, о других вещах поговорим позднее, а сейчас у меня к тебе дело.
Алекс просто так чесать языком не любил.
- Слушаю, внучек.
- Наша учительница поручила нам найти родственников или знакомых, которые имеют иностранные ордена или медали. И они должны рассказать, за что эти награды получили. За какие подвиги.
- И что? Я тут причем?
- Я вспомнил, что ты родился и вырос в Советском Союзе, значит, если у тебя есть награды, например, орден или медаль, то ты расскажешь мне, за что ты их получил. Я скачал из Интернета все ордена и медали Советского Союза и сейчас задам тебе вопросы. Готов?
- Валяй.
Алекс, как типичный американец, всегда брал быка за рога.
- У тебя есть звание Героя Советского Союза или медаль Золотая Звезда?
Я ожидал чего угодно, только не этого.
- Нет, Алекс, у меня этого звания нету.
Внук явно огорчился.
То есть, ты не Герой Советского Союза?
- Да, я не Герой Советского Союза.
- Ладно. Но хоть Золотая Звезда у тебя есть?
- Нет, Алекс, Надо стать Героем Советского Союза, чтобы вместе с этим званием получить также медаль "Золотая Звезда".
Алекс разочарования не скрывал, но расспросы продолжились.
- Ладно, ты не Герой Советского Союза, но, может быть, ты Герой Социалистического Труда?
- Нет, Алекс, у меня таких званий нет.
- Ладно, нет, так нет. А орден Победы у тебя есть?
- Нет, нету у меня такого ордена.
- Что ж ты, дедушка, так оплошал. Никакой не Герой, ордена Победы не имеешь. Ладно. А какие вообще у тебя есть ордена? Красной Звезды, Красного Знамени? Может, у тебя есть орден Ленина?
- Нет, Алекс, у меня орденов нету. Есть медаль.
- О! Это уже кое-что. И какая же медаль?
- Отличник Соцсоревнования.
- Чего? В списках медалей и наград такого нету. Что это за медаль?
- Ну, такая круглая, желтая.
- Нет, дедушка, это не пойдет. Надо, чтобы медаль или орден были вот в этом списке.
- Хорошо, Алекс, у меня еще есть значок об окончании университета.
- Нет, дедушка, и это не пойдет. Но, может, у тебя есть какие-то другие награды?
- О! Действительно есть, Алекс. У меня есть значок "Отличный Повар". Я, знаешь ли, когда служил в армии, был поваром. И вот, получил этот значок.
Такого возмущения в голосе Алекса я еще не слышал.
- Как! В армии ты был поваром? Когда другие совершали подвиги и получали звание Героя, ты, дедушка, варил суп и жарил барбекю?
- Надо же кому-то варить суп, Алекс. Зато я варил хорошие супы и потому получил значок "Отличный повар". Кстати, в мое время войны не было и получить орден я при всем желании  не смог бы.
- Ладно, дедушка, теперь я понимаю, почему развалился Советский Союз.
- И почему?
- А потому, что ты плохо готовишь, я твой русский борщ терпеть не могу, а твое барбекю в последний раз было пережаренным, я не смог его съесть, но тебе дали орден "Хорошего Повара", а значит, и другим давали просто так ордена и медали. Значит, никто не умел что-то хорошо делать, а потому страна развалилась.
- Алекс, между прочим, именно русские выиграли войну с Германией, Италией и Японией, а первым в космос полетел русский космонавт Юрий Гагарин. На советской ракете. И эта ракета совсем даже не развалилась, а доставила его в космос. У Советского Союза была мощная промышленность, мощная армия...
- И ты, дедушка, был в этой мощной армии поваром!
- Посмотрю я, кем в армии будешь ты, Алекс.
- Ха-ха, дедушка. Я в армию не пойду. Я стану бизнесменом и буду зарабатывать кучу денег. Ладно, дедушка, не переживай, я тебя все равно люблю. И еще, не забудь, ты мне обещал купить эхолот для рыбалки. На Рождество. Не забыл? Пока этот эхолот еще продают, купи, а то к Рождеству его уже не будет. Пока, дедушка.
Я отключил телефон, а жена-бабушка пристально посмотрела на меня.
- Так ты в армии был поваром? И молчал?
- Да пошутил я, ясно?
- Нет, не ясно. Сегодняшний обед на тебе. Значит, на первое сваришь...