Стоит ли удивляться?

Мадам Пуфф Лев Черный
  Лев Черный

   Много лет прошло с тех пор, когда сначала в Германии, а потом и на территории пол-Европы нацизм правил бал. Он оставил глубокий кровавый след в истории всего человечества. И люди не имеют права это забыть. Вот почему немецкое телевидение по несколько раз в неделю показывает документальные кадры тех времен. Немцы это помнят.

   Но до сих пор наивные люди удивляются: как такое могло случиться, что самая образованная, культурная европейская нация, забыв о своих вековых традициях, предав своих великих пастырей: философов, писателей, поэтов, которых почитает весь мир, толпами ломанули в сети политических авантюристов и преступников? Как всего за несколько лет добропорядочные бюргеры  превратились в убийц?

   И встает вопрос: а что же это за "вековые традиции"? Ведь не секрет, что на протяжениии веков, позже названных "Средневековьем", делами и думами людей руководила христианская церковь (католическая и протестанская). В лоне оной родилась инквизиция, просуществовавшая аж до 19-ого века. Это было страшное орудие в руках церковников, направленное прежде всего против женщин. Ведь женщина, по мнению церкви, это существо второго сорта, появившаяся из Адамова ребра. Ее можно было безнаказанно унизить, оскорбить, ударить. А сколько напраслины возводилось на бедных женщин в бесчисленных доносах, которые буквально затопили  такие "передовые" страны, как Германия и Испания, где ведьмы особенно часто горели на кострах инквизиции. Чуть что: неурожай, голод, холера - и перст религиозных фанатиков тыкал в них - это все они, ведьмы. Тогда ведьмы, а в 30 - 40-ые годы прошлого века - евреи. Суть та же, только технология изменилась.

   В Средние века церковниками даже была написана книга под названием "Молот злодеек", которая много раз переиздавалась. Она представляла собой подробную инструкцию, как надо пытать и казнить "злодеек".

   В своем романе "Лезвие бритвы" Иван Ефремов приводит выдержки из "Молота":

   "Толпа стоит и смотрит, как на телеге живодера везут ведьм на место казни. Все члены у них часто истерзаны от пыток, груди висят клочьями; у одной переломаны руки, у другой голени перебиты, как у разбойников на кресте, они не могут ни стоять, ни идти, так как их ноги размозжены тисками. Вот палачи привязывают их к столбам, обложенным дровами. Одна вопиет к Богу, другая призывает дьявола и богохульствует. А толпа, где собрались и важные особы, и беднота, и молодежь, и старики, глядит на все это, нередко насмехаясь и осыпая руганью несчастных осужденных..."

   Так стоит ли удивляться тому, что произошло в Германии 80 лет назад?

   В том же "Молоте" можно прочитать следующее:

   "Необыкновенность и таинственность этих совершенно исключительных дел ведут к беспомощности обычной судебной процедуры. Уликами являются или собственное признание, или показания соучастноков. Принцип "еретик обвиняет еретика" должен быть положен в основу. Опыт показывает, что признания и имена сообщников добываются лишь силой самой жестокой пытки... Отказаться от пыток значило бы в угоду дьяволу "потушить и похоронить все дело", ибо здесь "ведется состязание судей не с человеком, а с самим дьяволом, владеющим еретиками".

   Палач вне зависимости от национальности остается палачом.