Мы тебя любим, спутник!

Галина Глухова Гребенчук
   Джон! Привет! Да, это я, Иван! Давно не встречались – я соскучился!
Не шути так. Причём здесь вирус? На Луне его не было и не будет. Джон, у меня к тебе личная просьба – мы же с тобой друзья или я ошибаюсь?

- Я слушаю тебя Иван – что надо?

- На очередном КОНГРЕССЕ аргонавтов России, наши учёные постановили – «Объявить международный слёт на светлой стороне Луны, (пока) всех лунопилотов, луноисследователей, лунороботов с их программистами, луноинженерами,  со всем обслуживающим персоналом через год ,(дату уточнят!). Слёту уже дали имя «Люблю тебя, мой спутник!». Ты, Джон, будешь участвовать? Ты мне нужен лично, всё по телефону нельзя.

-Иван! Я твой друг, не сомневайся. Но, меня, после трёх раз работы на Луне, могут не взять. Молодые в очереди, а я уже на пенсии. А ты нет?

-Нет, Джон, мне только через пять лет! Я хочу участвовать в Слёте. У меня есть сенсационный материал, но я хочу поделиться только с тобой, (пока). В этом мне и нужна твоя помощь.

-Иван, ты меня заинтриговал. Я, обязательно приму все меры, чтобы меня отправили на слёт. О результате тебе сразу сообщу.

-Хорошо, Джон. Жду. Будь здоров!


       И началась подготовка всех и всего.
Принцип – «Не ударить в грязь…лицом!» обязал программистов, конструкторов, дизайнеров, сварщиков - совершенствовать «лунолёты».
-Стилистов, модельеров – создать, отличные,  во всех смыслах, лунокостюмы, в том числе и женские. Там и «айнтишники», и сварщики, и портнихи с ткачихами - всё должны смочь.
-Луновахтенным  специалистам и роботам - обеспечить, (и построить!), пункты размещения всех участников Слёта, а их по предварительным подсчётам – около, тысячи единиц.
-Туроператорам, вместе с гостиничным бизнесом, срочно, (очень) предоставить финплан по расходам на предстоящий  «Лунослёт», в суммах  трёх денежных валют. Статьи доходной части  будут внесены после утверждения бюджетов стран участников. Так и отмечено под знаком (?)


     Естественно, самые,  самые  успешные аргонавты поторопились и прибыли первыми из США и России. Конечно, их  разместили в самые,  самые кубрики, где возможно находиться и без маски лунокосмической, дышать, приближенным к земному, воздухом, спать, есть и общаться друг с другом,  по желанию смотреть в иллюминатор на красоту неземную.

    Джон  и Иван были довольны встречей.
Иван улыбался белозубым ртом, как американец, а Джон делал умное и спокойное лицо.

После ужина, (чем Бог послал!), Ивана потянуло на  серьёзный откровенный разговор. Для начала, на чистом английском, он спросил-
-Джон, а ты, когда – ни будь слышал, что Луна разговаривает? И как разговаривает?
-Нет, нет, Иван – ответил на чисто русском Джон. Я всегда остаюсь «в норме!».
- Ты про «это»? Я тоже остаюсь «в норме».
Но, я, же, электронщик по природе. У меня есть приборчик, (я сам его смастерил), он улавливает звуки  на таких частотах и колебаниях, что дельфинам там и не близко, и не далеко, а просто – никак. Джон! Ты меня слушаешь?
-Да, Иван. Я хочу посмотреть твой уникальный прибор. Но, как понять – «Луна разговаривает»?
Иван усмехнулся и спросил-
-Джон, а ты помнишь, как Луна звенела, после того, как упал на неё модуль сейсмолог? Первый раз около часа, а во второй раз – 3 часа 20 минут. И каждые 30 минут от неё из глубины – сигнал высокой частоты…
А, что, если,  правда, что на Луне живут и работают несколько инопланетных  рас? Перед «нашим носом».  Необходимо нам продолжать исследование, как ты думаешь?
 
-Иван! Всё возможно, что не исключено!

- Джон! Ты должен поклясться на моём кресте, что никому не расскажешь то, что я тебе про это расскажу и покажу. И на своём тоже.

-Да, да. Клянусь – никому!

        -Слушай, и не перебивай. Я уж на Луне шестой раз. Первые два, как и все – удивлялся, восхищался. А, вот, в третий раз, когда я остался работать на трое суток, стал записывать все звуки, что вокруг меня были. Дома пробовал разобрать, что меня заинтересовало, но не разобрался.  Я подумал, что только на Луне, в её поле можно и записывать, и, возможно, можно будет, когда то, понять суть этих записей на моём приборе. Я предположил, что спутник Земли и она – обмениваются в космосе своими родственными звуками на своих небесных волнах. Да, Джон, тогда я испугался за себя – в «норме» ли я?.
    У меня оставалось ещё двое суток. Часть времени я работал по заданию, а другую – записывал и записывал.
    По возвращению, я всё систематизировал на своей уникальной домашней аппаратуре. И – удача!  Я расшифровал запись – с Землёй разговаривал её спутник Луна!!!

    Так вот, что я услышал после четвёртого  полёта. (Тебя со мной не было). Один на один – страшно было.
        …., так ты покажи личико, люба моя. Как у нас в сказке – «Поворотись к лесу задом, а ко мне передом!». Что ты там прячешь? Или стесняешься, или боишься?  Уж, если, ты мой единственный спутник, то давай без секретов».  И всё. Всё и всё. Что я только не делал, переделывал, дальше были одни писки.
    Я решил, что прослушать и понять можно будет только на Луне, в следующий пятый полёт.
И получилось. Дома я довёл всё, что называется «до ума», объединив, всё что записывал, переводил, как сам считал возможным, добавлял, чтобы получился диалог между Землёй и Луной, да чтобы интересно было прочитать о нём.
 
   Луна «говорит» Земле-
-«Земля, ты красавица и умница. Могу рассказать тебе о себе. Слушай!
Три миллиарда лет тому назад на одном из парадов планет я просила всех членов солнечной системы разрешить мне поменять осевое вращение, что не затронет орбитальное, что бы мы с тобой виделись всегда лицом к лицу.
 
     Но, старик Сатурн был против. Даже Юпитер со своими Лунами был согласен, И другие семь планет, а Сатурн – нет и всё.
   Тогда, даже, красавица Венера сказала – «Мне всё равно. Я как была самая яркая планета после Земли, так и останусь второй от Солнца. Я, хотя и вращаюсь против часовой стрелки, но постоянная, тебе всегда верная, и останусь зелёная со всех сторон. Я за тебя и днём и ночью!».
    - А почему же Сатурн против?
-«Он мне завидует!» - продолжила Венера.
 «Я самая горячая – вторая от Солнца. Боится, что растоплю его холодное сердце – пустое, в его ледяных кольцах!  Он старик, хотя и вторая по величине планета, но шестая в солнечной системе и лёгкая. Что в ней – водород и гелий? А ленивый! – 29,5 земных лет у него год. Скука».

      Наступил какой то перерыв – звенело, как пело. И, вдруг—
-«Я Земля, я – Земля! Луна, ты не расстраивайся! Земляне любят тебя больше всех спутников и других звёзд, кроме нашего Солнца. И не надо от нас отдаляться – чего удумала? За млрд лет убежала на 38000 км. Не уходи!.
   Может в следующий парад планет тебе разрешат повернуться к нам лицом. Другие же планеты солнечной системы «За»?
-«Да, «За», а кто их слушать будет? Хотя Юпитер – великан, и перед Сатурном у Солнца. И год его короче «сатурного» – всего 12 земных. Но, у него самого 67 естественных спутников и Луны. Куда мне?!"
 
     Опять часовой перерыв, и опять Луна, грустно-
- «Уран голубой, Нептун – синий, синий, и оба ледяные, огромные. У каждого много своих спутников и Лун, но обе эти планеты ленивые – ленивые – Уран на боку лежит, да ещё и вниз головой вращается! У Нептуна год равен 164 земных –  «пень», по вашему!
  А про Марс, (Марсика). Тоже во льдах, да ещё и без магнитного поля. Говорят – что дунуть ему хорошенько, и вылетит с орбиты. Засушили его – остатки русел рек и остались. Вот он и красный от обиды.  Ой, что делается – Плутончика выгнали из больших в карликовые. А кому он мешал, маленький?»…
   И всё.

  - Джон, прости за то, что я втягиваю тебя в это. Я хочу просить тебя помочь мне довести мои записи до научного вывода. Если ты согласишься – будем соавторами.

- Хорошо, Иван. Коли вышло у нас такое дело, можно я побеспокоюсь об отправке  на Слёт своего сына, как обслуживающий персонал для ветерана аргонавта на Луне.  Он окончил физмат  Сорбонны  и скучает. По вашему – «лоботрясничает».
 
   В своё время он читал Джоржа Леонардо и Лаймера Спитзера. Он озабочен, обозначенной, кем  то,  перестройкой солнечной системы. Говорит, что она такая маленькая, как песчинка во вселенной. И… он верит, что нашу Луну «используют», как космический объект,  построенный – другими расами, для наблюдения  за Землёй.  И что те расы, могли бы легко нас уничтожить, но «ОНИ» хотят нас сделать лучше. В Галактике много рас, совершеннее нас".

-Да. Как я, Джон? Если у тебя получится, я - «За!» Надо готовить смену! Передашь  ему наработанное!
А у меня тема «Северное сияние». Надо взять, пока не занялись модернизованные люди!  А физмат – само то!
Договорились, Джон! До связи, друг!
-Договорились, друг! До связи Иван!

                Много ли лет, веков прошло, но парад Планет в Солнечной системе снова состоялся,  и снова  состоялся Слёт аргонавтов на светлой стороне Луны.
   Делегатам этого Слёта - землянам, уже, не стали нужны синхронизаторы и другая техника для преобразования всех индивидуальных звуков планет Солнечной системы в речь, в том числе на русском языке.
Первым в повестке  слушаний была жалоба спутника Земли – Луны, вторым – «Разное».

    Жалоба  из ряда вон. Спутник  Луна «высказала»  свою обиду, вместе с требованием к своей Планете Земля –

 -«Я пять млрд лет, земных, трудилась честно – всем, всем, но моя Земля запрещала землянам видеть меня ежедневно, полную яркую и красивую. Я ждала от неё помощи в решении этой, для меня, проблемы, а она, завидуя моей красоте, не помогла. Я долго не решалась обратиться к вам, боясь гнева подруги, за претензию к ней, за смелость – обратиться к вам с моей бедой. Я хочу, чтобы земляне видели меня каждые свои сутки. Надоело прятаться «за кулисами», я же ещё красива, молода.
   Людям я не помешаю – не мешают, же,  им Белые ночи, только очаровывают. И, они их ждут!
Прошу меня понять и учесть мою просьбу во время скорых глобальных изменений, преобразований в Солнечной системе, а говорят, что и во всей Галактике.
   Я не тороплюсь, но, вдруг, земляне улетят на какую другую Планету? Земля мне не рассказывает – подруга, называется.
   Да, у меня есть секреты, но они не мешают вам - братьям по солнечной системе.
Моя разведка донесла, что "Черные копатели Земли" одержимы планом раздробления моего панциря для добычи и кражи никеля, вольфрама, урана, ванадия и других ценностей, пока, не скажу каких.
    Её "одержимые жадностью", уже, делят мои территории тёмной, секретной стороны в своих планах, и торгуют мною между собой, "в тёмную", когда не видно честному люду.
   Вот что меня беспокоит и пугает.

   У меня – всё".

   Взял слово Марс-
-«Красавица ты наша! Понимаю твоё желание нравиться всем. Надо всем хорошенько подумать, и только тогда… «Семь раз отмерь, а один отрежь»!
    Тихо проговорила Венера, обращаясь к Луне-
-«Дорогая, я не завидую тебе, лишь напомню, что я была столь или больше красива. Всем дарила свет млрд. лет. Всё, когда то кончается, а прежде «всё течёт, всё изменяется!».
   Не торопись раздаривать свой лучезарный дар. Не ясно – какой запас твоей красоты. Не будь транжиркой, как я когда то»,  и   приняла свой красивый зелёный окрас.

   На эти "содержательные"обвинения любимого Спутника ответила Президент Слёта землян Вероника Победина-
-"Друзья! От всех землян, я вынуждена оправдываться перед нашим Спутником.
 Дорогая Луна! Мы тебя любили и любим, даже, более, чем ранее, когда ты не обижалась.
   А за "одержимых" наших - не беспокойся.
Они новый вид модернизированного человека - "игроманы". В своих играх, они продают всё живое и мёртвое, но закон сохранения материи оставляет всё на своих местах, а переходит то, ,только, из одной больной головы в другую.
   Запутанно?
   Но, оно тебе надо?"

 Мы ждём, только, резолюции Слёта, и наши учёные и специалисты всё сделают, как решит сообщество. Как только, так и сразу!".

    Звезда Солнце – всё видит! Сначала возмутилось яркими вспышками, но, Солнце - очень мудрое и доброе.
Посмотри ранним утром на его диск – Оно улыбается!
 Вот и обратилось Солнце к своей, можно сказать, «залюбленной сестре»-
-«Дорогая моя, успокойся! Ты моя любимая, единственная такая, красивая! Тебя каждый день земляне ждут с радостью и надеждой, верят твоим предсказаниям. Твоя Земля – она мне говорила – без тебя жить не хочет и не сможет, так тебя любит. Подожди, потерпи. Будет и на твоей улице праздник! В какой - то момент, Создатель развернёт тебя «К людям передом!».

    Резолюцией этого Слёта,  так же названного в честь хозяйки  -  «Я люблю тебя,  спутник!», стала -
-«Учёным Земли решить задачу мирного сосуществования всех, в пределах Солнечной Системы!» до следующего Слёта на «секретной» стороне Луны!».