Сказка про белочку и бобра

Юлия Набережнева
 
 В одном чудесном лесу жило много-много разных прелестных зверушек.
И среди них жила-была Белочка со своим семейством. Жили они замечательно.
Но не просто жили, а все зверушки в том лесу были очень талантливы!
Кто-то мастерски рыл норки, кто-то - красиво пел, кто-то - танцевал,
кто-то - летал....

И вот придумали самые талантливые зверушки делать в лесу домики, в которых
они делали что-то очень полезное для всех жителей леса.

Зайцы сделали домик, в котором играли на заячьих балалайках и
 угощали всех своих гостей заячьей капустой и морковкой.

Лисицы выстроили домик, в котором обучали своих лисят разным
 житейским хитростям и премудростям, а ещё - ставили спектакли на
темы жизни леса.

  И вот наша Белочка, которая делала своими лапками картины из шишек,
решила обучать всех желающих этому своему мастерству...
Ещё она обучала бельчат сушить грибы и складывать свои запасы на зиму
так, чтобы они дольше сохранялись и занимали мало места... И Белочке
так захотелось тоже построить себе крепкий и красивый домик для своего
творчества на полянке под дубом!

Белочка принялась за дело: натаскала веточек, шишечек.... Она хотела,
чтобы её домик стал сюрпризом для всего леса, поэтому хотела сделать
всё сама... Но вот как она ни пыталась, построить домик у неё не получалось!
Никак! Белочке не хватало ни знаний, ни умений по строительству домиков!

Что же делать? - горевала она.... шла она, шла по лесу.... и дошла
до лесного пруда.
 А там жили бобры! А бобры - мастера строить плотины и домики!

- Ура!- обрадовалась Белочка, -Я попрошу Бобра сделать мне домик!
Вот увидела она знакомого Бобра, который, как она видела, строил домики....

- Здравствуй, Бобёр! - вежливо начала Белочка... - можно у тебя спросить?
- Хм. Здравствуй, Белочка! Спрашивай! - ответил Бобёр.
- Очень я хочу построить домик в нашем лесу для нашей детворы....
 Буду их там разным интересным нужным делам обучать, играть с ними... и с
их мамами тоже будем много полезного для нашего леса делать!
 У меня планов много,а домика для этого нет! И у меня у самой строить
 домик не получается! Измучилась я, Бобёр! Скажи, а ты мог бы для меня
 домик построить?

- Хм.... Я знатный строитель домиков! - гордо сказал Бобёр. - Знаешь,
какие я дома строю? Уууух, какие знатные! .... Только за просто так
я тебе строить не буду! Давай - я тебе построю домик, а ты мне натаскаешь
орехов, да грибов разных, насушишь их мне на полгода! Ну что, согласна?

  Белочка подумала-подумала... тяжеленько ей будет столько запасов
 натаскать для Бобра... Да уж очень ей домик хотелось!
- Ладно, Бобёр! Я согласна! - поразмыслив, твёрдо ответила Белочка.
 - Только я в этом ничего не понимаю. Вот если вместе бы мы с тобой
строили, я бы могла тебе говорить, мол, - тут вот так мне построй,
дорогой Бобёр... а тут - вот так.... Я некоторых строителей просила,
 а они мне говорят - план им какой-то для домика надо... а я ведь
 не умею эти планы рисовать! Мне, например, как у Лисички, домик сделай,
ладно?

- Лааадно! - ухмыльнулся Бобёр....- Завтра обсудим! Приходи на полянку завтра!

 Белочка обрадовалась и сразу приступила к сбору грибов и орешков!
Ей же надо было успеть их огромную гору набрать!
... И вот уже на первую встречу Белочка принесла Бобру первую корзинку грибков!

- Ну что ж! - важно сказал Бобёр. - Приступим! Какой, ты, Белочка, хочешь
домик? Как у Зайца? Или как у медведя? Или как у Лисицы?
Бобёр повёл Белку показывать разные домики...

- ЭЭЭЭ.... - озадачилась Белочка..... - мне нравится домик Лисички!

- Точно? - а вот ещё вот какие есть домики!....- и Бобёр провёл Белочку
ещё три круга по лесным тропам, показывая разные домики....

- Ой, Бобёрушка! Я не знаю... красивый и вон тот домик, и вот этот....
Давай уже начинать!

- Погоди, дорогая Белочка! Вот давай я тебе покажу: есть и такие вот
 внутри комнаты и отделки, и вот такиииеее.... и вот в них ещё вот так
 делают двери и полки... - не унимался Бобёр.....

Он рассказал Белочке и о видах домов, и о том, как делать двери,
 и разных цветах отделки, обоев, покраски для стен, об оконцах
 и скамейках и как всё это делать....

 У Белочки уже кругом кружилась голова от всего этого!
 Конечно, она ничего не поняла и не запомнила!
 А Бобёр ей сказал, что пока она не придумает, не нарисует
и не сделает флюгер на крышу домика, он делать ничего не будет!
Он же не дизайнер и не художник какой-нибудь, а знатный строитель!

Белочка пригорюнилась.. Ей надо было уже успевать и флюгер придумывать,
 и цвет обоев,и интерьер для дома.... только вот она не знала,
 а что это такое - "интерьер"!???

И ещё ей надо было ещё таскать для Бобра орешки и грибочки!

 - Послушай, дорогая Белочка! - начал в следующую их встречу Бобёр.- А ведь
тебе для домика, возможно, нужен погреб? Всем порядочным домикам
 я строю погреб! И ещё в этом погребе - много ходов! Чтобы там
могла развесить  свои картины из шишек и там бы все твои гости
 ходили и всякие  твои задания по изготовлению картин выполняли! Хочешь?

 Белочка засомневалась: "... - надо, да, Бобёр???
- Конечно! - сейчас это очень модно и всем надо!
- Ну, если надо.... ну давай! А домик-то, домик - скоро сделаешь?

- Конечно! - сказал Бобёр и опять начал два часа рассказывать Белке,
 как всё это делать..... Белочка терпеливо слушала уважаемого Бобра,
 надеясь, что теперь-то он, наконец, приступит уже к строительству её домика....

Прошёл месяц... Белочка изо всех сил старалась насобирать
для Бобра обещанный урожай орешков и сушёных грибов, и это,
 наконец, ей удалось! Она успела выполнить своё обещание в срок!

- Молодец, Белочка! - похвалил её Бобёр... - Гештальт закрыт!

Белочка скромно улыбалась..... улыбалась, пока не увидела...
 сарайчик и погреб вместо так желаемого ей красивого домика,
 как у Лисички.... Ну, или хотя бы как у Зайчика....

Бобёр значительно показал Белочке на сарайчик: пока ты мне
не предоставила флюгер, вот тебе, белочка, пока сарайчик....
теперь ты  и сама сможешь себе построить домик, как я тебе рассказывал...
А вот тебе обещанный погреб!

- Ой, уважаемый наш дорогой Бобёр! - застеснялась Белочка....
- я же не умею делать флюгер... и не умею делать, как ты мне
 рассказывать двери... стены... и этот.... как его ... "ин - терь-ер"....
 этот самый....

Пригорюнилась Белочка и пошла  домой..... Её дома ждали домочадцы....
 она не могла им сказать, что всё это время она собирала урожай не домой,
 а для Бобра, чтобы он построил для неё и для них, и для всех бельчат
 и белок новый красивый домик, где бы они веселились и делали бы
 красивые поделки из шишек, и она учила бы бельчат делать запасы на зиму....

 С тех пор Белочке было не до домика: надо было собирать урожай
для семьи на зиму,и у неё было ещё много других дел!
 Она по-прежнему обучала бельчат  просто на опушке, без домика.
 Встречалась с белками в лесу, и они вместе занимались разными
 полезными делами....

Бобёр посоветовал Белочке другого строителя - Бобреца, чтобы он помогал
 ей по мелочам с домиком.... И теперь Белка носила орешки и грибы
 Бобрецу, чтобы он законопатил погреб от нашествия мышек и крыс, которые
 почему-то норовили весь новый погреб через щели заполонить и всё растащить...

- Вот незадача! - сокрушалась Белочка, прося нового своего строителя
-Бобреца что-то починить в новом сарайчике, который был у неё теперь
 вместо желанного домика....

- Ничего, как ты сделаешь флюгер, придумаешь обои и научишься сама
 строить домики, как я тебе показывал и рассказывал, я тебе живо
дострою твой домик! - обещал ей Бобёр-строитель. - Так я жду!

    Белочке никак не удавалось даже начать думать на эту тему....
У неё так здОрово получалось делать многие дела, создавать красивейшие
картины из шишек,к ней обращались за помощью и советом многие белочки....
Но вот рисовать план домика и строить его ей даже подумать не удавалось!

..... Прошло уже два с половиной года.... Белочка начала понимать,
 какой домик она хочет и решила попросить Бобра всё-таки выполнить
 своё обещание и достроить ей домик! Она же своё обещание сразу выполнила
 и принесла ему урожай орешков и грибов сушеных на полгода!

Конечно, Бобёр тот её урожай давно уже съел и забыл про него....

- Здравствуй, уважаемый Бобёр! - пришла к Бобру Белочка.- Помнишь,
ты мне домик обещал сделать?

- Приветствую тебя, Белка! - помню! Давай я тебе покажу: вот есть у нас
 в лесу такая красивая умная Бельчиха - так она сама под моим чутким
 руководством себе такой красивейший домик построила! Не чета тебе!
 Смотри, какая она умная и красивая, и вот какой домик построила! - продолжал
 восторгаться Бобёр....

- Да.... молодец Бельчиха! - тихо ответила Белочка.
 - Ну, а как же мой домик?
 Ты мне сделаешь мой домик, мы же с тобой договаривались? - с
надеждой спросила она, намекая на уплаченный за это урожай...

- Конечно, обязааательно сделаю! Ты мне на месяца два принеси
грибов и орешков - и я обязательно сделаю домик! За неделю!
Только - урожай вперёд!- громко заявил Бобёр.

- Да? - поперхнулась от его нахальства Белочка.... - а как же тот урожай,
что я тебе в прошлый раз принесла? За что я его тебе отдала?

-Ну, учитывая, что ты моя давняя клиентка, так и быть, ладно - можешь
через неделю, когда я доделаю тебе домик, отдать мне орешки и грибы!-
милостиво согласился Бобёр.

Белочка, грустно подумав, что, ладно - принесёт она ему ещё еды, лишь бы
домик он ей построил.... согласилась!

Показала она Бобру, какой она хочет домик - как у Лисички.И показала,
что у неё уже есть кирпичи, брёвна для домика - только вот сама
 она сложить их не может...И стала ждать....

Натаскала-приготовила возле своего дома обещанные орешки и грибы на два месяца.... И ждёт...

Так прождала она ещё неделю..... Встретились с Бобром, обсудили, что он
 возведёт стены и крышу домика, двери навесит... а уж покрасит, побелит
 и обои поклеит она сама.... А он ей зато в одной комнате стену всё же
покрасит очень красиво!

.... Ждёт Белочка..... Ждёт.... Вроде и строительство идёт!
 Радость -то какая!
Наконец-то уже пол-домика её стоит! Красавец! Ура!..... ликовала Белочка!

На радостях она половину обещанного урожая, на один месяц - Бобру-то принесла!

..... И - тишина....

-Ладно, - думает Белочка.... может, устал Бобёр.... займусь
 пока своими делами... Не буду Бобру досаждать!

- Не боись, Белочка! - говорит ей при встрече Бобёр,  - Внутренние,
 невидимые тебе работы полным ходом в твоём новом домике идут!
 К концу этой недели закончу!

- Хорошо! Жду! - кивнула Белочка. И занялась своими делами.....

... Прошло ещё две недели..... И так распереживалась Белочка, что
 проснулся в ней её грозный и храбрый дедушка, который когда-то
 даже злых росомах из леса прогнал, когда те напали.....
 И... - как написала Бобру гневное письмо:
- ... когда ты, мол, дорогой Бобёр, домик мне построишь?
За что я тебе столько орешков и грибов отдала?
 Ежели не желаешь строить - возврати мне, мол, половину урожая!

 ... Обиделся Бобёр.... и написал ей письмо в три раза длиннее!
 Что не ожидал он от ней такого скандального поведения!...

А всё это время наблюдал за всем происходящим Мудрый Филин из их леса....

И сказал он мудрые слова Белочке....
И сказал он мудрые слова Бобру....

И быстренько Бобёр с Белочкой помирились, поняли свои ошибки, и вместе
 Белочкин домик доделали!

Отдала Белочка на радостях Бобру вторую половину обещанного урожая
 за второй месяц.

Покачал головой, глядя на это Филин...

И собрал он всех зверюшек того леса и научил их правилам,
как подбирать себе исполнителя - то есть того, кто исполнит твою задумку.
Как оплачивать ему за эту работу.
Как объяснять исполнителю то, чего ты хочешь.
И как важно этому исполнителю, если взялся за дело, вовремя и аккуратно,
 и с творчеством  свою обещанную работу выполнять!

Вот и стали с тех пор все ещё более мудрыми!

А Бобёр стал теперь такие красивые домики строить, что ни в сказке сказать,
 ни пером описать!

А Белочка в своём новом домике не нарадуется!

Столько всего нового и красивого она там делает и других белочек
и зверюшек мастерству обучает!

Вот так и закончилась благополучно та затянувшаяся история
 со строительством домика!

.... И задумала тогда Белочка свою книжку со сказками издать!

Она уже давно те сказки написала, а вот издать у неё их никак не получалось....
Чтобы всем своим друзьям её подарить, и чтобы все жители леса могли её читать.....

Но это уже другая история....

А ты как думаешь, что тогда Филин сказал Бобру, и что сказал Белочке?

:) 1:33 мск 17.11.2020