Внимание -мошенники интернет магазинов...

Людмила Коншина
Интернет-магазины – мошенники: как избежать и что делать в случае обмана
15 ноября 2019
3,1 тыс. дочитываний
3 мин.
Что делать, если обманули в интернет-магазине? Куда обращаться, если вам отказались вернуть деньги за некачественный товар или если плата за покупку потерялась на виртуальных счетах неизвестных? Мы разберемся в этом — интернет-покупки могут быть безопасными, а мошенники могут и должны понести наказание. Но сначала — научим вас, как не попадаться на откровенно мошеннические предложения и как отличать настоящий интернет-магазин от ложного.

Интернет-магазины – мошенники: как избежать и что делать в случае обмана
Опасные интернет-магазины — с первого взгляда
Сколько времени нужно, чтобы сделать интернет-магазин? У специалиста на это уйдет не более пары часов. На выходе он получит вполне работоспособный сайт. Умеющий принимать деньги и с небольшим каталогом товаров. Этого уже достаточно для того, чтобы начать продавать — или реализовывать мошенническую схему. Правда, такие сайты бросаются в глаза. Типовой дизайн (простой, шаблонный, из тех, что наверняка уже встречались вам и примелькались), минимум способов оплаты, отсутствие описаний товаров и реквизитов владельца — все это признаки сделанного на скорую руку магазина, который может быть и мошенническим.

В магазине-мошеннике нет ничего, что должно быть на хорошем сайте с возможностью online-покупки:

подробных описаний товаров со ссылками на производителя;
полного адреса компании-владельца;
реквизитов юрлица или ИП;
упоминания о защите конфиденциальной информации;
информации о доставке;
четких гарантийных обязательств;
нескольких контактных телефонов.
Если перечисленного нет, то к сайту стоит присмотреться внимательней. А ещё у мошенников:

много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в соцсетях);
свежекупленный домен (долго сайты-мошенники не живут);
странные реквизиты.
Проверка интернет-магазина
Используя реквизиты магазина его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации здесь будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru — если регистрационные данные не совпадают, лучше с этим магазином дел не иметь.

Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем. И Яндекс.Деньги, и WebMoney — системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов.

Поддельные интернет-магазины
Особая категория мошенников — ложные интернет-магазины, маскирующиеся под фирменные. Иногда их называют «зеркалами», настолько точно они копируют online-площадки известных брендов. Они даже могут быть вполне честными в том, что касается условий доставки и цен, но товары в них — отнюдь не брендовые. Риск лишиться денег и не получить покупку на таких вот «зеркалах» очень велик: пусть не все, но многие из них создаются для того, чтобы пользоваться доверием покупателей к узнаваемой торговой марке. Впрочем, немного внимания, и «подделку» легко выявить.

Обман в интернет-магазине: вариации на тему мошенничества
Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента — ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества — при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа — легко доказать. Но есть схемы и менее очевидные, которые вскрываются только после того, как вы сделаете покупку:

выявляется некомплектность заказа;
возникают дополнительные платежи (не указанные во время оформления);
обнаруживается несоответствие товара описанию на сайте;
вам продают поддельный или некачественный товар;
нарушены сроки доставки.
Не совсем мошенники…
Список интернет-магазинов — обманщиков дополняют те, что просто работают спустя рукава или нарушают законодательство в сфере торговли: не принимают к возврату некачественный товар, затягивают с возвратом денег или гарантийным ремонтом. С ними можно и нужно бороться — тем более что алгоритм один и тот же.

Интернет-магазины – мошенники: как избежать и что делать в случае обмана
Что делать если интернет-магазин обманул покупателя
Мошенничество — это уголовно наказуемое деяние. Доказанный обман со стороны интернет-магазина — это не только возврат денег покупателю, но и компенсация морального ущерба (примерно 50 % от стоимости покупки и накладных расходов). Мошенника ждет штраф и, в зависимости от суммы ущерба, от 15 суток ареста до тюремного заключения сроком на 5-10 лет. Остается только добиться справедливости. И сначала — в досудебном порядке.

Претензии интернет-магазину
Как только сроки ожидания доставки прошли — можно отправлять претензию магазину. Претензию, отправленную по электронной почте, лучше продублировать обычным письмом с уведомлением о получении. На то, чтобы отреагировать на обращение клиента, у интернет-магазина не так много времени — всего 10 дней. Время прошло? Можно смело жаловаться.

Жалобы и заявления
Заявление о мошенничестве отправляется прямиком в МВД. Чтобы полиция разобралась в деле быстрее, лучше адресовать заявление напрямую в управление «К» по месту проживания — именно этот отдел МВД занимается преступлениями в сфере интернет-торговли.

Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

в банк, через который проводился платеж за товар;
в электронные платежные системы — если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.
Что банки, что администрации электронных платежных систем отвечают небыстро, но за три-четыре недели вполне получится вернуть деньги.

Если дело в некачественном товаре или в некомплектности, несоблюдении сроков доставки или немотивированном увеличении цены, то жаловаться нужно в Роспотребнадзор и прокуратуру. Проще всего — через сайт gosuslugi.ru.

Кроме заявления в полицию можно — чуть позже, когда дело дойдет до суда — подать в суд иск о возмещении морального ущерба. Но не стоит рассчитывать на то, что удастся ободрать мошенника как липку: моральный вред в судебной практике редко оценивается в сумму больше половины потраченных на покупку товара и его доставку денег.

Интернет-магазины – мошенники: как избежать и что делать в случае обмана
Как ещё наказать интернет-магазин за обман
Одним только обращением в отдел «К» полиции можно не ограничиваться. Ложные интернет-магазины — это отличная мишень не только для налоговой, но и для крупных сайтов-агрегаторов (собирают на своих страницах информацию о товарах, услугах, торговых площадках — как Яндекс.Маркет, например), поисковиков и Роскомнадзора. Правила блокировки сайтов сейчас чрезвычайно упрощены — поэтому всего нескольких жалоб на интернет-магазин хватит, чтобы его закрыли. Не сложно доказать, что на страницах агрегаторов угнездился мошенник — обоснованная жалоба заставит тот же Яндекс.Маркет удалить все товары интернет-магазина с виртуальных полок, а поисковые системы исключат его из выдачи.

Каждый третий пользователь Сети сталкивается с мошенничеством — в том или ином виде. Поэтому контактные данные владельцев интернет-магазинов мошенников и адреса уличенных в обмане покупателей магазинов можно публиковать в тематических сообществах.

Если вам или вашим близким нужна помощь адвоката по мошенничеству, то смело обращайтесь к специалистам нашего агентства.

Оригинал статьи размещен здесь: https://la-advokat.ru/blog/internet-magaziny-moshenniki/

____________________________________

Понравилась статья? Поставьте лайк ; , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.

Развод. " Я сейчас в Икее, кому что привезти..."
Ребята, всем привет. Сразу оговорюсь, с самим магазином Икеа всё хорошо, развод мутят не они. Постараюсь вкратце, но если увлекусь, сильно не пинайте. Эмоции еще не остыли.

Итак, главное действующее лицо - Анастасия Маткина, она же Мелихова. Хотя уже не суть важно, потому что буквально 5 минут назад страницу ВК снесли.

Схема такая - вчера днем достаточно настойчиво создавала посты в местной группе города содержания " Я сейчас в Икее, кому что надо по мелочи, пишите в лс, привезу". Постов было 4 или 5. Думаю что во многих группах такая практика обыденность, особенно в тех городах где собственно Икеи нет, но нужны товары именно оттуда. Первый звоночек - это как раз такая настойчивость. Затем в личке пишет, что всё норм и деньги перевести не предлагает. Типа, куплю, всё ок. У меня с ней была переписка именно вчера, заказал масло для разделочных досок, стоит 250 рублей.

Сегодня утром переписываюсь чтобы договориться где увидеться и забрать масло, отвечает что вчера не купили, потому что отвлекли дети. Ночевали у родственников, сейчас опять в Икее, докупают крупногабарит (специально не покупали вчера, потому что не хотели загружать на ночь машину), и буквально через 30-40 минут выдвигаются. И вот только тут просят перевести деньги, потому что у них своих уже не хватает. Т.е. работают ненавязчиво, что подкупает таких доверчивых как я. Дальше всё как обычно. Вечером всё будет, не переживайте (тянет время чтобы с одного аккаунта посидеть как можно дольше), предложения скинуть фото купленного товара или чего бы то ни было игнорит, всё вежливо и культурно. Причём даже сама поинтересовалась куда мне завезти покупку если будет по пути. Я сказал что заберу сам и назвали улицу в нашем городе (причем не самую тривиальную типа ул. Ленина. Наверняка гуглят какую-нибудь заранее.)

В итоге, по Новороссийску 3 человека на 5 тысяч. С её же аккаунта были объявления по Анапе, Сызрани, Горно-алтайску. Это только из того что удалось найти. Города намеренно выбираются небольшие. В общем, будьте аккуратны. наверняка схема еще не раз засветится в сети. Выкладывать скрины переписок не вижу смысла, но если кому-то очень хочется, добавлю в комментах



У меня только один вопрос к саппорту ВК. Первая жалоба на неё улетела еще в обед, а заблокировали аккаунт только через 6 часов. Ребята, вы там чем занимаетесь вообще? И почему пожаловаться на человека можно только по факту размещения непотребного контента либо оскорблений, но на мошенничество почему-то нет отдельного раздела?



Кароч, не подумайте что жалуюсь. Сам лоханулся, чё уж там. Можете начинать кидать тапками. Пост исключительно ради того чтобы предупредить других.

Уж не знаю, с чем это связано - с кризисом, каким-то специальным злым умыслом или банальной безалаберностью российского менеджмента в знаменитом шведском магазине, но с ИКЕА явно что-то пошло не так. Во всяком случае, за множество лет я ни разу не сталкивался с подобным в давно любимом мною мебельном универмаге. 0 СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО В ГАЛЕРЕЕ 0 Так, например, сегодня, набрав некоторое количество товаров, я решил захватить несколько стульев из необработанного дерева. Между прочим, это очень классная вещь, когда элементы мебели можно дизайнить по собственному вкусу. Так вот, глядите - на ценнике чёрным по белому написано, что стул ИВАР стоит 1599 российских рублей. Каких либо других вариаций этих стульев в магазине нет. 0 Подходим к кассе всё это дело оплачиваем, затем на всякий случай глядим на чек. Всё же при покупке большого количества товаров это желательно делать, про факты обсчитывания все мы неоднократно слышали. И что мы видим? Правильно, стоимость каждого стула удивительным образом увеличилась на 200 рублей: 0 Но кассир здесь не виноват, сразу скажу. Так в чём же дело? С этой целью идём выяснять обстановку в специализированный отдел под названием "ИКЕА-сервис". Здесь как в Сбербанке электронная очередь, видимо возврат товара или денежный пересчёт в ИКЕА не такая уж и редкость. Народу в зале человек десять, на каждого уходит примерно по столько же минут. И это будний день, а что будет в выходные? 0 Почему-то из десятка касс работает только три. Почему? А никто не знает. И вот что удалось выяснить. Оказывается, банальщина. На днях произошло очередное подорожание некоторых товаров (а дорожают, кстати, они в ИКЕА с завидной регулярностью, ещё совсем недавно точно такие стулья стоили то ли 990, то ли 999). А ценники поменять "забыли" и они до сих пор продолжают гордо реять над покупателями. Случайно или намеренно - этого выяснить не удалось. Очень хочется верить, что из-за обычного российского раздолбайства. Ну и разницу в деньгах вернули конечно же. Хорошо, это мелочёвка. А когда народ покупает вещи, исчисляемые десятками позиций и не смотрит потом на чеки? Потом удивляемся, что всё в результате так дорого обошлось. Так что будьте внимательны и проверяйте цены. Вообще же, очень неприятно, что в замечательной ИКЕА царит бардак. Надеюсь, это когда-нибудь изменится в лучшую сторону.

Источник: https://fishki.net/1641462-kak-obmanyvajut-v-ikea.html © Fishki.net

ИКЕА - Обман покупателей в "икеа"
 0 ;1
11.04.2011 Лидия
Попала в следующую неприятную ситуацию связанную с магазином икея. Подобрав через интернет сайт ikea.ru себе кровать и изголовье к ней серии МАЛЬМ черно-коричн., убедившись в наличии в магазине в моем городе Ростов-на-Дону отправилась за покупкой. В магазине на ценнике изголовья мальм была указана цена 7999 (как и на сайте). Продавец выбила нам накладную со всеми ценами и местами расположения товара на складе самообслуживания. Общая сумма расходилась с той что посчитала я. Как оказалось изголовье выбили по цене 8999 а не как на их ценниках 7999. Продавец ответила это наше право менять цену на любой товар и отказалась звать менеджера. Мы добились чтобы цену на ценнике поменяли при нас и она достала уже готовый новый ценник и поменяла его. Эту кровать я присматривала около года и цены на нее никогда не менялись, а тут как мне ответили цена на изголовье изменилась с сегодняшнего дня. А на ценнике не успели поменять за весь день (мы приехали в магазин к 19-00). Пришлось переплатить 1000 руб. просто так. Это хорошо что взяли с собой сумму чуть больше необходимой. Общение с менеджером которого позже нам удалось увидеть не помогло, всего лишь вынес жалобную книгу. Получается так можно менять цену на любой товар как только человек захочет что-то купить, это продуманный ход (ведь это изголовье без кровати никто не купит а так когда уже человек нацелен на покупку куда он денется заплатит 1000 сверху). Возможно потом продавец поменяла цену на 7999 и кто-то еще попадется на эту уловку!!! Факт в том что я осталась очень недовольна и больше никогда не буду совершать крупных покупок в магазине IKEA!!!

 Россия

У меня с карты списали деньги а товар не оформили - Отзывы о IKEA

Мария Отзыв написан 9 сентября, 2019 год 174 просмотра
Сегодня оплатила товар на сайте интернет магазина ИКЕЯ, деньги с карты списали а на сайте я получила отказ в получении товара, типа-"Извините, что то пошло не так, попробуйте еще раз". Второй раз я пробывать не стала, позвонила в службу ИКЕЯ, там тоже извинились и сказали, что деньги они списали,а товар оформить не могут и что мне надо теперь в течении десяти дней или месяца ждать возврата денег. Обещали прислать смс с номером электронного обращения но пока не прислали, и не понятно чем этот номер мне поможет. Деньги для меня большие и пока осталась без мебели, которая мне срочно нужна и без денег.

Интернет магазин товаров IKEA с сайта http://iceisshop.ru/ — лохотрон

Первоисточник Интернет магазин товаров IKEA с сайта http://iceisshop.ru/ — лохотрон | Заработок в интернете. Миф или реальность?

Друзья. Представляю обзор очередного лохотрона. Мошенники становятся все изощреннее, в наглую подделываются под известные бренды. На этот раз под сеть магазинов IKEA. Находится этот лохотрон на сайте http://iceisshop.ru/. К настоящей сети он не имеет никакого отношения и только бросает тень на известную компанию. Здесь нам предлагают работу в качестве удаленного сотрудника на оформлении и обработке заявок доставки товаров на дом. Обещают заработок от 3000 рублей ежедневно. Нам гарантируют работу на дому в уютной обстановке, достойную зарплату и еще подарочную карту лучшим сотрудникам 20000 рублей на покупки. Предлагают зарегистрироваться. В поля вводить можно все что угодно! Попадаем в личный кабинет. Здесь нам предлагают перенести данные о товаре из левой части в правую. Что самое интересное, можно ничего не переносить! Прокручиваем эту страницу в самый низ: Как видим, нас уже поздравляют с успешной работой, хотя мы ничего не заполняли!!! Но ведь так не может быть! Пробуем вывести деньги. На нашем балансе 4663 рубля. Предлагают заполнить платежные данные, можно ввести любые. Теперь по классике жанра нас просят активировать аккаунт, заплатив 399 рублей. Оплата тоже сделана по-хитрому. Не напрямую в ClickPay24, а через SimplePay. Тоже видимо какая-то платежная система, первый раз вижу, никогда не сталкивался. Но как видим, идет «пополнение/перевод в ClickPay24.ru». Если активируем аккаунт в IKEA, то почему платим таким хитрым способом? Причем платим здесь уже 419 рублей! Перейдем на ClickPay. А продает это чудо мошеннической мысли Леся Алексеева. Не факт, что ее или его так зовут. Здесь можно регистрироваться под любыми именами, вполне эта Леся может оказаться и мужиком. 70% от активации НАШЕГО аккаунта выплачивается партнерам-лоховодам за распространение этого лохотрона. Естественно после оплаты мы ничего не получаем, кроме испорченного настроения, и еще теряем веру в людей! Друзья, скоро Новый год. Сейчас мошенники активизируются, чтобы побольше заработать к празднику. Будьте внимательны к предложениям заработка! Не бросайтесь отдавать может свои последние деньги мошенникам. Оставьте их лучше на празднование Нового года. Не кормите мошенников!!!

Первоисточник Интернет магазин товаров IKEA с сайта http://iceisshop.ru/ — лохотрон | Заработок в интернете. Миф или реальность?


адреса акции

Дарья   09.01.2016

Вся семья являлась постоянными клиентами данного магазина, но теперь пока не прояснится ситуация и не будут применены соответствующие меры, ни ногой туда!!! на кассе в прямом смысле слова ограбили!!! покупали матрас и всякие мелочи, когда все это пробивали на кассе, кассир назвал сумму на 5 тыс больше чем в итоге оказалось в чеке!!! в суматохе и усталости, сразу не обратили внимание на чек, но когда очухались и пришли с чеком и притензией (причем сначала хотели решить по тихому этот инцидент) но очень зря!!! никакой работы, никакого содействия!!! старший кассир увел кассира в отдельную комнату, где типа была проведена сверка и конечно же ничего не обнаружено!!! (нарушений), естественно вызвали полицию и тоже тишина, заявление написано, никто камеры и не смотрел... БЕЗРАЗЛИЧИЕ И БЕСПРЕДЕЛ!!! вообщем дорогие покупатели будьте бдительны!!! останавливаться не намерена и в скором времени намерена обращаться в высшие инстанции и телевидинье, кому есть что сказать или тоже пострадал в этой сети магазинов, давайте объединяться!!!

адрес магазина ИКЕА: М. О., Ленинский район, пос. Мамыри, ИКЕА