Пернатый пешеход

Анатолий Дужик
   Ольга Петровна посмотрела на часы, время близилось к обеду. Отложив ручку и сборник сканвордов, повернулась к соседке по комнате:
   - Никитична! Пора на обед.
Светлана Никитична медленно поднялась с кровати.
   - Ну, пора, так пора.

   Обе женщины, находящиеся на санаторном лечении, не спеша собрались и пошли на обед. Выйдя из корпуса на тротуар, влились в общий поток отдыхающих. Середина февраля в этом курортном городе на берегу Чёрного моря выдалась в этом году необычайно тёплой. Люди прищуривались от ярко светящего, но не очень греющего солнца, разглядывали растущие на клумбах зелёные насаждения, говорили о принятых процедурах и обсуждали блюда предстоящего обеда. В основном движение по тротуару было в одном направлении - к перекрёстку, и далее к санаторной столовой.
 
   Перед перекрёстком стояли четверо женщин, оживлённо беседуя и пропуская двигающиеся по дороге автомашины. Водители, проезжающие в этом месте, были особенно внимательны, пропуская идущих по переходу пожилых людей, но иногда и пешеходы специально останавливались перед перекрёстком, уступая водителям своё преимущество на зебре нерегулируемого пешеходного перехода. Они особо не спешили, поэтому, вопреки правилам дорожного движения, давали возможность водителям проехать перекрёсток, не оборудованный светофором, без остановки.

   Внезапно перед этой группой людей, откуда-то сверху спустилась ворона и, взмахнув крыльями перед самой землёй, плавно приземлилась на тротуар в самом начале дорожной разметки. Отряхнулась, привела пёрышки в порядок.

   По перекрёстку проезжали машины, люди не спешили переходить, они смотрели на ворону, которая важно топталась на месте, высоко держа голову, и с интересом разглядывала людей и проезжавшие мимо машины.

   - Ты смотри как танцует, - удивилась Ольга Петровна.
   - Наверное кушать просит, - высказала свою догадку Никитична. – А у нас ни семечек нет, ни хлеба. Надо бы со столовой хлеб взять для вороны.

   Как только проехала последняя машина, ворона каркнула и пошла по переходу. Идёт потихоньку, важно так. Как собаки ходят по переходу на зелёный свет, не раз видели, а тут – ворона. На встречной стороне дорожного перехода люди остановились и с интересом смотрели на необычное зрелище.

   Ворона шла медленно, гордо подняв голову, лишь изредка поворачивая голову то влево, то вправо, иногда оглядываясь и обращая внимание на идущих сзади людей и на остановившихся впереди.

   Кто-то из стоявших людей пошутил:
   - Ей бы в клюв транспарант или флаг дать – прямо праздничная демонстрация получится. Смотри как сзади люди послушно за вороной идут.

   Водители, остановившиеся перед зеброй, чтобы пропустить пешеходов, тоже с интересом наблюдали важное шествие вороны по переходу.

   Ольга Петровна и Никитична, а также и другие пешеходы, переходившие перекрёсток, не спеша двигались вслед за вороной, которая дошла до конца перехода, вышла на противоположный тротуар, остановилась, осмотрелась по сторонам, каркнула и спокойно взлетела на ветку дерева, стоявшего возле перекрёстка. Сидя на ветке, ворона стала наблюдать за людским потоком, пересекающим дорогу по пешеходному перекрёстку. Несколько человек, достав мобильные телефоны, фотографировали и снимали видео.

   Вскоре перекрёсток снова был свободен от машин и людского потока.

   - Ну, ты посмотри! – опять удивилась Ольга Петровна. Ей ведь ничего не стоило перелететь переход по воздуху, но она выбрала путь по зебре.
   - Причём вместе с людьми, - добавила Никитична. Мне даже показалось, что ей нужно было оказаться впереди всех идущих людей.

   Ворона ещё несколько секунд разглядывала прохожих, как будто слушала то, что о ней говорят. Потом каркнула, взмахнула крыльями и улетела.

   Другие прохожие, оглядываясь на улетающую ворону, тоже делились своими соображениями и удивлениями увиденным.

   И, конечно, лишь одна ворона точно знала, почему она так поступила. Наверное, она увидела останавливающихся перед потоком машин людей, в это время она почувствовала себя вожаком этой необычной, как ей казалось, стаи и хотела помочь людям перейти дорогу.