Не понимаю...

Михаил Шнапс
  Я многого в сегодняшней жизни не понимаю. Вот в самом деле: нам отовсюду твердят - мол, страшный коронавирус. Носите, мол, маски, перчатки и соблюдайте дистанцию в полтора метра. Но стоит только включить телевизор, как тут же можно увидеть улыбчивых ведущих без всяких масок и перчаток. Да и расстояние между ними дай Бог, если полметра, а иной раз и того меньше. Гости теле-шоу вообще сидят практически впритирку друг к дружке. Вот я не понимаю: они что, не подвержены никаким заболеваниям? Им вкололи сыворотку бессмертия? Ведь они там, в телевизоре, совершенно не беспокоятся ни о каких средствах защиты, сидят и болтают, перебивая и перекрикивая друг друга, о своём. Не понимаю...

  И ещё вопрос: о какой дистанции в полтора метра может идти речь в утренних электричках в часы пик, когда вагоны переполнены, потому что всем надо ехать на работу? Кстати, в метро и маршрутках то же самое. Не понимаю...

  Теперь о проблеме дистанционного обучения. Я не понимаю, почему дети до шестого класса ходят на занятия в школу, а с шестого класса учатся онлайн? В сегодняшней* программе "Утро России" была гостем советник министра просвещения РФ Татьяна Владимировна Волосовец. Она сказала, что дети до шестого класса болеют меньше, чем старшие подростки. Только вот почему-то сегодня один пришёл с соплями - завтра пол-класса заболело. И именно до шестого класса. Не понимаю...

  Далее, в конце беседы Татьяна Владимировна заявила, что школа занимается не только образованием, но и воспитанием детей. Мол, образование дистанционно налажено, с воспитанием сложнее в данной ситуации. А посему было бы неплохо, чтобы работающим мамам школьников сократили рабочий день с восьми до пяти-шести часов (я так полагаю, оставив им прежнюю зарплату), дабы они больше занимались воспитанием детей. Идея неплохая, но не совсем выполнимая - ибо не все мамы работают советниками министров или сидят где-то в офисах. Многие работают на заводах за станками-термопластавтоматами* по 12 часов. И оплата там сдельная. А станки эти нельзя останавливать, поскольку они остынут и потом эти станки очень долго (до трёх часов) должны разогреваться, прежде, чем их запустят. Да и с работы таких мам никто не отпустит - иначе, кто работать будет? Не понимаю...

  Или возьмём женщин, работающих в охране. Она пришла на смену на сутки. Объясните, кто и как должен её сменить через 6 часов? Её могут сменить только в случае форс-мажорных обстоятельств, например, внезапно почувствовала себя плохо или что-то случилось дома и срочно надо ехать. Но это разовые подмены, а не каждую смену через 6 часов. Потом, придя со смены, мама-охранница будет отсыпаться - она не робот, ей тоже отдых нужен. В связи с этим сокращение рабочего времени мамам школьников считаю неэффективным. Ну, если только советникам министров...

  Далее в той же передаче прошла информация о том, что состоится "экологический диктант". Вот тут я вообще впал в прострацию. Так и хотелось задать им вопрос: "Ёрш твою медь! Какой идиот назвал эти "тестИлки" "диктантами" и где и на что он учился?!" У меня образование 8 классов, но даже я понимаю разницу между диктантом и этими "тестИлками". Диктант (лат. dicto «диктовать» от dicere «говорить») - вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка. При этом преподаватель медленно читает (говорит), а ученик записывает его слова по слуху. Используется при обучении правописанию и расстановке знаков препинания. В качестве данных для начитки чаще всего используются отрывки из художественных произведений. А вот когда вам задают вопросы и предлагают на них варианты ответов - это никак не "диктант": это "ЕГЭ-гэшная" "тестИлка". Но всё равно организаторы, как и наши СМИ, упорно называют эти "тестИлки" "диктантами". У меня только один вопрос: они все вообще когда-нибудь в школе учились? Не понимаю...

   *Эфир данной передачи "Утро России" от 16.11.2020г.
   *Термопластавтоматы - станки литья пластмасс. При их остановке масса застывает и разогреваются они потом долго.