Голос

Надежда Рязанцева
Опоздав на автобус, я домой пошла пешком. Был поздний вечер, звёзды на небе будили воображение, а в  душе легко и спокойно. Тишина, словно обнимает душу, и что-то нашептывает, делясь секретами.
Стихи звучат в голове, но на улице темно и нет бумаги с карандашом. А строчки прекрасные, так хочется донести их до дома.

Вспомнились мамины слова, которые я не раз слышала:
- У тебя такие интересные сны, они идут целыми рассказами. Это не каждому дано. Почему ты их не записываешь? Тебе доступна информация, которую невозможно найти в книгах. Ты порой видишь другие измерения, это так интересно, но не объяснимо. Откуда это все к тебе приходит?

Я не знала, что ответить. Когда-то в юности, наверное, лет в четырнадцать неожиданно для всех, я начала рисовать. Когда возникало это желание, все внутри пело, а рука, дрожала и вибрировала. В такие моменты, я рисовала где попало: на стене, на дощечке, на картонке, на бумаге, все что оказывалось рядом. Потом, когда вышла за муж,  это желание постепенно утихло, но неожиданно произошел обвал рифмы. Она меня преследовала и днем и ночью, рука все так же вибрировала. Неведомая сила словно диктовала строчки стихов, а я должна была, все это быстро записать. Моя собственная мысль при этом, была, не в рабочем состоянии.  Как же меня это напрягало, особенно, если я была занята каким-то неотложным делом, а стихи шли потоком. Особенно ночью, если я просыпалась, рифма начинала меня тут же преследовать. От всего этого, я была в ужасе, мне так было жаль несчастных поэтов.
 
Я перешла трассу Москва- Нижний Новгород, в голове опять зазвучали стихи, но…. Неожиданно все оборвалось, а вокруг меня,  что-то изменилось.

В голове зазвучал металлический голос, которому необходимо подчиниться. Произошёл резкий скачок настроения, а точнее сказать, наступило критическое состояние души. Все внутри разорвалось на мелкие части, о сопротивление даже и речи не было. Голос в голове жестко диктовал: «Программа уничтожения, программа уничтожения. Программа уничтожения». Слыша этот резкий, отрывистый голос не возможно думать, мысль заторможена, чувства не работают. Этот надиктованный голос несет,  такой заряд разрушительной силы, что кругом, как во время катастрофы, невозможно что либо изменить. Мне становится трудно дышать, хочется по быстрее покончить счёты с жизнью.

Мой внутренний голос, который я привыкла слышать, и который мы иногда, называем интуицией, как раненная птица умирает у меня на глазах, а я сделать ничего не могу. Только где-то на большой глубине, видимо сотая доля сознания, все же проявляется в слабом сигнале мысли,  надо что-то делать. Сигнал настолько слабый, но я его, все же уловила.

Надиктованный голос упрям и жесток, сеет хаос в хрупкой и прекрасной душе, отнимает силы. Мозг отключен, чувства  застыли в ужасе, и, обезумев, ничего не понимают. Я уже не принадлежу сама себе. А голос продолжает давить и уничтожать. Безумно хочется как можно быстрее свести счёты с жизнью. Кажется нет вокруг, ни домов, ни людей, ни машин. Все исчезло, жизнь замерла, и время остановилось, так как потеряло всякий смысл двигаться. Тело расслаблено и окутано адским холодом.
До дома остается дойти буквально 100 метров, но это расстояние кажется непреодолимым препятствием.  Кое-как, я всё таки добралась до дома, буквально на автомате открыла дверь в квартиру, и позвонила  подруге.
Говорили мы около часа, и жизнь постепенно начала возвращаться на место, в мое разрушенное тело. Сначала звуки, потом чувства, потом и мысли. От души отлегло, всё успокоилось, стало легче.

На утро, попробовала проанализировать эту нестандартную ситуацию. В голову пришла только одна мысль, скорее всего, это была задействована волновая установка на подавление сознания и настроенная на самоуничтожение  человека. По стране, в новостях прокатилась волна о том, что подростки, без видимой причины, заканчивают жизнь самоубийством,  прыгая с девятиэтажек.  Ученые, а может быть, это и были разработчики, так же выбрасывались из окон домом, сведя счеты с жизнью.
 Творческий процесс, который постоянно проявлялся в моей душе, скорее всего, спас мне жизнь.
                5.09.99.