Четвертая группа крови часть 20

Сергей Спехов
   Александр, одетый в форму спецназовца, подходит к воротам предприятия, на территории которого разместился военный отряд. Часовой узнает его и открывает ворота. Недалеко от входа в ПРУ горит костер и бойцы готовят какую-то еду. Логинов, отходит от костра, берет Александра за руку и ведет его за угол здания.
   - В общем, обстановка нормальная, - негромко говорит Логинов, - китайский отряд продолжает движение в сторону Горнозаводска, но пока еще далеко от нас. Два взвода наших ребят дежурят на окраине города. Орудия исправны, боеприпасов достаточно. Новоселов вернулся, но сослался на проблемы со здоровьем и командиром отряда снова назначил лейтенанта Никитина. Кроме того, я тут поговорил по теме обеспечения города электроэнергией. И наши бойцы, и жители города склоняются к строительству гидростанции. Для устройства плотины подойдут бетонные блоки разрушенных домов. Народ хоть завтра готов приступить к строительству. Экскаватор есть, грузовики есть. Преимущество гидростанции в том, что вода бесплатная. Осталось привезти турбину. На моей бывшей базе «Юг» такая турбина есть. Если что, я сам ее привезу.
   - Турбина для гидростанции есть и на моей базе, - тихо говорит Александр, - но, как я уже говорил, ни шлюзы, ни лифты не работают. Ты скажи Никитину, чтобы отпустил тебя на денек, другой. Я завтра утром подойду, и мы с тобой пойдем на базу. Посмотришь, что там с этой техникой. Может, действительно, все окислилось и заржавело. Ну, а если не получится отремонтировать, возьмем у вас на базе экскаватор и прокопаем новый вход. Я смотрел, и мне показалось, что возле реки можно сделать новый вход. Но надо чтобы ты посмотрел, а уж потом будем думать, как нам поступить. А еще у меня есть мысль повысить Никитина в звании. Как твое мнение?
   - Никитин – мужик умный, хотя и лейтенант. Потому Новоселов его и назначает вместо себя. Принципиального значения это не имеет, но, конечно неплохо бы присвоить ему внеочередное звание, майора.
- Договорились, - соглашается Александр, - завтра я принесу приказ о повышении звания Никитину.
   - Хорошо, - кивает головой Логинов, - завтра с утра я вас жду.
 - Ну, до завтра, - говорит Александр, крепко жмет капитану руку и скрывается в лесной чаще.
   Александр неторопливо идет по лесу, внимательно поглядывая по сторонам.  Вокруг все спокойно. Ветерок слегка раскачивает ветви деревьев. Слышится пение птиц. Подойдя к базе, Александр убирает сосновые ветки, которыми замаскировал вход в шахту, откидывает люк и спускается в свое подземное убежище.
   Сначала Александр садится на велогенератор, и некоторое время крутит педали. Потом достает с полки компъютор и начинает набирать какой-то текст. Набрав текст, достает принтер и печатает этот текст на листе бумаги. Закончив работу, Александр ложится на диван, укрывается бушлатом и засыпает.

   Звенит будильник. Александр открывает глаза и смотрит на часы. На циферблате девять часов утра.
- Ого,- бормочет Александр, - делами уже давно пора заняться, а ты все валяешься.
 Сделав несколько гимнастических упражнений, Александр берет листы бумаги с отпечатанным текстом, выходит из своего укрытия и быстрым шагом направляется в сторону Горнозаводска.
   Логинов сидит на скамейке возле ворот. Увидев Александра, он встает и прикладывает руку к виску.
   - Ты уже готов? – Удивленно восклицает Александр, а я вот приказ на Никитина принес, думал, что ты его и зачитаешь перед строем.
   Александр подает Логинову листы бумаги с отпечатанным текстом.
  - Если вы не возражаете, то я предлагаю передать приказ Новоселову и пусть он и зачитает его перед строем, – говорит Логинов и вопросительно смотрит на Александра.
   - Нет, не возражаю, - кивает головой Александр, - иди, отдай приказ, а я тебя тут подожду, на скамейке
Через несколько минут Логинов вернулся.
   - Все нормально, - сказал Логинов, - Отдал приказ Новоселову, он очень обрадовался.
   - Ну, тогда пошли, - Александр встает со скамейки и направляется в лес. Логинов следует за ним.
 Когда они подошли к базе, Александр подводит Логинова к реке и указывает рукой на высокий обрывистый берег.
 - Вот здесь устроены выходы для техники. Эти выходы закрываются специальными  ставнями. Ставни не открываются. Если их отремонтировать, то можно и танки вывести и кучу беспилотников с отличным вооружением.
  - Понял, - Кивает головой Логинов, - ведите меня смотреть электронику.
  Александр откидывает ветки, которыми замаскирован вход в подземное убежище.
  - Это вход? – Удивленно спрашивает Логинов.
  - Увы, это вход, - вздыхает Александр и начинает спускаться вниз. Логинов следует за ним.