Про кота Филю

Людмила Трапезун Симахина
Филю, махонького котёнка Лёнчик, сын мой, подобрал на улице, он жалобно пищал, еще слепой был.
Каждое утро, Лёнчик вставал в 5 часов утра и кормил с пипетки молочком своего котёночка.
Через неделю уже котёнок открыл глазки, неуклюже пытался лакать молочко из блюдечка, а через месяц уже носился по квартире, где он стал полноправным членом.

Спал только с Лёнчиком. Постепенно Лёнчик приучил его кушать всё, что  и мы.
Суп, так суп, плов, так плов. Но особенно молоко любил!

Через год Лёнчика  взяли в армию.
Он мечтал служить в морфлоте и его раз пять возвращали из военкомата, а на шестой раз, он уже согласился служить в ракетных войсках.

Как же скучал Филя по Лёнчику.
Первое время искал его везде…
Ходил такой потерянный, потом  стал ко мне приходить ночью.
А у меня в то время  давление скакало и все время голова болела, Филя вокруг головы веночком ляжет и мур-мур-мур, мур-мур-мур, я так и засыпала под его мурлыканье!
 
У нас был Лёнчика портрет, стоял он на столе!
Я спрашиваю Филю:
   - Где же наш Лёнчик? Как он там, в армии, служит?
Филя тут же запрыгивал на стол, садился возле портрета Лёнчика и смотрел на него,  и из его глаз текли слёзы.

Мы снимали в то время квартиру на первом этаже, балкон не был остеклен, стояла только решетка. И, вот, однажды, слышу стук в балконное окно.
Я насторожилась, решётка же. Кто может в окно стучать – то?
Выглянула на балкон – никого нет!
 
Легла, слышу, опять стук, глухой такой, как будто что-то упало.
Включаю свет, снова выхожу на балкон, а там мой Филя лежит.

Я его на руки взяла и в комнату внесла, положила на кресло, глянула, а у меня все руки в  крови.

Я так испугалась! Осмотрела Филю всего и увидела на животе и на боку раны, как от укуса, обработала ему их, а он стонет, так ему, видно, тяжело было.

Утром я побежала на работу, где была до обеда, прибегаю домой, а Филя заполз под кресло, еле нашла его.
Мне так страшно стало, думаю, собаки и кошки перед смертью забиваются куда-нибудь в угол, подальше от глаз.

Я взяла Филеньку на руки, а у него слезы на глазах.

Завернула я его в махровое полотенце и побежала бегом в  офис такси, поехали мы в город Саяногорск в частную ветлечебницу.

Таксист такой молоденький, лет двадцати, говорит, я по городу крутнусь и вернусь за вами.
Всю дорогу Филя смотрел на меня, как будто прощался, пытался лизнуть, но у него даже сил не хватало.

Я ему говорою:
   _- Филенька, сейчас тебя полечат, потерпи, мой хороший!
      Ты так часто меня  лечил, я приложу все силы, чтобы тебя вылечить…

В ветлечебнице нас приняли не сразу, очередь была, доктор молоденький осмотрел Филю и предположил, что у него прокушена селезенка и надо  либо усыпить кота, либо оперировать…

Операция платная пятьсот рублей и лекарства рублей на триста…

А у меня  с собой всего триста рублей было…
Доктор,  как глянул в мои  глаза, полные ужаса от потери котика, сказал, что операцию сделает, деньги потом  привезете…

Операция шла полтора часа, удалили Филе селезенку, прав оказался  доктор…

Вынесли мне Филю в чулке каком – то, это, чтобы он не покарябал себя и швы не содрал. Доктор сказал, эксклюзивная операция, никогда еще такую не делал, если до утра доживет – будет жить кошки живучие!

Выкупила я лекарства, шприцы и пошла на остановку, таксист заезжал за нами во время операции, сказал, что у него пассажиры, так бы подождал.

Филя ещё под наркозом был, дома я его положила на подушке на полу.

Вечером кто-то постучал ко мне в дверь, открываю -  паренек – таксист стоит, говорит:
   -  Всю смену про вашего кота думал, как он?
Вкратце рассказала ему про операцию и про лечение.

Ночью услышала жалобное мяуканье, включила ночник, а Филя сполз с подушки и ползет ко мне на кровать, такой смешной, тощий, в чулке.

Взяла я его на руки, так до утра с ним и просидела, баюкала, а он лизал мне щеку. Благодарил!

Десять дней подряд я три раза в день ставила Филе уколы, сейчас уже и не помню какие.
Снова повезла его в ветлечебницу, где с него швы сняли.
Рассчиталась с доктором.

На работе мне одна коллега сказала:
   - Ты что, дурочка что – ли,  такие деньжищи тратить на кота, ну и сдох бы?
Я без слов, так на нее глянула, что она язык свой прикусила.


Операцию Филе делали 19 февраля, а 6 марта он исчез.

Три дня не было его.

Я испереживалась вся, неужели опять собаки порвали?

Подруге рассказала, она смеётся, говорит:
   - Март же, нагуляется и придет!
 
И точно, через три дня пришел, с разодранным глазом, хромает на одну лапу.

Давай снова  его обрабатывать и приговаривать:
   - И где тебя носило, только после операции, я столько денег в тебя вбухала, а ты гулять пошел…
     Нет, чтобы  крыс да мышей ловить…

И что вы думаете, ночью слышу,  чавкает кто-то.
Включаю свет, а это Филя положил крысу на мои тапочки и она уже  без головы.

Всё понимал с полуслова… Только говорить не мог.