Надежда

Андрей Борисович Сапожников
Надежда (рассказ)

     - Добрый вечер, Ли.
     - Добрый вечер, мсье. Вам как обычно?
     Люди редко заходили в этот небольшой бар - основная масса ненавидящих домашнее затворничество предпочитала тусоваться в центре.
     Но зато каждую пятницу в 17-00 владелец заведения мог при желании лицезреть одного посетителя. Кто таков? Какая-нибудь звезда или зажиточный горожанин? Ничего подобного, вполне обычный мужчина - в толпе на подобных внимания не обращают. Примерно сорока пяти лет от роду, невысокого роста, чуть полноватый. А ещё откроем тайну: полгода назад на лице нашего знакомого «прописалась» чёрная с проседью щетина, о которой её обладатель если и заботился, то не очень.
     - Ваше белое, мсье Жак. Вам светские скандалы, политику или свежие преступления?
     - Преступления.
     После глотка вина посетитель обычно надевал очки, неторопливо раскрывал газету, читал; планшеты и прочие достижения цивилизации не признавал категорически. И сегодня он вроде бы не стал изменять традиции - заинтересовался местным изданием криминальных новостей, пробежался по строчкам. Но…
     - Ли!
     - Ещё вина, мсье?
     - Ли, она смотрит на меня.
     - Кто смотрит?
     - Она.
     Действительно, из расположенного в углу аквариума среди десятка декоративных обитателей особа с ярко-красным хвостом держалась вызывающе, почти впившись взглядом, и «путешествовать» вдоль стекла подобно своим сородичам явно не собиралась.
     - Она меня заметила… Как странно…
     - Что с вами, мсье? Это же обычная рыбка. Её можно отогнать… Вот видите, один взмах рукой - и она уплыла…
     - Ли, а ведь мы для неё целый мир, целая вселенная...
     - У вас усталый вид. Тревожные мысли в последнее время?
     - Да… Откуда ты знаешь?
     - Когда-то в чайной стране я занимался врачеванием… Могу предложить одну чудодейственную мазь; втираете в виски - и усталость исчезает на целую неделю. Только для вас.
     - Неси.
     Возле входа подал голос колокольчик. Кто-то зашёл? Да нет, наверняка показалось: нормальный разворот двери выдал бы целый фонтан звуков.
     - Ли, ты где?
     Барная стойка пустовала. Один, совсем один, даже чёртовы рыбы куда-то попрятались…
     Внезапная дрожь пробежала по телу. Прикосновение рук, довольно смелое и, в то же время, лёгкое, почти невесомое… Конечно, следовало бы полюбопытствовать, кто так хорошо примостился за спиной и делает попытки заигрывать с тобой; но вопреки логике, Жак сидел недвижно, словно загипнотизированный.
     Несколько секунд спустя взору предстали незнакомые женские ладони с длинными тонкими пальцами, лишёнными каких бы то ни было украшений.
     Мужчина, наконец, пришёл  в себя, привстал, неуклюже развернулся, вгляделся.
     Девушка. Лет восемнадцати. Фигура необычайно худая (ох уж эти диеты!). Очень короткие волосы. Одежда - слегка помятое, явно не по моде и сезону платье.
     - Жак… - голос незнакомки оказался очень тихим, а взгляд долгим, трогательным.
     Не хватало ещё связываться с подростком! Знает имя? Да его знают сотни.
     - Милое создание, в такое время не следует посещать места, где собирается взрослая аудитория. Мы встречались? При каких обстоятельствах? Когда?
     - Вчера.
     Это уж слишком! Вчера он с самого утра и до ночи работал с коллегами над статьёй. Плохая затея со статьёй получилась - редактор отверг её с порога.
     - Вчера, говоришь? Хм… Тогда опиши мне эту встречу.
     - Был полдень. Вы гуляли по набережной. Мы с друзьями увидели вас, подошли и попросили автограф. В моей розовой сумочке лежала ваша новая книга «Я молодой»…
     - Стоп. Кажется, припоминаю. Но это произошло не вчера. Один из нас страдает амнезией… А сегодня-то зачем я тебе нужен? Предупреждаю: я чревоугодник, женоненавистник, неудачник, алкоголик. Не живу, а плыву по течению. Широкой публике неизвестен. Дом заложен. Перспектив никаких…
     - Не продолжайте, Жак. Зато вы хороший. Замечательный. Безумно талантливый! Я завидую вам. Все мои одноклассники зачитывались вашей книгой. Признаюсь, вы мне снились бессчётное количество раз. Моя мечта вновь встретиться с вами сбылась. Это просто счастье!
     - Перестань… Слушай, а может, ты проголодалась?
     - Не отказалась бы от чашки кофе. Такое чувство, будто я не пила его целую вечность.
     - Хорошо, я закажу. Присаживайся. Тут превосходно готовят кофе. Натуральный, без добавок… Э-э… Как тебя зовут?
     - Нади.
     - Никогда не слышал подобного имени.
     - Так меня домашние называют. Я Надежда.
     - «Надежда» - слишком длинно и пафосно. Знаешь, Нади, ты не обижайся, но кажется, я знаю, что с тобой происходит. Юношеская влюблённость. Вначале мы - цветы, познавшие свою первую весну. Нам хочется света и тепла. Мы полны нерастраченной энергии, наивности, любуемся окружением, благоухаем. Мы стойки к увяданию: даже мысль об этом вызывает в нас неподдельное удивление. Верим в красоту, потому что существуем среди красоты. Но потом время меняет нас... Это цитата из той самой книги. Если, конечно, ты, Нади, внимательно читала её. Нади, что с тобой?
     Глаза девушки были закрыты. Даже полутёмное пространство не могло скрыть пугающую бледность молодого лица.
     - Мсье, что произошло? - бармен появился весьма кстати.
     - Ли, сделай что-нибудь. Минуту назад она была в сознании.
     - Попробую… Пульс очень слабый. Лучше вызвать врача.
     - Но ты же сам врач!
     - Какой из меня врач - так, совсем чуть-чуть.
     …Осмотр занял чуть больше пары минут. Медик, большой широкоплечий мужчина, взял Жака за локоток, вздохнул:
     - Жива. Но видите ли… Как бы вам объяснить… Она заснула.
     - Так разбудите её.
     - Боюсь, это невозможно: её сон летаргический. Когда я ехал сюда, диспетчер сообщил мне, что сегодня утром одна из пациенток, доселе мирно спавшая в одной из частных клиник, пропала. Судя по приметам, это и есть сбежавшая.
     - Как долго она спала?
     - Почти пять лет.
     - А проснётся когда?
     - Возможно, ещё через пять. Трудно сказать… Мы достаточно хорошо изучили, почему люди засыпают. А вот по каким причинам просыпаются, не знаем. Мне кажется, они испытывают в пробуждении какую-то потребность: что-то не доделали, недоговорили… Возьмите - здесь адрес и телефон той самой клиники. Да, надеюсь, девушка во время бодрствования ничего не натворила?
     - Ничего. Вернее, натворила. Такое натворила…
     …На улице властвовала прохлада. Водитель завёл мотор. Автомобиль стал выезжать на трассу. Через минуту от него остался лишь белесоватый огонёк, который через мгновение растворился среди ему подобных.
     Жак стоял, невзирая на непогоду, и продолжал смотреть вдаль. Но вот он поёжился, решительно поправил шляпу и, пробормотав что-то себе под нос, зашагал вдоль аллеи. И лишь ветер, если бы мог говорить, то поклялся бы, что слышал скорую негромкую фразу «я буду ждать тебя, Нади».

30.11.2019

Опубликовано в сборнике Ротонда №2(2) апрель 2020 г. ISSN 2687-0622 Литературный журнал.