Еще раз о подвиге...

Подобедов
Бывший министр культуры Мединский, как-то высказался в том роде, что если кто-то из пытливых и "накопал" что-то противоречащее Незыблемому и Легендарному, то лучше оставить это открытие при себе, ибо от этого могут пострадать государственные нравственные устои. Как-то, кто-то, что-то...

И я готов с ним отчасти согласиться, но именно отчасти и лишь в тех случаях, когда речь идет о Национальных Легендах, которые существуют у всех народов и серьезно их проверить нельзя, да и подчас - действительно незачем. Если же речь идет об истинных, подтвержденных документами и свидетелями событиях, в особенности о совершенных подвигах, то ситуация кардинально, на мой взгляд, меняется. Потому как разночтения в таких вопросах ведут к сомнениям в самом факте подвига и не только у пытливых, а у всех, кто научился читать и думать. А это уже - угроза доверию Государству и его идеологии в целом.

В данной публикации, я хочу коснуться знаменитого подвига Александра Матросова. Сразу скажу, что подвиг он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершил. Вот только какой именно? Я специально не буду далее делать никаких ссылок на источники и документы (которые есть и не только в Википедии), на основании которых я делаю свои выводы, с одной единственной целью: пусть любой пытливый подтвердит, или опровергнет для себя мои выводы и соотнесет их с официальной версией событий.

Непонятки с "официальным" Матросовым начинаются сразу: то-ли он - Александр Матвеевич Матросов, который родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе Екатеринославской губернии Украинской ССР, то-ли - Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, с местом рождения — деревня Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона Башкирской АССР, а фамилию Матросов взял, когда попал в детский дом. И сразу возникает вопрос: а какая, собственно, разница - фамилия героя Матросов, или Шакирьян? Или, для "официалов", разница, таки, есть?

Далее. Относительно самой даты подвига, который был совершен в 1943 году, у деревни Чернушки Калининской области. Далеко не сразу "официалы" признали, что подвиг был совершен Александром именно 27-го, а не 23-го февраля. Если следовать логике Мединского и его советских "предшественников", опять-же - какая разница? А разница, господа-товарищи, в том, что не правильно искусственно притягивать дату подвига к какому-бы то ни было государственному празднику, "лишая" 19-ти летнего пацана целых четырех дней его и без того короткой жизни. Ведь в эти свои четыре дня, он с кем-то говорил, о чем-то думал, мечтал, может быть - написал кому-то последнее письмо. Но "историкам" от идеологии наплевать на такие мелочи, хотя именно из них и состоит реальная жизнь человека.

Непосредственно о самом подвиге. Согласно официальной версии, Александр закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав, тем самым, бойцам своего взвода возможность совершить атаку опорного пункта. Именно так об этом много и воодушевленно писали все советские газеты. Но тот, кто принимал участие в боевых действиях, или просто неплохо знаком с оружием, прекрасно знает, что такого сделать не возможно. Немцы, в дзотах, обычно использовали универсальные пулеметы MG-34 (42), реже - чешские ZB, как ручные, так и станковые. Это очень мощное оружие. Если "лечь" на амбразуру дзота, из которого работает такое оружие, тело - а)моментально откинет на пару метров, б)разорвет практически пополам. Причем хоть какого-то ощутимого ущерба для стреляющих, при этом, не будет.
Не знаю, понимал ли это Матросов, перед тем как совершить свои подвиг, но погибать за-зря, как любой нормальный человек, он не хотел. Очевидно, все выглядело следующим образом: Александр, перебежками, под огнем (что само по себе требует огромного мужества и решительности) сумел пробраться дзоту в глубокий фланг. Он заполз на "крышку" укрепления, подобрался к вентиляционному отверстию, предназначенному для отвода пороховых газов и, вероятно, даже успел выстрелить во внутрь огневой точки. Но ответным огнем из той же дырки, Александр был сражен, после чего, уже мертвый, скатился перед амбразурой дзота. Но погиб он не зря. Немцы, очевидно, отвлеклись на перестрелку, на скатывание тела и на короткое время прекратили огонь. Этого было достаточно для того, чтобы сослуживцы Матросова обошли дзот и закидали его гранатами. Приблизительно так, описывал события один из непосредственных участников боя. Это-же подтвердили и посмертные экспертизы при перезахоронении. Подвиг героя выглядит от этого менее ярко? Да. Он перестает, от этого, быть подвигом? Нет.
Но, очевидно, группу товарищей из политотдела это не устраивало и они, "получили" (а это они делать умели) другие удобные им показания и пригласив одного фронтового борзописца, рассказали ему что и как надо писать. Тот, силой своего таланта, выполнил заказ еще и литературно приукрасив его.
Нет, я понимаю, что информационная, агитационная и идеологическая война, во время воины реальной, многократно усиливается. Так было везде и всегда. Но результатом данного конкретного "преукрашательства" в угоду идеологии стало, в частности то, что многие молодые бойцы повторяли потом "газетный" подвиг Матросова, отдавая, чаще всего бессмысленно, свои жизни. Но что такое сотня, или даже тысяча солдатских жизней на фоне столь нужного идеологического и морального(под большим вопросом) подъема? Согласны, г-н Мединский и иже с вами? А что до меня, так я просто За Правду. С ней хоть и живется не всегда удобно, а все легче чем в ненужном обмане...

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ РОССИИ ВСЕХ ВРЕМЕН!