122. Как отче наш

Ольга Кузнечик
- Оля, у нас скоро переаттестация!
- И что?
- Как "что"?! Будут переаттестовывать же!
- Это я понимаю, но к чему ажиотаж? Ну, аттестация, и?..
- Ага! Это тебе "и?", ты у нас "эксклюзив", а нам?! У нас конкурс десять человек на место!
- На какое, Соня?!
- На рабочее!
- О-о-о... Приплыли... Скажи мне, Соня, как давно нашу страну переименовали?
- ...ммм... Как давно... Так это... В девяносто первом, наверное...
- Аэммм... Да... Я, в общем, не это хотела сказать, но - ладно. Пусть в девяносто первом. А - во что ее переименовали?
- Ну, как "во что"? В Россию...
- В Россию. Не в Китай?
- Нет.
- И у нас в России - конкурс десять человек на рабочее место?
- Ну... Я за всю страну не знаю, но в нашей конторе именно такой конкурс!
- Ага... Ну и?
- Что "ну и"?! А если нас сократят?!
- Ты "отче наш" знаешь?
- Знаю, ты нас три года назад научила же...
- Ну вот. Запомни главное: каждый аттестующий уверен, что работник обязан знать свои обязанности как отче наш.
- Ну да, слышала неоднократно...
- Во-о-оот! Но я открою тебе тайну: не каждый аттестующий знает "отче наш"!
- И?..
- И! Если вдруг выяснится, что ты что-то забыла, и аттестующий начнет втирать тебе про "Соня! Ты должна знать это как отче наш!" ты тут же прикидывайся дурочкой и проси напомнить тебе...
- Должностную инструкцию?! Так я точно аттестацию не пройду!
- Да нет! Попроси аттестующего напомнить тебе "отче наш"!
- А-а-а-а... Поня-а-атно... Ладно, попробую...

***
- Оля, он ТАК ПОКРАСНЕЛ!
- Аттестующий?
- Да!
- А что ты ему сказала?
- А он спросил про пункт два должностной инструкции, а я именно что забыла, и он именно что рявкнул про отче наш, а я оголила коленку и попросила напомнить мне отче наш, а он ТАК ПОКРАСНЕЛ!..
- Покажи коленку!
-...
- Да...
- ...
- Убери коленку. Отче наш он вспомнил?
- Какое там! Поставил десять баллов в листе аттестации, и больше ничего не спрашивал!
- Да-а-а... Соня, от меня пять баллов!
- Спасибо! Ну, я побегу?
- Давай-давай!

***
- Оля, знаешь, а на Василия Петровича это тоже действует!!!
- Что, он забыл отче наш?! Мы вчера с ним перед обедом в столовой дуэтом пели, причем он - первым голосом!
- Нет...
- А! Да... Коленка. Ты показала ему свою коленку, и он покраснел... Да?
- Н-ну...
- Понятно. А Василию-то Петровичу ты зачем ее показывала?!
- Ну... Он спросил про "где книга учета скрепок", я сказала, что забыла, он сказал, что я должна помнить про нее как отче наш, я попросила напомнить мне "отче наш" и... это...
- Коленку...
- Ну да... А что? В прошлый раз подействовало...
- Понятно. Алло! Василий Петрович?
- ...
- Да, у меня. Да. Да. В последний раз. Ага. Хорошо. Книга учета скрепок у меня, да. В сейфе, конечно... Да, опломбирован, опечатан, само собой, как отче наш! Да, и вам! На связи!
- Оля...
- Соня, запомни: аттестующий - это одно, Василий Петрович - это совсем другое, поэтому, пожалуйста, коленку ему больше не показывай, и не ври, что ты забыла отче наш, ладно?
- Ла-а-адно...
- Все, свободна!

***
- Оля... Это... Ммм...
- Что? Только быстро!
- Напомни мне отче наш, пожалуйста...
- Коленку покажи!