Везунчик

Евгений Панченко
Сколько себя помню, мне всегда по жизни везло. Вот, к примеру, старшая двоюродная сестра, когда мне было четыре года, так меня от себя отшвырнула, что я въехал головой в батарею центрального отопления. Кровища рекой. Меня запеленали и в санках в ближайшую больницу. Повезло, что больница не далеко была.
  В пять лет я совершил морской круиз из Магадана в Находку на грузо-пассажирском судне «Гоголь». Мама, наевшись Севера, решила вернуться в Свердловск. Из Находки, по железной дороге, мы туда и приехали. Согласитесь, не каждый пацан в пять лет, в начале шестидесятых годов прошлого столетия, может похвастаться таким путешествием.
   Вся многочисленная родня моего отца проживала в Абхазии, переехали туда еще в конце 19 века. Папа там и родился. Ермоловка, Пиленково, Гантиади, так это место называлось ранее. Теперь Цандрипш. На лето меня отправляли из Свердловска туда. Садили в самолет, просили на регистрации кого-нибудь присмотреть, а в Адлере меня уже встречали. После второго класса номер не сработал. Телеграмма запоздала. Но автобус ходил от аэропорта до Гантиади. Мне повезло, что по дороге меня не украли цыгане или, кто-нибудь еще, а родственникам, что они не лишились чувств при виде меня во дворе с чемоданчиком.
  Еще раз мне повезло преодолеть путь от станции Облучье (недалеко от Биробиджана) до Свердловска после шестого класса вполне самостоятельно. Мама, в очередной раз, наевшись романтики, отправила меня к бабушке, загрузив в вагон стационарную швейную машинку «Зингер», которую мы вместе привезли в далекий поселок Хинганск. У нее еще оставались дела, и ехать мне предстояло одному. В Свердловске меня никто не встречал. Но троллейбус  от вокзала до Химмаша ходил без пересадки. От  остановки до дома было еще  метров триста. Я плакал, перетаскивая частями этот негабаритный груз. Зато в Тюмени, во время стоянки поезда, я купил книгу «Двенадцать стульев. Золотой теленок». Повезло.
  После школы мне тоже повезло. Я поступил в институт с первого раза. Школу я заканчивал недалеко от Гагры, Абхазия, в то время в составе Грузии. Обычно, у родителей, чьи дети окончили школы в тех краях, спрашивали не куда дитя поступило, а куда чадо устроили.  Мне повезло, меня не устраивали. Впрочем, тем, кого устраивали, тоже, в какой-то мере, наверно, повезло.
  В институте мне опять повезло. После первого курса я попал в женский стройотряд. Поехали мы из Одессы аж на север Тюменской области в деревушку Нягань. Четыре парня и сорок девчонок. Представляете? Трудились над отделкой Дома Культуры. Даже не предполагали, что являемся первостроителями будущего современного города. В стройотряде я и познакомился с будущей женой.
   Распределение уже трудно везением назвать. Все к тому и шло. Жена заканчивала на курс раньше с довольно высоким баллом, и у нее были хорошие возможности для выбора. Посовещавшись, мы вместе выбрали Камчатку. Надо сказать, что в стране было два гидрометеорологических института, в Одессе и в Ленинграде, еще арктический факультет ЛВИМУ.  Традиционно, выпускники из Ленинграда занимали верхнюю часть карты Союза, а одесситам оставалась нижняя, поэтому распределения по северным и восточным управлениям, если они случались, очень котировались.
    Когда нас собрали на распределение и декан стала писать на доске места будущей работы, в аудитории стояла тишина, прерываемая возгласами:
Амдерма – О, Диксон – О, Камчатка – О, это для Панченко –У. Нормально. Все и так знали, что я туда поеду.
     А на новом месте работы опять повезло. Сразу получили отдельную квартиру в четырехквартирном доме (бараке).  Главное, туалет не более чем в десяти метрах от крыльца, рядом с сараем, где дрова для печки хранятся, и вода питьевая в ручье не далеко.
    Вообще там хорошо было. Своя улица, Погоды называлась. Два четырехквартирных дома и собственно метеостанция.  Потом станцию перенесли во вновь отстроенное здание, а это переоборудовали под жилье. И мне опять повезло. Выделили там двухкомнатную квартиру, у меня к тому времени уже сын родился. Сделали с женой ремонт, обои поклеили, но переехать не успели. Мне опять повезло. Пригласили на работу в другую организацию и сразу предоставили двухкомнатную квартиру в двухэтажном доме с центральным отоплением.  Правда туалет был уже значительно дальше, один на несколько двенадцатиквартирных домов, и ручей с водой значительно отодвинулся. Но это мелочи. В типовой квартире было помещение под санузел и ванну, выгребное ведро там нормально помещалось. Потом с соседом со второго этажа, у меня под полом забили скважину, установили насос, и зажили в полной цивилизации. Но дерьмо приходилось выносить, слива не было. Но это мелочи.
    Вот так мне по жизни  везло и дальше.
    Самое последнее везение, на пенсию ушел в 60 лет. Хотя, получать-то я ее начал в 55. Как думаете – повезло?