МИР В МИРЕ

Эдуард Кобринчук
От автора. Произведение является литературным переводом статьи написанной в первой половине прошлого века, и на мой взгляд она даёт читателю знания, к которым человек всегда стремился. С их помошью мы можем понять путь человека и человечества, заглянуть в его будущее. Желаю всем приятного прочтения.


В природе нет ничего лишнего, и если иногда кажется, что есть в ней что – либо ненужное и вредное, то это происходит от того, что не видим для какой цели оно существует. В этом мы подобны человеку, пробующему на вкус незнакомый плод. Но плод ещё не созрел, и попробовав его человек решил, что плод не пригоден для употребления в пищу.

 
На этом примере мы сможем понять ошибку всех исправителей человека, видевших его механизмом с лишними, и потому вредными частями (свойствами), и хотели искоренить их, оставив на их взгляд только нужное и полезное. Чего природа им сделать не позволила. Исправители и память о них исчезли, а «плохие свойства» остались и стали доминантными ожидая, когда человек осознает их предназначение. И тогда они превратятся в нужные и полезные свойства, и человек ощутит их сладость, как от плода достигшего зрелости.


Конечно же, природа могла создать человека сразу "спелым", однако желает, чтобы он развивался осознанно, своим собственным желанием. Ведь если он так развивается, то избавляется от ненужных страданий, которые накапливаются и становятся невыносимыми для того, чтобы подтолкнуть нас к следующему состоянию. Так в чём же мы можем включиться в своё развитие?

 
Человек зависит от общества материально и духовно, поэтому его свойства и действия следует оценивать относительно пользы всего общества. Ведь каждый в общественном механизме является "шестерёнкой", и может вертеться только вместе со всеми. И если в нём поломалась деталь, то смотрят не на ущерб детали, а на ущерб для всего механизма. И, если его части исправны, и каждая на 100%выполняет свою функцию, и не забирает чужого, то общественный механизм работает без сбоев. На этом примере мы видим, где человек может включиться в собственное развитие. Оно произойдёт только через осознание того, что польза личности и польза общества едины, и только посредством этого мир придёт к конечному исправлению.


 
Что же мы имеем, чтобы достичь этого состояния? На первый взгляд кажется, что нет лучше истины, когда человек получает блага, в соответствии с вложенными усилиями. Но на практике с этим условием общество не согласно, ведь каждый, кто желает наслаждаться плодами чужого труда, вступает в противоречие с ним.

 
Да и как измерить усилия? Ведь, даже если обязать всех работать одинаковое количество часов, то всё равно не выясним истины. Так как от природы люди наделены разными свойствами, есть слабые, и за час своей работы они вкладывают усилий больше, впрочем, как и ленивые. И как можно обязать одну часть общества трудиться больше другой и заполнять её потребности?

 
Сильные и активные от природы люди пользуются трудом остального общества и эксплуатируют его, так как тратят меньше усилий, чем слабые и ленивые. И как в такой ситуации построить жизнеспособное общество, когда слабые и ленивые составляют его большинство, ведь они не позволят сильным и проворным эксплуатировать их силы и труд. Истина для них неприемлема. А её основу – усилия, невозможно проверить и оценить.

 
К тому же, каждый человек ощущает себя единственным властителем в мире, а всех остальных призванными улучшать и облегчать ему жизнь, и не чувствует потребности возвращать им что – либо взамен. Его природа обязует его использовать жизнь других людей для своей личной пользы. Поэтому давая что – либо товарищу, делает это вынужденно, скрывая от того, что желает его использовать, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему по собственной воле.


Так человек чувствует, и это чувство близко к природе исправленного общества. Ощущение, что все живут для него, нельзя назвать плохим или хорошим. Оно имеет право на существование, и нет надежды его искоренить или замылить. Поэтому не ошибёмся, если назовём его законом единственности в сердце каждого человека. И тогда, как можно обещать личности всеобщее равенство, когда стремится возвыситься над всеми?

 
Когда-то люди приняли на себя меру истины, согласившись, что каждому полагается согласно его усилиям. Однако на деле они были противоположны ей, и потому истина оказалась в руках лжецов, и слабые не могли ею пользоваться. Умножилось количество обездоленных и существование общества оказалось под угрозой.


Это заставило успешных поддержать слабых, ввиду того, что с ростом количества недовольных растёт опасность мятежа. Эта мера раскола успешных на две части. Одна из них готова делится имуществом, другая настаивала на истине, твоё – твоё, моё – моё. Одним было важно существование общества, другим было удобно придерживаться истины, и они не хотели делиться, не взирая на опасность развала общества, так как были по природе своей разрушителями.

 
И это всегда приводило к большим войнам, после которых на сцене возникали миротворцы. Используя свою настойчивость и силу, они устанавливали более честные, на их взгляд условия. Но в силу природы вещей, большинство из них составляли разрушители, приверженные принципу твоё – твоё, моё – моё. Так как они являются самой смелой и сильной частью общества, не боясь отстаивать свои интересы ценой собственной гибели, и гибели всего общества.

 
И потому надежды на мир, которые человечество питало в каждом поколении, оказались беспочвенны. Ведь разрушители не боятся подвергнуть себя и общество опасности, и потому всегда могут заставить «боязливых» следовать за собой. От них, требующих правды и готовых к «драке», мир в мир не придёт. Потому как мир и истина в их исполнении отрицают друг друга.


Мир сегодня стал одним обществом с общей культурой и экономикой. Каждая страна питается от его благ, и зависит от него в своём жизнеобеспечении. Люди и страны связанны взаимным заполнением потребностей, как в прежние времена, были связаны в семье домочадцы, когда каждый из них зависел в своем жизнеобеспечении от семьи. И нет надежды достигнуть всеобщего благополучия, и установить мир в отдельно взятой стране, не приведя к этому всё человечество. В силу этого каждый человек должен заботиться о благополучии мира, ведь, между благополучием личности и человечества, стоит знак равенства.

 
Но несмотря на то, что истина эта понятна и даже иногда ощущаема, человечество ещё не приняло её к реализации. Почему? Потому что таковы природные процессы, и наши действия предваряют осознание. И потому только поступки продвинут человечество вперёд. Сегодня оно зашло в тупик, и не понимает согласно каким мерам ему себя строить. Ведь в добавок ко всем трудностям, в каждом человеке тоже существуют меры истины, мира, милосердия и справедливости, и у каждого они находятся в разной пропорции.

 
Все указанные меры находятся во взаимном противоречии, отрицая сами себя и друг друга. К примеру, если бы все вели себя согласно милосердия, формула которого, твоё – твоё, и моё – твоё, то для справедливости и истины не осталось бы места, проявить свою ценность и красоту, и они бы вскоре исчезли из нашей действительности. Ведь всё познаётся в сравнении из своей противоположности, и, если бы не существовало лжи, истины тоже не существовало.

 
И далее, мера истины, с принципом, твоё – твоё, моё – моё, отрицает милосердие, принцип которого, твоё – твоё, и моё – твоё, и никак его не приемлет. Согласно истине, работая для ближнего, мы не только мешаем ему развиваться, но и приучаем эксплуатировать других. Истина обязует каждого человека копить «на черный день», чтобы не упасть бременем на руки близких. К тому же у каждого человека есть родственники, и согласно природы вещей, они вправе первыми унаследовать его имущество. Ничего им не оставляя, он их обманывает.


В свою очередь мир отрицает справедливость. Согласно справедливости, должны остаться в силе существующие законы. По своему содержанию они обещают сильным и предприимчивым, вкладывающим свою энергию и ум – богатство, а работающим спустя рукава и безынициативным – бедность. И если следовать справедливости, то у слабых не останется средств к существованию. Справедливо ли их наказывать столь тяжело? В чём их вина, если природа не наделила их этими свойствами? И потому справедливость противоречит сама себе и отрицает мир.


И с точностью до наоборот, справедливость отрицает мир. Так как если дать слабым, такую же часть благ, как сильным и предприимчивым, последние не успокоятся, пока не сменят режим, использующий их. И мы видим, как эти меры сталкиваются и воюют друг с другом, не только в разных секторах общества, но и в каждом из нас, сменяя друг друга или же находясь в нас одновременно, пока мы уже не способны упорядочить их и привести к абсолютному согласию.

Причина этого находится в упомянутые выше меры единственности. И несмотря на то, что мера эта возвышена и важна, и исходит из единственности самой природы, из – за того, что поселилась в нашем узком эгоизме, превратилась в источник всех разрушений в мире.

 
Всякий человек ощущает себя особенным. Но общим для всех людей является то, что каждый хочет использовать остальных для собственной пользы, всеми имеющимися у него средствами, абсолютно не беря в расчёт то, что при этом разрушает товарища. И не важно каким образом каждый изобретает как сделать, так как наш разум рождается из желаний.


А теперь посмотрим на условия, стоящие перед человечеством для достижения мира в мире, чтобы знать, в чём заключается их сила привести нас к счастью, а также взглянем на готовность человека эти условия принять. Единственность в сердце человека желает, для своего удовольствия проглотить весь мир с его содержимым. И возникает вопрос, как могла она, рождённая из единственности самой природы, превратиться в источник всех разрушений в мире?

 
У нашей единственности, есть две стороны как у монеты. С одной стороны, наша единственность исходит из единственности природы, создавшей все творения с целью дать им максимальное благо, и она ничего не требует от них взамен. С другой стороны, в нас она реализуется в противоположной форме – «только получать для себя». К примеру, быть единственным и самым богатым человеком, и так далее. Две эти стороны нашей единственности противоположны друг от друга как два полюса.
Как же так получается, что наша единственность, родившаяся из столь высокого источника, создавшего всё сущее, превратилась в нас в источник разрушения?


Это происходит оттого, что используем её бесценный дар в форме получении для себя. Однако это вовсе не означает, что уже никогда наша единственность не реализуется в отдаче ближнему. Мера единственности в человечестве уже достаточно развилось, и стала близка к своему источнику. Между нами уже есть люди, реализующие своею единственность в форме отдачи ближнему. Их меньшинство, так как мы находимся на середине пути, но в конце его, реализуем свою единственность в форме отдачи ближнему, а не получения для себя.


И теперь, когда мы знаем состояние, к которому развиваемся, проверим, можем ли уже сейчас, и в чём – либо уподобить свою жизнь, жизни исправленного поколения. В первую очередь мы должны хорошенько понять, и объяснить своему окружению, что мир его страны и мир во всем мире полностью зависят друг от друга. Так как если законы общества не удовлетворяют каждого человека в стране, в ней находится недовольное управлением меньшинство, и оно роет под правительство желая его сменить.


И если нет у него сил, сделать это в честной борьбе, действует окольными путями, такими, как подстрекательство стран к войне друг с другом. Ведь в час войны множатся недовольные, и у меньшинства появляется надежда стать большинством, и сменить власть на удобную для него. И потому очевидно, что мир личности является фактором мира страны. А если ещё возьмём в расчёт ту часть общества, которая есть в каждой стране, и для которого война является профессией и надеждой на карьеру, а также поставщиков вооружения, и присоединим к ним недовольных существующими законами, получим немалую часть общества, которая жаждет войн и кровопролития.


И потому успешная часть общества, которую существующие законы устраивают, пребывает в озабоченности о своей жизни, и напряжённости, по причине тех, кто под них роет. И если бы понимали ценность мира, были бы рады принять порядок жизни последнего поколения, так как всё отдаст человек за свою жизнь.

 
Главная трудность в реализации плана перехода к жизни последнего поколения, видится нам в изменении нашей природы с желания получить для себя, на желание отдать ближнему, ведь они отрицают друг друга. Но познакомившись с ним поближе поймём, что все противоречия между получением для себя и отдачей ближнему, являются исключительно психологическими, так как в жизни отдаём ближнему, без всяких привилегий для себя.


Получение для себя видится нам в виде приобретений, приятных на вкус, греющих сердце и ласкающих глаз, и все они носят имя "наслаждения". Главное в получении для себя – это наслаждение. Но если бы человек мог поставить на чашу весов все наслаждения, которые получил в жизни, а на другую чашу весов поставить перенесённые страдания, предпочёл бы не рождаться.

 
Ведь, с намерением для себя человек постигает малую часть наслаждений, скажем 20% от 100%, а 80% составляют страдания. И если сопоставить между ними, остаются 60% страданий без вознаграждения. Однако сказанное относится к личному расчёту, когда человек работает во имя собственной пользы. А теперь посмотрим на это по – другому.  Каждый человек производит намного больше, чем получает для своего существования и наслаждения. И если измениться направление его желаний, с получения для себя на отдачу ближнему – то тогда насладится человек от всего, что производит без страданий.