Апокалипсис - многослойная система

Борисова Алла
Если вы полагаете, что мир нельзя изменить, это значит лишь то, что вы не один из тех, кто его изменит.
Жак Фреско

Мир гораздо сложнее и проще устроен, чем мы думаем. Да и думаем мы не одинаково. Сколько живём, никак не можем договориться ни о чём конкретном. Столько гипотез, установок, истин — поди разберись. Да и не разберёшься, потому что каждый видит по-своему, и выбирает то, что ближе ему. А как ещё, если стопроцентных знаний нет?

Но время идёт вперёд, мир меняется — ничто не стоит на месте. Да, тут всегда были войны, всегда были беды, катастрофы, но вот апокалипсис, по крайней мере по официальным историческим версиям, пока не случался.

В кинематографе, в живописи, в литературе — завались. В последние десятилетия это один из самых любимых и востребованных жанров.
Ерунда, — отмахивалось большинство, — это же так: понарошку. Выдумали, написали. Что с того?

Но тучи стали сгущаться, и сейчас о грядущем конце человечества заговорили всерьёз. Да и люди не совсем идиоты — чувствуют, что дальше так жить нельзя, а вот, что делать никто не знает.

Правда, не все люди тревожатся. Есть кто считает подобное полным бредом. Другие уверены, что может быть... Когда-нибудь, но не сейчас. Мол, на наш век хватит.

Есть ещё и такие, что смотрят, слышат, всё понимают, но с места не двигаются — уверены, кто-то всё сделает за нас. Некто просто придёт и всё исправит. Типа, президент поднимет страну из дерьма. Бог спасёт человечество на краю гибели. Ведь не может же Создатель позволить своим созданиям просто так сгинуть?

Серьёзно? Какая абсурдная версия. С каких гвоздей, позвольте узнать, кто-то будет вмешиваться, если мы сами не собираемся даже пробовать сопротивляться и бороться за себя и свой мир? Получается сгинуть — это уже наше согласие сдаться. Зачем вмешиваться?

Разве не так? Постоянно читаешь, слышишь, что от человека вообще ничего не зависит. Судьба, карма, всё, что угодно.
Иногда ошалеваешь, понимая, какая каша в наших милых головах и никого не переубедить, никого не переделать.
Да и надо ли?

А тем временем апокалипсис, по моим ощущениям и понятиям, или уже случился, и мы бежим по сгорающему мосту в другой мир, или вовсю идёт сейчас, ибо начался не вчера и уже хорошо раскрутился.
Не тот, который описан в книжках. Апокалипсис — многослойная система. Войны — это видимая часть, как всё физическое из его составных.

Тема не простая. Написать можно много, но я остановлюсь на одном нюансе, правда очень существенном.
Например скажешь человеку, застрявшему в своём эгоизме, — будь добрее, доброжелательнее, душевнее, умей сопереживать, учись понимать боль других людей и всего окружающего, — он спокойно ответит, — не могу, не умею. Родился таким.

Возможно. Не секрет, что нынче рождаются дети совсем с другими качествами натуры, характера. Их ещё душевными инвалидами называют или поколением зет, что ли.

А ведь, чтобы остановить то грядущее, которое для нормального человека: желающего видеть не руины расы, а её здоровое, человечное будущее, совершенно необходимо, чтобы люди очнулись. Начали приходить в себя.

За последние десятки лет у нас кошмарный дефицит всего нематериального. Нет любви, нет дружбы, нет желания быть человеком, и душа ни о чём и ни о ком не болит.

Получается приехали?
Но ведь всегда есть и выход, и выбор.

***

Он мог бы...
Нет, не мог.

Когда-то очень давно слышала: "Нет "не могу" — есть "не хочу"".
Ключевое слово — не хочу. Нет потребности, нет желания. Ну нет!
Нельзя недооценивать это самое "не хочу". Но и переоценивать тоже не стоит.

Невозможно быть заботливым, ласковым, внимательным, когда душа молчит и ничего из подобного не просит.
Нельзя быть добрым из вежливости. Любящим из чувства долга. Сопереживающим по уму. Заботливым по принуждению.
Да ничего нельзя без души. Всё станет каторгой, всё может быстро опостылеть, всё будет раздражать, бесить, злить.

Не может любить тот, у кого нет такой способности. Не заложено или где-то отчаянно далеко.

Как быть душевным, если душа спит, а человек и не чувствует, что она есть.

Есть люди с атрофированными чувствами. Откуда знать почему и зачем они такие. Да и стоит ли докапываться до причин? Тебе или окружающим. Ты ничего не изменишь.

Ты можешь, а он нет.

Выход, разумеется, как и всегда есть. Разбудить себя неведомого. Да только и на это нужно желание, либо дискомфорт: "Что-то со мной не так".

Надо захотеть стать другим. И опять — потребность измениться.
А пока так и останется:

Он мог бы!
Нет. Не мог.