Делайте выводы

Геннадий Бабкин
Я открыл окно. Канонада выкриков ворвалась в Профком.
- Эй, профсоюзы, сколько можно ждать?
- Мы идем или нет?
- Все уже в сборе!
На площадке уже стояло человек сто двадцать, последними подошли пикетчики с плакатами. Я свесился из окна.
 - Готовы? Вперед, пошли!
Люди двинулись. Профорг второй смены выбросил сигарету.   
- Маршрут тот же?
- Все, как вчера, станете у мэрии, с плакатами - в первый
  ряд!
- Какие лозунги поднимать?
- Наши обычные: «воры» «коррупция» «мэра – на мыло».
  Покричите пару часов и на базу. В драки не ввязываться!
  Ну, ни пуха! 
Я закрыл окно. Зазвонил телефон. Я взял трубку.
- Алло! Профком, да, я, с кем говорю? Облсовпроф?  Да, мои 
  пошли. Столько, сколько смог. Менты? Да, были, все, на
  хрен, перевернули, закрыть обещали… да черт с ними, ни в
  первой, бывало и хуже.
      Что? Не понял, повторите! Я - в  Избирательную
  комиссию? Вы что там курите? Она же - в мэрии! И все члены
  из нее же, реальная волчья стая. Да, я лучше на плаху, чем
  в это логово… да, кто там дрефит… да, конечно могу, там,
  что, голоса считать нужно? А-а… правду про мэра нужно! Про
  него, итак, все все знают. Фейки? А если нет? По
  конкретней, пожалуйста, что я должен делать? Угу… теперь,
  понял, все разузнать и всем рассказать. А-а, Вам 
  рассказать! Да это коню понятно, что до голосования.
  Получается, семь дней на все, про все… весело… б…ть…
  звонить Вам, на этот телефон? Понятно, ну-ну, и Вам не
  хворать!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

 Я открыл дверь с табличкой «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ». Передо мной открылась большая притемненная комната с рядком столов с ноутбуками, папками и пачками бюллетеней. Один угол был отгорожен высокими стеллажами, за которыми примостился небольшой мягкий диванчик, стеклянный столик и телевизор на стене. Длинноволосый, молодой парень с румяным лицом возился с проводами и что-то мычал себе под нос. Я кашлянул.
- Добрый день!
Молодой человек оглянулся, прищурился, отложил мышку.
- Вы, наверно, с профсоюза?
Я подошел, протянул руку. Мы поздоровались.
- Да, я к вам.
- Системный администратор, он же Сисадмин, он же Админ,
  кому, как нравится.
- А зовут, как?
Я присел на стул. Админ подтянул себе кресло.
- Не утруждайтесь! У нас тут тьма народу ходит, ФИО
  плохо запоминаются, зато кликухи - другое дело, они здесь
  есть у всех. Их не спутаешь.
- Надо же…
Админ на кресле подъехал ко мне ближе, заговорил тише.
- Сразу введу Вас в курс дела. Слушайте и запоминайте.
  Итак, наш председатель, Валентина Ивановна, кличка –
  Овчарка. Рецентная разведенка, если проще - собака
  на сене, так, что делайте выводы… далее, ее зам,
  Наталья Владимировна, кличка – Мокруха…
  - Ой!
  - Нет, это не про то… скорее даже наоборот… бывает очень
    настойчива, особенно к новеньким… ну, и остальные члены
    комиссии: Пижон, Ленин, Казак, с ними сами разберетесь…
  - Спасибо…
  - Стоп! Тьфу, главное упустил!
  - Кто-то еще?
  - Не кто-то, а Леночка, наш секретарь.
  - А что по имени, она - без погоняла?
  - У нее тоже есть.
  - Какое?
  - Тсс… лучше не стоит.
Админ перешел на шепот.
  - Ладно…
Я тоже приглушил звук. Админ показал пальцем на стену, где висели фотографии с мэром
- Не наш уровень.
- А-а…
Я поднялся, принялся рассматривать фотографии. Админ подъехал к самому дальнему столу.
- Этот – Ваш, осваивайтесь пока. Сегодня все в отъезде, с
  проверкой по участкам, будут завтрас утра.   
 
Вечером я набрал нужный номер.
- Дело пошло, пока присматриваюсь. Понял, каждый день в это
  же время.
       
ДЕНЬ ВТОРОЙ.

    Когда я вошел, в избиркоме вовсю кипела работа, и никто на меня даже не обратил внимания. Пожилой мужчина с зачесанными назад редкими волосами считал бюллетени, щеголеватый мен в клетчатом пиджаке нумеровал папки, а человек в казачьей одежде раскладывал пачки стандартных листов.
    Я прошел к своему столу и остановился. Из-за стеллажа вышла высокая брюнетка в черных ботфортах и прямиком направилась ко мне.
- Я – Лена, секретарь, распишитесь.
Она положила на мой стол развернутую ведомость, наклонилась, отметила галочкой мою фамилию.
- Здесь.
- Это за что?
Я быстро расписался.
- За ночные дежурства.
Леночка забрала ведомость, выложила на стол одну тысячную и несколько сотенных купюр, из кармана высыпала мелочь.
- Посчитайте.
- Да, ладно…
Я сгреб все себе в карман. Леночка подала мне пожелтевшую  амбарную книгу. Я открыл ее, полистал пухлые страницы.
- Что это?
- Этих людей нужно посчитать и занести на общий сайт. Это
  ваше первое задание. Понятно, да?
Леночка поправила блузку.
- Это чье распоряжение?
- Мое!
К моему столу подошла эффектная женщина в сером костюме.
- Я Ваш начальник и попрошу мои указания выполнять должным 
  образом.
- Понял…
Я присел за стол. Леночка и Овчарка отошли, и я принялся считать.
- Эй, Профсоюз, не напрягайся, у нас это не принято!
Клетчатый пиджак развернулся ко мне.
- Да?
Я бросил ручку на стол.
- Пижон дело говорит, на хрен тебе это нужно, ты мертвяков
  считаешь, прикинь на глаз, да забей в комп!
Казак похлопал меня по плечу.
- Каких мертвяков?
- Как говорил товарищ Ленин: «в хозяйстве все пригодится!»
Пожилой потянулся, хрустнул пальцами.    
- Покойнички тоже голосуют, но не за Царство небесное,
  за нашего мэра.
Я встал из-за стола. Ленин тоже встал, придвинул стул, потянулся.
- И даже иногда подписывают документы, кстати, Вы у
  Леночки расписались в ведомости?
Пижон показал свои золотые зубы.
- Да.
- И деньги получили?
- Получил. 
- Приятная неожиданность?
- Да, я б не сказал, копейки какие-то.
- Это – не все, идите и получите остальное.
- Еще?
- Вам выдадут вкусное материальное вознаграждение.
- Где?   
Казак показал пальцем на потолок.
- У начальства.
Через минуту я сидел у Овчарки в кабинете.
- Вас это удивляет?
Овчарка тряхнула крашеными волосами.
- Я не про деньги.
Я положил на стол амбарную книгу.
- Ах, вон оно что! Не стоит так беспокоиться. Этих людей
  давно уже нет, так, что никаких претензий, как Вы
  понимаете, от них не будет. К тому же, наш мэр чтит наши
  традиции и оказывает заботу и поддержку старшему поколению.
- На том свете?
- На этом!
Овчарка встала из-за стола, затем, снова села.
- Хорошо, поговорим по-другому. Вы когда расписывались
  в ведомости, по всей видимости, очень отвлекались, глядя на
  пазуху Леночки, и, вероятно, не увидели, за что поставили
  свою подпись.
- За ночные дежурства.
- Это она Вам так сказала?
- Да.
- Посмотрите еще раз!
Овчарка положила передо мной ведомость. Я взял ее в руки, нашел свою фамилию.
- Аванс за… и сумма другая… это – что? 
- Тоже забота нашего мэра.
Овчарка открыла сейф, достала пачку штучных, отсчитала несколько листов, подумала, добавила еще два, положила передо мной.
- Вам, пока, хватит, а там, посмотрим.
Я встал, взял амбарную книгу.
- Я деньги не возьму!
- Зря! Вы за них расписались, или мне их отдать другим?
Овчарка собрала деньги, подошла ко мне и всунула их мне в карман пиджака.
- И хватит об этом! Нам работать нужно, а не благородство
  показывать, профсоюзный Вы мой! У Вас, теперь, будет другое
  задание.
- Какое?
- Сделать стенд о ходе голосования. Поступаете в распоряжение
  моего зама.
- Понял.
- Это не все.
- Что еще?
- Совет.
- Какой?
- Делайте выводы!
   
Телефон я набрал дома.
- Алло! Слышите? Да, есть! Короче, мэр подогревает членов комиссии бабками. Кто сказал? Да, я сам их у начальницы получил. Кстати, себя она точно не обижает… по выборам  ничего нового, приписывают мэру мертвые души по открепительным удостоверениям. Где берут? На кладбище! Понятно… хорошо, до связи.
   
 ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
 
Мокруха осмотрела меня с ног до головы липким взглядом, села в кресло, положила ногу на ногу.
- Работы много. Фотографии нужно вставить в рамочки,
  затем их приклеить на ватман, ну, и нарисовать, написать
  заголовки…   
Я скривился.
- Извините, я не художник…
- А тебе и не надо. Будешь выполнять только черную мужскую
  работу, а рисовать будет Леночка, она у нас все умеет.
- Когда начинать?
Я расстегнул пиджак.
- Начнешь после ужина.
- Мы уже на ты?
Мокруха встала, провела пальцем мне по животу.
- Я – да, а Вы, молодой человек, делайте выводы, у Вас вся ночь впереди.
- Ночь?
- Плановое ночное дежурство. А щас иди и хорошо отдохни.

Вечером в изберкоме был включен полный свет, горели даже настенные бра. Два стола были сдвинуты, на них лежал лист ватмана с наклеенными фотографиями, остальные столы пустовали. Леночка, склонившись над ватманом, подписывала его толстым маркером. Я быстро снял пиджак, подошел к ней.
- Можете не суетиться, я уже все сделала.
Леночка положила маркер на стол.
- Нехорошо получилось, мне сказали прибыть к восьми.
- Не беспокойтесь, это моя личная инициатива, поставьте,
  лучше чайник, кофе попьем.
Через пару минут мы сидели за столиком и пили кофе.
- Я - Ваш должник, с меня причитается.
Леночка улыбнулась.
- Да? Тогда проставляйтесь.
- Здесь, сейчас?
- Почему нет?
Леночка поставила пустую чашку на столик.
- Потому, что нечем!
Я вздохнул и тоже поставил свою чашку. Леночка улыбнулась, встала, открыла свой стол, показала мне бутылку коньяка.
- Ну, это уж слишком - проставляться за чужой счет…
- Вернете две.
Я разлил коньяк по чашкам. Леночка развернула небольшую шоколадку. Мы выпили, отломили шоколад. Налили еще.
Леночка раскраснелась, откинулась на спинку диванчика.
- Как Вам дежурство?
- Лучше не бывает, музыки не хватает для полного кайфа.
- Это поправимо.
Леночка дотянулась до стеллажа, что-то пощелкала, покрутила, заиграло радио.
- Ну, теперь, все!
- Все?
Леночка перебралась ко мне на колени и принялась расстегивать мою рубашку.
- Мне, что все время за Вас работать?
Вдруг, что сильно затрещало, посыпались искры, пошел синий дым. Я аккуратно сдвинул Леночку с колен, выдернул из розетки закоротивший удлинитель, отодвинул радио. Рядом стояла работающая видеокамера. Я взял ее в руки.
- Это что?
Леночка вскочила с дивана, забилась в угол.
- Это - не я, меня заставили, простите!
- Кто?
- Я Вам все расскажу…
Леночка налила себе почти полную чашку коньяку, выпила, плюхнулась на диван. Я сел рядом.
- Уже можно.
- Вы наверняка слышали, что я и мэр…
- Любовники?
- Это не так. Все гораздо хуже.
Леночка уставилась в пол.
- Очень интересно…
 Я у него не для этого.
- Для этого?
- Я поднял видеокамеру. Леночка отвернулась.
- Он любит смотреть. Он приглашает друзей, начальство, нужных людей и смотрит, как я с ними…
- Он снимает это на камеру?
- Да. У него на всех есть компромат, он держит в руках весь
  район и не только.
- А ты?
- Что, я? Жилья нет, мужа нет, сын с ДЦП… Дальше продолжать?
 У Леночки потекли слезы.
- Не надо.
Я погладил ее по волосам, она прижалась ко мне и заревела. Дверь открылась, и в комнату вошла Мокруха. Она сразу прошла к стенду, осмотрела его, и лишь потом повернулась к нам.
- Ну, что, очень даже неплохо…
Леночка встала и быстро вышла из комнаты. Я тоже поднялся с дивана. Мокруха усмехнулась, подошла к двери, закрыла ее на ключ.
- Твое дежурство еще не закончилось…
Я вернулся и сел на диван.
- Одно кино я уже посмотрел.
- Вот и хорошо, посмотришь и другое.
- Какое?
- Одинокая женщина желает познакомиться… 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Меня разбудил телефон.
- Алло, да, не звонил, дежурил… есть… даже не знаю, можно ли 
  по телефону. Хорошо, постараюсь. Фильм «Спрут» смотрели?
  Здесь круче. Мэр подкладывает секретаршу под нужных людей и
  архивирует видео. Да, инфа из первых рук. И еще: начальница
  и зам крысятничают у него. Как? Просто. Распродают в районе
  земельные участки, о которых мэр не знает, а берут
  путевками и турами на круизы… нет не придумал, у меня тур
  на Кипр в кармане… за что? За терапию от одиночества… да,
  представьте себе, пришлось… ну, все, мне идти, до связи.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

- С боевым крещением тебя!
Пижон протянул мне руку. Я поздоровался.
- Вы о чем?
- Первое дежурство!
- Спасибо.
- Как прошло?
- Нормально.
Я прошел к своему столу, сел, включил комп.
- Профсоюз что-то не многословен.
Ленин развернулся ко мне лицом.
- Подробностей не будет.
- И не надо, вон они!
У двери появилась Леночка. Под глазом у нее был тщательно замазанный кровоподтек. Она быстро села за стол и отвернулась. Я резко встал, пошел к ней.
- Кто это сделал?
Казак загородил мне дорогу. Пижон тоже встал рядом.
- Не дергайся, это не твое дело!
- Отвали!
Я их отпихнул, прошел между ними и остановился. Передо мной стояла Овчарка, чуть сзади - Мокруха.
- Что здесь происходит?
Овчарка от волнения закашлялась.
- Ничего…
Я сделал еще шаг, чтобы ее обойти, но Мокруха схватила меня за руку.
- Все, все, он пойдет со мной!
- Это ты пойдешь со мной, а он займет свое место и будет
  работать! Всем работать!
Из ниоткуда, вдруг, возник Админ.
- Господа, получите персональные коды. Напоминаю, вводить в
  систему только в день выборов, прямо перед голосованием!
Он принялся раскладывать листочки по столам. Все разошлись по своим местам. Я взял листок, повернулся к Ленину.
- Что это за хрень?
- Защита от проникновения…
- От кого?
- Для кого. Все контролируется Админом, и проходит через его
  сервер.
- Значит, подсчет голосов…
- В его руках.
- А мы, тогда, зачем?
- Для демократии!

Я долго держал в руках телефон, затем нажал кнопку. Алло… да, нормально… то есть, нет, не совсем… почти как у классика, какая-то тьма египетская. Почему? Потому, что чем ближе к финишу, тем непоняток  больше. Что? Например, на хрена мэру вся эта бодяга с комиссией? Весь подсчет голосов контролирует один человек, системный администратор, он же - добрый волшебник в голубом вертолете… что надо, то и введет… да, хитро, и еще: ума не приложу, кто и как химичит с бюллетенями? Ладно, зуб даю, вычислим… пока, я позвоню.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

На моем столе лежали пачки бюллетений. Вокруг стояло несколько человек. Двое наблюдателей от партий настраивали видеокамеру, представитель из области протирал очки, за ним маячили местные активисты. Леночка держала в руках протоколы и поглядывала на Овчарку. Та посмотрела на часы и постучала ручкой по столу.
- Готовы? Внимание, включайте.
Наблюдатели навели на нее видеокамеру.
- Десять часов ноль-ноль минут. Территориальная избирательная комиссия. Мы присутствуем при погашении неиспользованных бюллетений, количество которых посчитано и составляет по протоколу: одна тысяча двести семьдесят семь штук.
Приступайте!
Я взял одну пачку. Видеокамеру навели на меня.
- Вскрывайте!
Я разорвал обертку, вытащил сразу несколько штук и принялся отрезать большими ножницами правый верхний угол.
- Двадцать два, сорок семь, шестьдесят шесть…
Камера снимала мои действия.
- Восемьдесят девять… сто.
Я отложил бюллетени в сторону, обрезки ссыпал в специальную корзину, взял следующую пачку.
- Тридцать шесть, семьдесят четыре, сто…
Третья пачка меня насторожила. Она была подклеена и заметно тоньше. Я на секунду взвесил ее в руке, затем посмотрел на Овчарку. Она закатила глаза и отвернулась. Я разорвал обертку.
- Двадцать шесть…
Мокруха перестала дышать и сжалась в комок.
- Семьдесят пять…
- Ой!
У Леночки от волнения выпали из рук протоколы. Все дружно стали их собирать. Я быстро подложил бюллетени в общую кучу.
- Сто!
- Продолжайте…
Овчарка прикусила валидол и отошла к окну. Наблюдатели поснимали еще с минуту, и пошли смотреть наш стенд. Остальные пачки были такими же. Я спокойно их обрезал, встал из-за стола, пошевелил затекшими от ножниц пальцами. Кто-то сзади взял меня за руку. Я обернулся. Это была Овчарка.
- Это пройдет.
- Понятно…
- Спасибо, я в Вас не ошиблась!
Я вышел в коридор и достал телефон, долго держал его в руке.  Вдруг, он сам зазвонил. Высветился знакомый номер. Я нажал кнопку.
- Да!
- Нам пора познакомиться!
Я обернулся: передо мной стоял мэр.

Я разглядывал кабинет мэра, пока он разливал по стаканам скотч.
- Давайте, по чуть-чуть!
Мэр придвинул ко мне стакан. Я взял.
- За что?
- За хорошо проделанную работу. 
- А за успешные выборы?
- Бросьте! Вы прекрасно сами все знаете.
 Мэр выпил.
- Не все.
Я сделал глоток виски.
- Леночка. Зачем Вы избили ее?
- Вы не знаете, как ее называют?
- Нет.
- Трещетка! После выборов ее здесь не будет.
Мэр налил еще по одной.
- Жестко… нет жилья, больной сын…
- У нее новая двушка в моем подъезде и нет никакого сына, к
  тому же, она скоро будет учиться на юрфаке, на бюджетном
  отделении, надеюсь, хоть там поумнеет.
Я выпил залпом.
- Пижон, Ленин, Казак…
- Статисты. Пехота, с криминальным прошлым. Такие всегда и
  везде нужны.
Мэр достал длинную сигару, понюхал, поджог и положил в пепельницу.
- Сам не курю, но аромат обожаю.
- Что будет с Овчаркой и Мокрухой?
- Ничего. У них хорошие схемы, просто заберу все под себя.
- У меня последний вопрос.
- Хотите, я Вам сразу отвечу?
Мэр встал, отошел к окну.
- Вы понимаете, что выборы, как таковые - это одна большая
  профанация для законопослушных, доверчивых граждан. Везде,
  у всех, давным-давно все схвачено, настроено, прикормлено,
  и надежно прикрыто…
Я тоже встал.
- Зачем весь этот цирк со мной, если Вы ничего не боитесь?
- Подойдите сюда, пожалуйста!
Я подошел к окну. Мэр отодвинул занавеску.
- Завтра, здесь, под окнами, будет стоять профсоюз. Какие
  будут у них лозунги?
- Разве отсюда их видно?
- Их видят не только из области, но даже из Москвы.
- Вы думаете, что теперь что-то изменится?
- Конечно!
Мэр открыл сейф, достал из сейфа бумаги, бросил на стол.
Это была платежная ведомость, корешок от тура на Кипр и флешка.
- Флешка - с Мокрухой?
- Не только. Там и ваш виртуозный фокус при подсчете
  бюллетений. Признаюсь, посмотрел все с величайшим
  удовольствием.
Мэр аккуратно собрал и положил все обратно в сейф.
Я пошел к двери.
- У меня к Вам предложение.
Я обернулся.
- Какое?
- Пикет профсоюза состоится…
- Обязательно!
- Это понятно.
- Что еще?
Мэр взял сигару и затянулся.
- Пусть он пройдет в другом месте.
 Я открыл дверь.
- И еще: делайте выводы!

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.

Я открыл окно. Сегодня у профкома собралось, как никогда много, а люди все еще подходили. У некоторых были плакаты,
скрученные растяжки, флаги и даже футбольные, фанатские дудки. Профорги смен дописывали новые транспаранты.
Все их торопили.
- Готово!
Я свесился из окна.
- По местам!
Люди стали выстраиваться в колонну.
- Блим!
Булькнула СМСка от мэра. Я прочитал, сел на подоконник.
- Блим, блим!
Пришли еще две. Люди заволновались.
- Эй, там, наверху!
- Сколько можно ждать!
Я высунулся в окно.
- Вперед! Пошли!
Люди двинулись.
- Дзынь, дзынь, дзынь!
 Разрывался телефон.
- Куда идем?
Профорг второй смены выбросил сигарету.
- В мэрию!
Я выключил телефон и побежал догонять.