Актер

Доминика Дрозд
Как часто я давал себе зарок
Не замыкаться на случайных числах,
Но этот прожитый без веры срок
Посеял в памяти иные смыслы.

Я зарекался брать, а не просить,
Не ждать, а приходить назло закону.
Мне выпал жребий - золотая нить,
Любить людей за их печаль и злобу.

Я в мир пришёл насмешником пустым,
Хранителем заоблачных признаний,
И рано научился рвать цветы
Мирских скорбей и разочарований.

Над бездной городскою замерев,
Собрав тревоги в дребезжащий узел,
Решаю я, кем стану в этой мгле -
Руками Бога иль Его обузой.

Дано ли мне нести добро, но боль
Глотать взамен на милосердие слепое?
Иль стоит просто стать самим собой
И взять своё у мира непростого?

Кто здесь я - заплутавший луч,
Разбившийся о стекла пыльных окон?
Иль песня долгая насупившихся туч,
Туман на крышах пасмурных высоток?

Мне выпал жребий, только эту роль
Я больше не прочту под хрип суфлера.
Я слышал голос, брошенный в мой сон, -
Коль мир театр, - выживут актёры.