Угасшая жизнь заброшенных мест

Борисова Алла
Иногда мне кажется, что был какой-то скачок во времени, совершенно не запомнившийся. Развалилась страна — излюбленный, не до конца осмысленный факт, и... И что стало с теми и тем, что в ней было, жило, действовало?

Смутно припоминаются давние времена, хотя не такие уж и давние, с поездками по городам и весям. Люди жили везде. А если жили, то и строили, учились, работали, пользовались вещами, ресурсами, техникой. Да и ездили в конце концов на чём-то из одного пункта в другой, типа в гости к родне. А родня в другом городе, другая — в военном городке, третья — в деревушке, провинциальном или столичном городе. Да где только не жили — повсюду.

Теперь есть термин "заброшки". Дикое слово, когда в него начинаешь вникать. Моё вникание почему-то началось с неведомых, старых деревянных домов, отживших свой век, и почему-то не снесённых. Ну руки ещё не дошли.

Чисто по-человечески плохо воспринимала на заре их возникновения, диггеров, сталкеров, руферов и остальных молодёжных, а скорее детских стаек. Это я так когда-то думала. И правда, что подросткам делать в таких местах? С моей родительской точки зрения, сие не безопасно и ни к чему — баловство и дурь.. Но дети всегда лезут туда, куда не надо.

Сейчас я уже более компетентна во многом и дело не в адреналине, который там получают люди ( а есть от чего). Дело в ином.

Читала и слышала, что страну можно восстановить лет за пять. Думала, что речь идёт о нормальной человеческой жизни всей страны, где каждый трудится, имеет жильё и всё остальное.
Потом ощущения изменились и мысли тоже. Частично в них есть те самые "заброшки" .
Толком даже не понимаю, что вообще такое заброшенные места. Вернее не понимаю глубинную суть этого явления.

Такое ощущения, что все рванули в города, желательно крупные, побросав всё движимое и недвижимое.

Как-то дико видеть всё это. Заброшенные школы, техникумы, поликлиники, заводы, военные части, бомбоубежища, испытательные полигоны, жилые дома, фабрики, лечебницы...

Перечислять бестолку.

Да, раздолье для диггеров и сталкеров, но сколько там техники. Вполне нормальной и не исключено, что она числится на балансе. Некоторые громадные военные объекты даже охраняются. Охрана так себе и заборы местами, а утащить оттуда можно много. Но я не об этом.

Я о том, что есть в этом нечто ненормальное. Загляните в группу и просто посмотрите — это бесхозяйственность или что-то другое?
Нельзя, невозможно или не нужно восстановить, отремонтировать? Пусть так, но тогда почему не утилизовать, не сдать в металлолом, не сжечь, не разобрать по кирпичику?

У нас уже прошёл апокалипсис? Да, место для съёмок после такого события отличное. Но так вроде нельзя. Кино кином, а жизнь жизнью. В городах все не поместятся, да и не надо. Другие страны рыдают — земли мало. А у нас? Да навалом. Поезжайте, отстраивайтесь, живите. Почему нет?

У меня есть ответ на этот вопрос, но это только моя точка зрения, а я бы хотела, чтобы каждый сам подумал и понял — здесь что-то не так, совсем не так.
И дело не в тоске и грусти: "Ах как печально, какой тлен и угасшая жизнь.". Да почему она вдруг угасла?! И где все те, кто здесь были?

Пока здесь гуляет ветер и любители острых ощущений или те, кому интересна история, артефакты.

Когда я захожу в эту и подобные группы, очень хочется кричать: "Хозяева дома?"

Ссылки на группу

https://vk.com/elap_01