Веру в себя подарили пленэры

Молодые Голоса Студия
  В пятом классе Ира Мищенко отрывистыми штрихами делала в тетрадках небольшие наброски. С каждым разом у неё получалось всё лучше. А уже через два года усердной работы в Художественной школе девочка отлично рисовала, и как лучшая воспитанница была выбрана для поездки на знаменитые Сочинские пленэры, куда хотят попасть юные художники со всей России.
   О творчестве в её жизни я и решила поговорить с Ириной.

- Когда ты поняла, что хочешь заниматься рисованием?
- Лет в двенадцать я стала рисовать более осознанно, и уже к четырнадцати годам поняла, что хочу дальше развиваться и поступить  в вуз, где есть художественный факультет.
- Знаю, что ты два года училась рисовать самостоятельно. Сложно ли это было?
- Учиться самостоятельно — довольно сложно. Это касается практически всех сфер деятельности, потому что в интернете информация не всегда достоверная. После того, как пошла в Художественную школу, развиваться стала намного быстрее.
- Считаешь ли ты себя талантливой?
-Талант, как мне кажется, придумали люди, не связанные с искусством. Наверное, они оправдывают собственную лень, когда говорят: «Если бы у меня был талант, как у тебя, я тоже так смог или смогла бы». Они забывают, что достижения — это годы работы над собой. Поэтому талант — это скорее 2% какого-то твоего особого видения мира, а остальные 98% — это действительно огромный труд.
- Как совмещаешь учебу и увлечение?
- На данный момент совмещать очень сложно из-за сильной нагрузки в школе. Я не могу позволить себе рисовать регулярно, часто, подолгу, хотя я привыкла к этому режиму — каждый день хоть что-то стараюсь делать, хотя бы какой-то маленький набросок, чтобы рука «не отвыкла».
- В какой технике предпочитаешь писать свои картины?
- Сейчас пишу в основном акварелью, но также прекрасно обращаюсь с маслом, гуашью и акрилом, не забывая, конечно, и про наброски — только теперь в скетчбуке – специальном альбоме. Часто пишу с натуры, сидя в кафе или в парке.
- Нравится ли тебе атмосфера в художественной школе, или ты посещаешь её только ради получения знаний?
- Художественную школу очень люблю, поэтому продлила там обучение Она хоть и маленькая, и педагогов немного, но там царит очень уютная, почти домашняя атмосфера. У нас на занятиях спокойно, поэтому учиться очень комфортно, и знания дают в понятной и простой форме.
- Можешь ли рассказать о ярких эпизодах во время учёбы, которые тебе запомнились?
-Таких ситуаций не было, но можно сказать, что художественная школа – это  один сплошной случай, который запомнится мне на всю жизнь, благодаря т;плому отношению педагогов к ученикам.
Для меня очень важно то, что из этого художественного учреждения меня отправили в Сочи на пленэры, на которые отбирают ребят со всей страны и попасть туда непросто. Провела там две недели, познакомилась с интересными, увлечёнными ребятами. И теперь с удовольствием вспоминаю это время.
- Как ты отреагировала, когда узнала, что тебя одну отправляют на такое престижное мероприятие?
- Честно говоря, я удивилась. В школе много одарённых художников, кроме меня, которые тоже достойны такой привилегии. Кстати, цель поездки была не в том, чтобы показать себя, а научиться чему-то новому и приобрести опыт.
Раньше я думала, что не заслужила этого, но сейчас таких мыслей уже нет.
- Чему научилась в Сочи?
- Нас практически не обучали новым при;мам и правилам, а давали большую нагрузку: мы рисовали с шести утра до десяти вечера с короткими перерывами. За это время я поняла, что для результата нужно много работать и меньше себя жалеть, потому что самобичевание и жалость к себе не приводят ни к какому развитию — это просто пустая трата времени.
- Какое мнение создалось у тебя о других ребятах, приехавших в Сочи?
-Туда приехали около двадцати ребят. Все были очень дружелюбными и приветливыми настолько, что не ощущалось духа соперничества. Общение было приятным, и оно продолжается до сих пор в соцсетях. Я даже слежу за творчеством некоторых ребят.
- Какие эмоции испытываешь, когда рисуешь? Тебя успокаивает процесс, или, наоборот, воодушевляет?
- Зависит от сложности работы. Рисование — это такая деятельность, где работаешь не руками, а головой, хотя иногда, конечно, устаёшь. Если речь идет о каких-то простых набросках, то это, скорее, успокоение. Но есть работы, которые требуют много времени. Тут  возникают  разные эмоции: и воодушевление, и раздражение — всё подряд, но негатива гораздо меньше.
Кем ты видишь себя через десять лет?
- Сложно сказать, потому что в это время я ещ; буду обучаться в вузе. Думаю, благодаря интернету, через 10 лет уже найду свою аудиторию и смогу потихоньку зарабатывать на творчестве. Деньги для меня не так важны, как те эмоции, которые я хочу дарить людям. Также мечтаю вдохновлять других художников, чтобы они тоже работали над собой, не боялись. В целом, через десять лет надеюсь видеть себя уже сильной, сложившейся личностью, со своим стилем и определённым багажом опыта.

Екатерина Киселёва, 15 лет
Студия «Молодые голоса»