27. 10. 91

Виктор Мельник 3
  Сегодня я встал раньше всех, умылся, оделся, разбудил своих сотоварищей, собрал паспорта , билеты и в путь. Если получится, заменю билеты с 30-го на 29-е октября.
 Автобус, метро, одна пересадка и вот я на станции 1905-года, перехожу через улицу, поднимаюсь на второй этаж мострансагентства, к сожалению, билетов на 29-е уже нет. Выйдя из здания я задумался, что делать дальше?  На улице стояла морозная погода, лужи покрылись ледком, сверху сыпал крупный , жидкий снег, я чувствовал что меня начало подмораживать, решил найти закусочную. В начале я поехал на Киевский вокзал, побродил по крытому перрону, нахлынули воспоминания 1957 года, когда я восьмилетним подростком, вместе с семьёй прибыли на этот вокзал с Дальнего Восток:суета выходящих из вагонов, громкие крики носильщиков с бляхами на груди, наши горы узлов и чемоданов на перроне, и мы малолетняя шпана, своими сонными глазёнками созерцали столь нам непонятный и до ужаса интересный мир.             
   Я вышел на привокзальную площадь, где в то время стояли киоски с мороженным,здесь где то , мы с Ваней собирали медяки закатившиеся под них. А где же та улица где мы с мамой чуть не угодили под трамвай? Видимо площадь реконструировали, убрали трамвайные пути и киоски. Ностальгия охватила всю мою сущность, прошло 34 года с того времени, но как хочется вернуться туда, подышать тем же воздухом,  и испытать те же ощущения,прижаться к матери, но к сожалению прошлое не возвращается, остаётся только память и то она с возрастом размывается.
    Вокзал не накормил меня, и я вернулся в подземку, доехал до Белорусского вокзала, где мне повезло. Я купил на улице три горячих чебурека и тут же,почти не жуя, проглотил их. Что делать дальше? Решил съездить к музею Ленина-проверить , выполнила ли мэрия свою угрозу.  Сегодня здесь было многолюдно, народ с красными флагами, плакатами(на которых изображены: Горбачёв,Ельцин,Собчак, Попов)-предатели. Лозунги солидарности с музеем, образовалась живая цепь. Тут же возникли локальные стычки между сопливыми "дерьмократами"-с трёхцветными повязками(лет по шестнадцати), с ухмылками на кривых рожах и живой цепью. Сновали корреспонденты со шведского телевидения . Читал свои стихи поэт Гунько, прекрасные произведения, они мне очень понравились, Тут же продавались коммунистические газеты, раздавались цветы участникам живой цепочки, для возложения их к мавзолею Ленина. Вдруг на ступеньках закричали- (Ура, Бабурин), я оглянулся-действительно он. Рядом с ним ,за руку, мальчик лет десяти, видимо сын. Бабурин улыбающийся, радостный, здоровается с окружающими его людьми. Часть толпы повернулось к нему, какое то уважительное чувство потянуло и меня к этому человеку. Бабурин-давай выступай-раздались крики из толпы, но он жестом показал, что торопится и с сыном направился вдоль толпы, это молодой человек с усами и профессорской бородкой, улыбчивый, весёлый и любимец публики. Мне очень хочется чтобы его председателем председателем, конечно не за внешние данные,а за порядочность, внутреннюю убеждённость, знания и несмотря на молодость-мудрость. Я часто слушал его выступления в парламенте, и всегда поражался логикой и чёткостью его аргументаций по любым проблемам. Зайдя погреться в музей, я опять увидел знакомое лицо, лидера марксисткой партии -Тюлькина. Он в чёрном плаще, с пшеничными усами, густой шевелюрой, улыбка слегка ехидная, скептическая, но в глазах-пронзительный ум. По его выступлениям,запомнился своим улыбчивым юмором-вообще то молодец! Здесь он стоял в окружении мужчин, говорил о чём то серьёзном, но иногда проскальзывала улыбка, и все начинали улыбаться. Вся живая цепочка и митингующие направились к мавзолею Ленина, для возложения цветов. Я домерзал, начал сыпать снег, а я был без головного убора. Прошёл немного с толпой, затем развернулся в метро.В 15-30 был дома, в комнате никого не было-это даже меня устраивало, и я с часик вздремнул. Затем подошли остальные. Вечер: шахматы, карты, телевизор и отбой.