Верните меня к жизни часть 1

Ирина Пестрикова
  Утро. Какое чудесное, весеннее утро. За окном светит солнышко, деревья уже надели зелёные листочки, чирикают неугомонные воробьи, блаженством наполняется ещё детская, хрупкая  душа. Сегодня самый прекрасный день в моей жизни, у меня юбилей. Ровно десять лет я живу в этом сказочном мире, ровно десять лет я решаю свои детские проблемы, смеюсь и иногда огорчаюсь. Но сегодня нет грусти, только радость, счастье переполняет меня. Я мечтала  целый год о дорогом подарке, и вот мечта сбылась. На моей детской кроватке, лежит  самая замечательная в мире кукла Оля. Она как маленькая кроха открывает и закрывает глаза, кричит жалобно мама и даже сама умеет ходить.  Так здорово прогуляться с ней по улице на зависть всем подругам.  Жалко, что день рождение бывает  только раз в году. Но сегодня меня ждёт ещё много подарков от родных, и от моей любимой  прабабушки. Я быстро одеваюсь, и бегу к ней в гости, но почему - то дорога кажется очень длинной. Я бегу, бегу, но дороги нет конца и края, нет бабушкиного дома. Туман окутывает сознание,  я  лечу  по извилистой  спирали вниз,  впереди  страх  и  сплошная чернота…

       Дверь в палату тихонько открывается, входит Сергей Иванович, мой лечащей врач. Диалог как всегда на одном уровне, положение крайне тяжёлое надежда только на чудо. Уже несколько недель  врачи отделения реанимации пытаются спасти мою жизнь. Постоянные потери сознания, доводят мой и так слабый организм до полнейшего опустошения. Я уже начинаю путать реальность  с  бесконечными событиями моей детской жизни. Пытаюсь понять, как так получилось, что я оказалась на больничной койке. Но мой затуманенный разум, не может мне в этом помочь. В голове картинки последних событий дом, работа и опять пустота. Сознание  стремительно уносит меня в годы моего детства.

Сколько себя помню я всегда жила у бабушки с дедушкой.  Мои родители были археологами и очень часто уезжали в экспедиции. Работа у них, конечно, была интересная  и очень важная, но я по ним всегда ужасно скучала. Когда они возвращались, дома был настоящий праздник. Собирались родные и близкие друзья,  и папа в свойственной только ему манере, красочно описывал очередные раскопки. Рассказывал о прорыве в истории, о новых открывшихся фактах, и  что их исследования перевернут мир. Мама всегда старалась оставаться в тени у папы, шутила, что не хочет закрывать солнце. Я  была ещё очень маленькая, но радость от тех небольших семейных праздниках,  сохранилось у меня на всю жизнь. В тот раз они привезли серебряную  монетку, папа подарил её мне, сказав, что она принесёт  удачу. Вроде такая традиция была у одного древнего народа, чью стоянку они раскапывали. С детства древность меня окружала во всех своих проявлениях. Родители часто как сейчас говорят, брали работу на дом. В доме была отдельная комната, куда посторонним  и детям, вход был  строго запрещён.   Но когда очень хочется, то можно. Спасибо за это моей бабушке, она тайком от родителей приводила меня туда и рассказывала очень интересные истории  о разных артефактах. Они и были наверно моими детскими сказками. Такая жизнь с приездами, отъездами,  и семейными праздниками была до шести лет моей земной жизни. А потом всё резко поменялось.

 Однажды родители уехали в очень важную и очень долгую экспедицию. Как мне сказала бабушка за границу. Они писали письма, передавали через друзей подарки, но сами не приезжали. Бабушка меня успокаивала, и как могла, отвлекала от мрачных мыслей. Но прошёл год,  без родителей начался новый, важный период  моей жизни, я  пошла в первый класс, а потом и во второй  и  третий, четвёртый. Я уже свыклась с мыслью, что родители действительно очень заняты и не могут приехать даже ко мне на день рождение. Я старалась хорошо себя вести, прилежно учиться, чтобы не расстраивать свою старенькую бабушку.
 
  Но однажды совершенно случайно я узнала всю правду. К нам в школу приехали представители из Гороно, они выбирали детей моего возраста самых лучших, с прилежным поведением и отличной учёбой. Я, как никто другой подходила под эти критерии. Нашей школе была  выделена путёвка в пионерский лагерь «Артек» и учителя рассматривали достойные кандидатуры. Когда выбор пал на меня, одна из учителей резко отвергла мою кандидатуру, сказав, что я живу без родителей, с  бабушкой и дедушкой. И что мои родители уже много лет как умерли. Из школы я просто летела домой, не поверила, не единому слову учительницы. В силу своей детской психологии, я никак не могла понять, почему она так сказала. Но не нравлюсь я ей, пусть есть достойней дети, но причём, здесь мои родители. Когда я влетела в комнату, бабушка по выражению моего лица поняла, что случилось что-то очень страшное. От  истерики и слёз я не смогла проронить  даже слова. Я повторяла только  мама, папа и так по кругу, плача и причитая, мама и папа. Бабушка меня обняла, крепко прижала к своей груди и начала свой  рассказ.
 
В начале семидесятых годов прошлого века, в Курнаширском нагорье, в  пещере Султак, местный чабан  случайно обнаружил древнее захоронение.  На место была вызвана полиция  и криминалисты. Надо признать, что власти очень серьёзно  отнеслись к этому вопросу. Долгое время искали следы преступления, проводили всякие анализы. Но оказалось, что здесь работа не для полиции, а для археологов. И так как это маленькое, горное княжество поддерживало очень тесные связи с нашей страной, было принято решение пригласить именно наших  археологов. Выбрали моих родителей и близкого друга нашей семьи дядю Сеню.

 Дядя Сеня был известным  в стране микробиологом. Папа очень ценил его как  специалиста, всегда говорил, что его друг любит только две вещи на этом свете, это детей и микробиологию. Дядя Сеня был очень добрый и смешной, носил огромные, круглые очки и маленькую бородку. Дети его просто обожали, он сам был как большой, неуклюжий ребёнок.  Всегда надевал  пиджак, с множеством карманов и в каждом из них,  находилась, какая- то для меня сладость. Но  больше всего мне запомнился его бархатный баритон. Дядя Сеня очень красиво пел, аккомпанируя  себе на старенькой гитаре. Бабушка и дедушка  тоже  любили его песни, и всегда очень  радовались, когда он бывал в нашем доме. А  дядя Сеня   относился к нам,  как к своей настоящей семье. Родителей своих он не помнил, прожив  всё детство  и юность в детском доме.  Мы все были очень рады, когда он у нас  гостил. В ту  последнюю, злополучную поездку они вылетели все вместе. Сложно было оформить визы, и дату вылета постоянно переносили. Когда, наконец, всё решилось, аэропорт  этой горной страны был временно закрыт. Активизировался вулкан и вызвал небольшое землетрясение.  Видимо кто- то там наверху уж очень не хотел, чтобы они ехали в своё последнее путешествие.

 Но прошло ещё несколько дней и вылет разрешили. Помню, как мы прощались, видимо мама что- то почувствовала плохое, она плакала и постоянно давала разные наставления. Говорила про моё будущее,  про то, что я должна слушать бабушку с дедушкой и беречь их. Я не понимала тогда к  чему такие сложности, ведь через месяц максимум через два они будут дома. Почему она затронула именно  тему будущего, мне тоже было не очень понятно. Только моя милая, любимая бабушка наверно всё понимала, она горько плакала и украдкой их крестила. Они пошли на посадку, а  мы ещё долго смотрели, и  махали  им в след.

 Медленно открывая глаза, вижу сидящего рядом с кроватью Сергея Ивановича. Он мило улыбается, и очередной раз поздравляет меня с возвращением. Я тоже из всех сил стараюсь улыбнуться, но понимаю, что у меня это плохо получается. Мне очень повезло с врачом, он действительно асс своего  дела, очень грамотный, спокойный с глубоким чувством юмора человек. Он так искренне переживает за своих больных, что кажется порой его большое, доброе сердце может не выдержать такой нагрузки. На мой вопрос о здоровье отвечает, что мы ещё покатаемся. Помнит  даже о том, что я  очень люблю кататься на коньках.  Глядя  на него  уставшим взглядом, благодарю Господа, что именно этот врач старается меня вернуть к жизни.