Ровно в полдень. 65 регион. Глава 18

Дмитрий Крепенский
               
                18.

          Я не плохо знал контрабандно-браконьерские тропы на участках Корсаков - Южно-Сахалинск. В связи с чем, достаточно профессионально консультировал водителя в выборе направления движения, что и позволило беспрепятственно (с токи зрения встречи с дорожно-патрульными и ОМОНовскими постами) прибыть в областной центр инкогнито.
         И только пятидневная щетина, грязная измятая одежда, нездоровый блеск глаз и оборванный глушитель мотоцикла, выдавал во вновь прибывших - неблагопристойных гостей из паранормальных мест островной глубинки.
        Необычайный для местных широт предвечерний зной, загнал жителей островной столицы в прохладу бетонных сооружений и на пляжи анивского взморья.
        Полупустынные улицы, заполненные ярким солнцем, навевали дремоту, а для холерически настроенной творческой интеллигенции, могли бы и быть предметом удовлетворения ярких фантазий.
        Ну а мой друг, лишенный угрызений совести по поводу технического состояния трехколесного транспорта, воодушевлено катил по окраинам Южно-Сахалинска, нарушая сонное благополучие города, безумным грохотом шестисоткубового ураловского двигателя.
        И я, корчась на неудобных подушках мотоциклетной коляски, ничего не чувствовал,  кроме того,  что пора бы уже куда-нибудь приехать. Вот только место конечного пункта, я плохо представлял. Как-то не удалось, в течение своей карьеры,  активно поучаствовать  в  жизни  какого-либо психа.
        - Странно. Разве так может быть? - отреагировал на мое сообщение Торопов, глядя сквозь меня ошалелыми от езды глазами. - Ну ничего, сейчас кого-нибудь спросим.
        Спустя несколько минут, кем-нибудь, оказалась миловидная дамочка, кайфующая на пустынной улице в жестком мини.
        - Девушка! - с ходу налетел на нее Андрей, притормаживая мотоцикл рядом с ее оголенными ножками. - Где тут у вас самая лучшая психушка?
       Она несколько раз менялась в лице, прежде чем понять, что нам действительно необходимо попасть в вышеупомянутое заведение.
       - Да. Конечно, - произнесла она после длительной паузы, и заметив мой взгляд, постаралась пониже опустить свою юбочку.
       И больше не сомневаясь в правильности выбранной нами цели, принялась детально, на пальцах, объяснять, где находится необходимая нам лечебница.
       - Обычно я не заговариваю на улице с незнакомыми мужчинами, - ответила она на тороповские слова благодарности и еще раз пытливо осмотрела нас и технику нас несущую. – Но, нуждающимся, нужно помогать. Да? К тому же (это Андрею) мне очень знакомо ваше лицо. Кстати вы не...
       Остатки вопроса утонули в грохоте мотоциклетного мотора, а мне не удалось до конца насладиться видом волнующей родинки на ее аккуратном животике.
       Как выяснилось чуть позже, "психушка" это целый комплекс зданий, включающий в себя массу всевозможных построек. Еще, из доверительной беседы с мужчиной, выряженным в полосатые пижамные штаны и оранжевую майку с загадочной надписью "Братки приедут из Чикаго", стало известно, что на территории "психушки" имеется две стационарные лечебницы. "Вон в той, я живу. Ой, воняе-ет у нас... А вон в той, и кормят лучше, и докторша там красивая. Я ее люблю".
       Повинуясь естественному восприятию слов мужчины в оранжевой майке, мы отправились туда, где практикует красивая докторша.
       - Ну а бабки у вас есть? - высунув голову из окошка приемного отделения, поинтересовался здоровенный санитар, похожий на недавнего выпускника соседней (бесплатной) лечебницы.
       - А сколько надо? - поинтересовался Андрей тоном, предполагающим наличие соответствующих сумм.
       - Хозяйка скажет, - удовлетворившись услышанным, сказал санитар и распахнув дверь, впустил нас в светлый, сияющий чистотой, покоем и модным "евроремонтом", больничный коридор.
       - Вторая дверь, справа, - подсказал он, запирая дверь на засов. - Подождите! Я сейчас выпишу вам пропуска, покажете мне на обратном пути. Иначе не выпущу!
       Насладившись своим социальным положением, он многозначительно гыкнул и жестом регулировщика, отправил нас ко второй двери справа.
       - Это правильно, что мы не заговорили с ним о правах на бесплатную медицину, - буркнул я, разглядывая внутреннюю обстановку и взглядом натыкаясь на табличку, свидетельствующую о том, что за белой, импортно-пластиковой дверью, присутствует кабинет начальника лечебного отделения психиатрической лечебницы.
       - Здравствуйте! - без стука распахнув дверь, от души поприветствовал я хорошенькую молодую женщину, задумчиво выводящую какие-то каракули у себя за столом.
      - Надеюсь, вы понимаете, что здесь не стоматологическая поликлиника? - отреагировала она на мою улыбку.
      - Здесь лечебное отделение психиатрической клиники, - добавила, заметив, что я продолжаю улыбаться.
      - А вы и есть, начальник отделения? - удивился Торопов.
      Ничего не ответив, она оценивающе взглянула и на него, наверняка, примеряя один из своих многочисленных профессиональных тестов.
      - Мой друг хотел сказать, что в своей практике никогда еще не встречал таких хорошеньких психиатров, - вмешался я, не давая ей прийти к определенному выводу.
      - А вы кто?
      - Мы? Мы фанаты НЛО.
      - А-а. Приходите на следующей неделе.
      - Почему?
      - На следующей неделе освободится пара мест.
      - Понятно. Скажите, а в палате Улитина Сергея Николаевича, случайно нет свободных коек?
      - Улитин? А это кто?
      - Ну, он тоже, один из наших...
      - Во-первых, никакие Улитины в нашей клинике не лечатся. Во-вторых, для того, чтобы начать у нас лечение, вам необходимо пройти обследование в областной поликлинике и на банковский счет нашей клиники перевести определенную сумму. Я напишу, к кому следует обратиться.
      Она взяла листок бумаги и стала писать.
      - Милочка, - сказал я, разглядывая появляющиеся ряды строчек. - Поверьте, в поликлинике будет однозначный результат. Может не будем терять время и сразу оформимся?
      - Действительно, - поддержал меня Торопов, ощупывая объемные картонные коробки с благопристойными надписями  - «Сони». - Этот человек познал Суть Вселенной. Разве в областной поликлинике найдется кто-нибудь, способный переубедить его в этом.
      - Забавно, - ответила она, отрываясь от росписи направления на обследование, покусывая кончик авторучки. - Первый раз вижу людей, так страстно желающих попасть в нашу лечебницу. Вы хотя бы представляете современные методы лечения психически нездоровых людей?...  Или вам просто негде переночевать? Но в этом я вам ничем не могу помочь. К тому же, вы мало похожи на наших пациентов. На людей длительное время пребывающих в стрессе - да, но не на больных с тяжелой формой психического расстройства... Так что, всего доброго, и для начала попробуйте хорошо отдохнуть... Ну, там коньячок, секс... активный. Ну а если и после этого, не пропадет желание полечиться у нас, рекомендую обратиться в какой-нибудь общественный фонд, с тем, чтобы вам выделили деньги на лечение, - закончила начальница, демонстративно оглядывая нас с головы до ног.
      Я взглянул на Торопова, в момент, когда она заканчивала фразу. И вовремя заметил, знакомый уже, нездоровый блеск его глаз. В следующий миг, я шарахнул его кулаком в лоб.
      На глазах изумленной докторши, он, раскинув руки, спиной врезался в стеклянную створку шкафа итальянского производства. На грохот разлетающейся мебели, в кабинет ворвался санитар. Мгновенно оценив обстановку, он, выполняя инструкцию по нейтрализации буйных пациентов, бросился на меня. Однако встречная фронтальная подсечка скосила бедолагу с ног.
      Сильное соприкосновение лица с полом и мой последующий топчущий удар ногой в затылок, охладили его пыл, минимум на пятнадцать минут.
      - Как вас зовут? - спросил я трясущуюся от испуга женщину и достал из кармана Андрея сигареты и зажигалку.
      - Лена, - прошептала она, все еще находясь в адреналиновой зависимости.
      - А меня Саша...  Вот, не курил пять лет, наверное, снова придется начать.
      Она понимающе кивнула.
      - Лена, санитары еще есть?
      - Что? - не поняла она.
      - Я спрашиваю, сколько всего санитаров и охраны в дежурной смене?
      - Три санитара и один охранник.
      - Закройте, пожалуйста, дверь на ключ, - попросил я, доставая пистолет.  - Не хочу, что бы нам мешали.
      - Мешали что? - спросила она так же хриплым шепотом, и кивнув на коробки попросила. – Забирайте компьютер и уходите… я все равно не умею им пользоваться.
      - Не мешали общаться, Лена, - уточнил я... Вы позволите, я согрею кофе?
Она промолчала.
      - Сейчас я вам расскажу роковую судьбу трех молодых людей, - продолжил я, включая кофейник. - Пожалуйста, мне, возможно, понадобится ваша помощь, поэтому прошу, выслушайте меня внимательно.
      - Хорошо, - сказала она, проявляя коммуникабельность.
      - Плохие люди заманили на остров одного известного археолога и заставили его здесь заниматься плохими делами. Потом, для того, чтобы он не смог рассказать хорошим людям о том, чем занимаются плохие люди на этом самом острове, его спрятали.
       Прикурив сигарету и основательно прокашлявшись, я, пуская дым, продолжил.
       - Я, почти бывший капитан милиции, и вот этот молодой человек, - я указал на приходящего в себя Торопова,- пытаемся разыскать археолога, потому, что он хороший друг этого молодого человека, и еще для того, чтобы он помог нам ответить на некоторые, непонятные нам вопросы. И у нас, совершенно случайно, возникла мысль о том, что он мог оказаться, совершенно случайно, в вашей больнице.
       - Му, - сказал Торопов, открывая глаза. - Какого хрена? Саня, за что? Я всего лишь хотел убедить доктора...
      - Лежи, лежи. Доктор сказал, что если ты сейчас поднимешься, тебе придется делать трепанацию черепа.
      - Ладно, - буркнул Андрей, заметив в моих руках пистолет. - Лежу. Сигарету дай... А если я буду пить кофе, мне будут делать трепанацию черепа? - спросил он, облокачиваясь о разбитый шкаф.
      Не заботясь о желаниях остальных членов компании, я налил три чашки кофе в соответствии со своими взглядами на его вкусовые качества.
      - Фу, ну и мерзость вы мне налили, - сообщила Лена, кривя свои губки. Судя по всему, она уже пришла в себя. - И не могли бы вы курить по очереди?
      - Да... Ну вот... Лена, в вашем учреждении не так много пациентов.
      Разыскиваемого нами товарища могли определить сюда под другой фамилией. Припомните, мужчина тридцати лет, среднего роста, еврейской наружности, без очков, но с явными признаками близорукости.
      Думала она не долго.
      - Хотите, я вам расскажу роковую судьбу начальника психотерапевтического отделения? - спросила она, спустя несколько секунд.
      - Не надо... Он у вас. Этого достаточно.
      - Достаточно? Хм... Плохие люди, которые привезли вашего друга, были одеты в твидовые английские костюмы, представили документы о своей принадлежности к весьма авторитетной организации, не махали пистолетами и не устраивали мордобитие и погром в моем кабинете...
       - Да, они такие… Хитрецы еще те.
       - Еще они оставили пару номеров телефонов, по которым я должна сообщить им о хороших людях, пожелавших бы встретиться с упомянутым больным. Его фамилия, кстати, Палакрамин, хотя внешность полностью подходит под ваше описание.
       - Хорошая фамилия, - заметил Торопов, гася окурок об итальянский линолеум. - В соответствующем стиле.
       - А теперь объясните мне, - чуть жестче продолжила Лена, преодолев последний барьер страха. - С какой радости я должна верить в то, что вы хорошие, а они плохие?
       - Ну...  как доктор доктору...  Причина первая - вы не согласны с диагнозом господина Палакрамина, навязанного вам товарищами в английских костюмах, и последующими угрозами с их стороны. К тому же вас смущает то, что скрыта истинная фамилия пациента, и находятся трезвые люди, которых очень интересует, отчего с этим человеком поступают таким образом.
       - Насчет трезвости... Я была бы не так уверена. Хотя, не смотря на ваш видочек, вы, в отличии от интересующего вас человека, ни разу не заикнулись о пребывании в другом измерении.
       - Мы еще не говорили об этом? - бросил Торопов, прикуривая вторую сигарету.
       - Я пока не знаю, что с ним происходило, но если то же, что и с нами, то единственное, в чем он может быть не прав, так это только в терминологии и определениях.
       - Я бы еще добавил, - вновь подал голос Торопов, удобно устраиваясь у шкафа. - Человек, столь длительное время имевший столкновения с аномальными проявлениями...
       - Я вас умоляю, - перебила его Лена. - Столкновения с аномальными проявлениями у меня происходят каждый день, на протяжении последних шести лет.
       - Ну, уж вы то, местечко здесь наверняка себе зарезервировали.
       - Вторая причина, - на тон выше сказал я, не давая им обоим прийти к неоднозначным выводам. - Эти господа, не особенно вдавались в подробности финансового взаимоотношения вашего заведения с поступающим на излечение господином Палакраминым.
        После моих слов ее лицо стало мягче, а я вдруг понял, что ее васильковые глаза запросто могут быть причиной легкого помешательства нормальных мужчин.
        - И причина третья, - добавил я, преодолевая адекватность своих мыслей. - Мы вам понравились.
        - Та-ак, - протянула она, возмущенно глядя на меня.
        - Тебе ведь нравятся агрессивные мужчины? - спросил я, вставая со своего места и надвигаясь на психиатра.
        - Попробуй только подойди! - предупредила она, готовя для защиты клавиатуру компьютера.
        - Ну ладно, - сказал я останавливаясь. - Лен, но разве ты не чувствуешь ЭТИ флюиды?
        - Чувствую, - вздыхая, ответила она.  - И уже ничего, наверное, с собой не поделаю.
        Она пристально посмотрела мне в глаза. А затем, опустив глаза, стала удивленно рассматривать кончики своих дрожащих пальцев.
        - Вам действительно негде остановиться? - задала она вопрос, краснея.
        - Действительно, - ответил я. - Обложили со всех сторон, и свои, и чужие.
        - И ты действительно считаешь меня хорошенькой?
        - Действительно, - повторил я, чувствуя как потеют ладони. - Хотя слово - хорошенькая, недостаточно объективно отражает мои чувства после знакомства с вами, Леночка.
        - Я живу здесь неподалеку, - тихо проговорила Лена, опуская глаза и протягивая ключи. - Четыре остановки, зеленый пятиэтажный дом, квартира пятнадцать.
        Я покосился на застывшего от удивления Торопова и подающего первые признаки жизни санитара.
        - Я справлюсь... сама, - проворковала она, давая понять, что нам неплохо было бы, побыстрее, отсюда убраться.
        - Один вопросик. Солнышко, без твоего ведома, здесь выписывают больных?
        - Ну что ты, Зайчик, конечно нет. Идите, я подойду через часик.
        - Что это вы тут удумали? - возмущенно рявкнул Андрей.
        - Вы идете ко мне домой, а я останусь уладить кое-какие дела, и, пожалуй, заодно обдумаю новые правила пропускного режима, в это заведение.
        - Пошли, только быстро, - пиная Андрея, прошипел я, и обернувшись к начальнику лечебного психиатрического отделения, послал ей воздушный поцелуй.