Доброе сердце

Беломорье
Жила-была некогда девица. Красавицей её назвать было нельзя, но всё же в ней было что-то неуловимо приятное, что влекло к ней и животных, и людей.
Она обладала нежным голосом и взгляд её был приветлив независимо от времени дня или ночи.

Девица та была дочерью обычного сапожника.
Жила семья небогато, но ладно. Матушка девицы прожила после рождения дочери немного, заболев неизвестной врачам болезнью и угасла, как свечка в три дня.
Остался сапожник с дитем малым один. Но, на его и на дочери его счастье, в один из ненастных дней постучалась к ним в окно старушка и попросилась переночевать. Со старушкой была козочка молодая, бабушка привела её на базар и хотела её продать.

Продавать козочку ей было жаль. В тот непогожий день она задержалась в пути и не успела к базару. Хотя, как говорила старушка, она была даже рада тому, что ещё один денёк её любимая козочка будет рядом с ней.
Спать в тот вечер ненастный в комнатке сапожника так и не легли. Рассказы старушки легли на плечи доброго сапожника грустью. Он, в свою очередь, тоже поведал о своём житье-бытье.

А к утру решилась нелегкая судьба бабушки и её козочки - осталась старушка жить в доме. И старушке было легко, и сапожнику.
Ребёнок был сыт, присмотрен, сапожник рад был такому неожиданному везению.
Скоро и дела пошли у сапожника в гору. Заказы поступали часто, да не простые. То купец придёт просить туфельки для дочери смастерить, то граф для своих детей.
Разбогатеть, конечно, сапожнику не удалось, но комнатку они сменили. И переехали из подвала, где жили раньше, в отдельный домик на окраине городка.
Там и огородик был, и двор.

Дочка его тем временем росла. Набиралась знаний у отца да у старушки. Сметливая она была, хоть и тихая. Училась всему быстро, но больше всего отца ее удивляло то, что дочка может подолгу сидеть на крыше дома и вести странные беседы с прилетающими туда птицами.

Он как-то спросил у дочки, о чём она беседует с крылатыми, она ему призналась, что ей интересно узнать о жизни летучей. И птицы с удовольствием рассказывают ей о странствиях и реках горных, о пальмах, о солнце, о тепле, о море и ещё очень много о чём.

Отец был удивлён, и сказал дочке, чтобы она никому больше не говорила о своём знании языка птиц.
- Край у нас такой, милая, что сочтут тебя дурочкой, так одна всю жизнь и проживёшь.
- Не печалься, отец, - сказала девица, - я не стремлюсь замуж, хоть и знаю, что лишь с мужем можно прожить пусть и бедно, но не голодно. Понимаешь, птицы мне говорят, что можно стать крылатым. Надо только научиться любить всё живое. Мне кажется, что я люблю всё и всех, но видимо это не так, потому и не превратилась я пока в пичугу.

А даже если и не случится чудо превращения, и я навсегда останусь человеком, то я хотя бы поговорю с птахами о том, о чём в городке нашем и говорить не станут.
И девушка, разговаривая с отцом, стала спускаться с кровли. Получалось у неё так ловко, будто у неё не было веса. Словно она уже стала птичкой.
Спустившись на землю, она продолжила, прижавшись к отцовской груди:
- Тятенька, я очень люблю вас, но ещё больше я люблю неведомое. Мне кажется, что я звезда, была звездой, вот имя только позабыла своё, и с птицами мне хорошо говорить, они меня понимают, и говорят, что все люди и птицы, да и каждое существо, и даже зёрнышко, были звездами.

Отец погладил по голове дочку и поцеловал в темечко.
- Малая ты у меня ещё. Вроде и выросла, а всё как дитя. Ну ничего. Может повзрослеешь и переменишь мысли.
- Нет, тятенька, не могу менять, внутри меня как солнце сияет и говорит мне, что всё верно, так и надо, чтобы жили люди.

Время шло, ко двору домика, где жила девица, стали захаживать женихи. Но, поговорив с девицей, уходили несолоно хлебавши. "Странная" - потом говорили они, "не в себе она".

Но случилось в один из годов, что болезнь неведомая стала косить молодых да старых. Почитай, в каждом дворе беда приключилась. Только болезнь обходила дом на окраине городка, дом, где жила "странная".
 
Ополчились на неё жители, стали поговаривать, что она колдунья, с тёмными силами связана. И собравшись, кто с вилами, кто с граблями, пошли к дому на окраине.
 
Вышла из дому девица, будто ждала гостей незваных, поклонилась в пояс и сказала:
- Ведомо мне, зачем пришли вы в час ранний, но хочу вам сказать, что болезнь уйдёт, когда вы обниметесь друг с другом, когда забудете обиды свои.
И слова девицы подействовали на толпу магически, люди заулыбались, как будто услышали пение соловьёв в роще на заре, обнялись, а через некоторое время все больные, что лежали по домам, вышли навстречу родным, потянулись к дому на окраине.

Времени прошло с тех пор много, уж и домика на окраине нет, давно всё же это было, но всё же нет-нет да и вспомнит кто-то ту девицу, да излечение больных в городке, и снова звучит в их сердцах пение соловья.
Да и надо добавить к сказанному, что народ в городке никогда не болеет.