Я не ем мышей

Александр Мой Брат
               
                (байки для внука)
     Половину чердака сарая занимало старое пересохшее сено. Зачем оно там лежало, было понятно, когда-то давно хозяйка держала двух коз. Так это сено было предназначено для них, но с тех пор уже года два прошло, может и больше,  а неиспользованное до конца сено так и продолжало себе лежать …
      Забравшись по приставленной кем-то давно лестнице на чердак, кот Мурзик прямиком направился к так называемой тайной летней резиденции мыша Тишки. Зимой тот жил в подвале, там было тепло и сухо, а летом перебирался на сеновал, где свежий воздух, запах подопревшего сена, тишина и покой, в общем, благодать, да и только. Тихонько подкравшись, как это умеют делать нормальные взрослые коты на охоте, Мурзик заглянул в Тишкино гнездо. Тот, свернувшись калачиком и подложив передние лапки себе под щёку, тихо посапывая, беззаботно спал. Он даже и не подозревал, что над ним, затаив дыхание, склонилась огромная голова «охотника» кота. По сравнению с мышом голова кота была действительно огромна. Вы спросите: «а почему охотник в кавычках», так это же очень просто – Мурзик за всю свою жизнь не поймал и не съел ни одного мыша, для него это было что-то невообразимое. У него была своя любимая еда, и это, к счастью Тишки, не мыши… Морда эта улыбалась во всю свою звериную, усыпанную крепкими острыми зубами пасть, а из глаз струился добрый тёплый свет любви к своему другу  Тишке.
     Да-да! Так уж получилось, что отношения между котом и теперь уже взрослым мышом переросли в дружескую любовь уже давно. Мурзик очень любил Тишку, просто, как старший брат любит непослушного, а, бывает, даже вредного и капризного младшего братишку. Что же сказать про мыша, так он, как и полагается младшим и хитро-капризным, знал об этой слабости своего друга и иногда этим очень даже пользовался. Короче, наглел без всякого зазрения совести.
- Тишка, хватит дрыхнуть! На улице уже давно день, а у тебя ещё ночь в обнимку с тобой-лежебокой свои круглые бока валяет. Просыпайся, Тиша-а-а?! – вкрадчиво проговорил Мурзик, дабы спросонья мыш сильно не напугался и от неожиданности не свинтил куда… Ищи его потом и доказывай, что дурных мыслей у Мурзика и в помине не было. Тишка продолжал спокойно сопеть, так и не отреагировав на голос кота. Мурзик решил придвинуться ещё ближе, к самому уху мыша, но тут произошло то самое... Одна из волосинок пышных кошачьих усов, (которыми, надо это отметить, он очень гордился), торчавшая чуть не так, как все остальные, неожиданно ткнулась прямо в нос Тишки и… И случилось именно то, чего больше всего боялся кот Мурзик.
      Тишка резко дёрнулся, приоткрыл глаза и, увидев над собой огромную и страшную, как ему показалось спросонья, кошачью морду, на мгновение замер. Через секунду глаза его округлились, рот раскрылся в беззвучном писке, а ещё через мгновение он уже исчез. Только облачко пыли указывало на то, что на этом месте совсем недавно лежал мыш. Кот и сам-то испугался. От такого неожиданного поведения мыша он  с громким «мя-я-яу» отскочил в сторону (благо места на чердаке было предостаточно), и, замерев, стал внимательно осматривать то место, куда мог бы спрятаться в этот момент Тишка. А это была старая обувная коробка, торчавшая углом из-под сена. Самое интересное, что в этой коробке лежали старые, давно уже забытые хозяйкой женские сапоги на натуральном меху, и именно в них-то наш Тишка и прятался. Он предварительно прогрыз в боку коробки отверстие, на случай, если вдруг что… А вот что именно «что» - это было совершенно не важно.
      -Тишка, да что с тобой? Последнее время ты от меня шарахаешься, как чёрт от ладана (это выражение Мурзик слышал от своей хозяйки, и оно ему очень нравилось), всё пропадаешь где-то. Что с тобой случилось? Это же я, твой друг Мурзик. Давай-ка вылезай из своей коробки, я знаю, что ты там.
- Ага, щаззз! Я вылезу, а ты меня тут же и сожрёшь, - из коробки раздался приглушённый голос Тишки, - И вообще, я не верю, что это ты, мой лучший друг Мурзик. Мне тут недавно сообщили, что ты очень злой и тайком от меня ешь подобных нам, и даже с удовольствием.
- Тишка, ты это о чём сейчас говоришь? – с возмущением проговорил Мурзик, ошарашенный такими словами, - Скажи, кто тебе напел про меня такую глупость? Мы ведь с тобой давно уже знакомы, и я тебе неоднократно говорил, что я мышей не ем! Не ем и всё!
- Кто напел, кто напел? Да никто мне ничего не пел. Одна знакомая мышка с соседней улицы по секрету сказала, во-от…-  из дырки в коробе показалась мордочка мыша, а через секунду Тишка уже вылез целиком, но далеко от дырки всё же отходить не стал, - Она така-а-ая… Такая краси-и-ивая, вся бе-е-елая. Говорит, что две недели назад сбежала от своей злой хозяйки. Она мне очень, ну, просто о-о-очень понравилась, и я ей, похоже, тоже. Мне кажется, я влюби-и-ился, - мечтательно проговорил мыш и, будто забыв про недавний страх, подошёл к коту, - Так вот, про тебя ей рассказывала соседская крыса, а той рассказал какой-то старый крот. Как будто бы ты за ним долго-долго гонялся и не догнал. Крот оказался хитрее, он успел нырнуть в нору той самой крысы, которая потом и рассказала белой мышке, что это был именно ты.
      - Какой бред! - возмущённо фыркнул Мурзик и брезгливо мотнул головой, - Какой старый крот, какая крыса? Я их терпеть-то не могу, а от одного их запаха, или даже вида мне дурно становиться. Да ещё где-то на соседней улице?! Тишка, и ты действительно поверил в эту глупость?
- Кто поверил, я? – и Тишка громко, как это умеют делать нормальные взрослые мыши, рассмеялся, - Мурз, да ты что? Неужели ты повёлся на мою театральную игру? Я ведь тебя давно знаю и все твои дурные привычки тоже знаю. Шутка это была, самая обыкновенная шутка, а ты клюнул…- и Тишка захохотал так, что, схватившись за живот, покатился от смеха по полу. Но, отсмеявшись вдоволь, мыш неожиданно успокоился, уселся и совершенно серьёзным тоном проговорил, - Про крысу и старого крота, это шутка, а вот про белую мышь с соседней улицы - это совершенно серьёзно. Она мне действительно очень понравилась. Моя Белочка, это у неё имя такое красивое, предложила мне перебраться к ней и жить вместе. Представляешь?! Нормальную семью завести, чтобы детишки-мышата маленькие… Ты как на это смотришь, чтобы семьёй обзавестись, а? – Тишка вопросительно посмотрел на замеревшего в растерянности от услышанного кота Мурзика, - Вот и я в такой же растерянности от этих раздумий.
- Тишка, так ты меня покидаешь? - Кот с грустью посмотрел на мыша, - Дааа! Это было неизбежно, и когда-то это должно было произойти. Семья, детишки, всё такое… Я за тебя очень рад, мышонок Тиша, теперь ты уже вырос и стал взрослый мыш, и огромное тебе спасибо за нашу дружбу! Мне кажется, что мы больше никогда не увидимся, но такова жизнь, - Мурзик грустно, как это умеют делать взрослые, кое-что понимающие в этой жизни коты, улыбнулся…
     На следующий день мышонок, вернее уже взрослый мыш Тишка, сердечно попрощавшись с Мурзиком, ушёл. Ушел в новую взрослую жизнь к своей белой подружке Белочке, ведь семья – это великое дело!!! Так вот и закончилась эта удивительная история про кота Мурзика, который не ел мышей, и про его преданного, шаловливого друга мышонка, а теперь уже взрослого мыша Тишку.
-----------------------
предыдущие истории:
https://stihi.ru/2015/10/06/8773
https://stihi.ru/2015/11/13/3710
https://stihi.ru/2016/05/18/2786