Бронированный рябчик

Анатолий Бызовской
В одной их охот, бродил по своим заповедным местам, нашей - Северной тайги. Еще не совсем поздняя осень, но в наших краях, лист с деревьев уже облетел, и по утрам на землю и все растения ложиться легкий белый иней…  заморозок.  Снега еще нет, но по ночам мелкая пороша, в виде мелкой «крупы» посыпает в лесу все тропинки.

 И все следы – наброды и места кормежки, боровой птицы отлично видно. Это у меня самое любимое время для охоты. Боровая птица в это время еще не пуганная, сидит под охотничьей собакой более покладисто. Но в этот раз я на охоте на рябчика, и моей собаки-лайки со мной нет.

 Рябчик под собакой не сидит, он не выдерживает ее полайки. В это время очень хорошо он отзывается на манок. Он может просто откликаться на манящий звук, издающийся манком охотника, может прилететь и сесть на дерево над охотником, а может прибежать по земле шурша опавшими листьями.

 Все зависит от охотника, как он владеет этим манком, подражая тонким, звучным переливам этих птиц.  И поэтому походить день в этом сказочном царстве, послушать переливы свиста, этих небольших, но благородных птиц - большое наслаждение. В это время рябчик еще на разлетелся по лесу, а держится своими выводками, которыми руководит мать-самочка. Поэтому подражая свисту самочки, можно обмануть не одного рябчика с этого выводка.

Рябчики отозвались, и я в одном месте насчитал семь птиц, сидящих и кормящихся на одной березе. Тихонько и осторожно подхожу на верный выстрел. Выбрав двух сидящих рядом рябчиков … дважды стреляю. Два рябчика падают, а один остался сидеть, вытянув шею.

 Перезаряжаю ружье – стреляю в рябчика, а он сидит как завороженный, стреляю второй раз, рябчик на месте, сидит спрятавшись за крупную ветку. Ружье двенадцатого калибра в патроне мелкая дробь, промахнутся с такого расстояния, никак не должен.

 Перезаряжаю, стреляю третий раз. А рябчик, как бронированный сидит не шелохнувшись, только вытянув шею и показывая голову из-за ветки. Я начинаю понимать, что что-то не так. Осторожно подхожу к дереву.

 Рябчик уже почти над головой и вижу - что голова рябчика застряла в развилке-рогатке, двух веточек.
Стреляя двух рябчиков, случайно зацепил выстрелом третьего, который падая попал в этот капкан. Нахожу длинный шест, среди упавших деревьев, снимаю с дерева «бронированного» рябчика.

 Складываю свои трофеи и иду по тропинке к реке, где стоит моя лодка. Пора ехать домой. Больше стрелять по три патрона на одного рябчика не приходилось