Дезориентация во времени или временное помутнение

Георгий Пещеров
Дезориентация во времени или
временное помутнение сознания

Психология человека устроена так, что если человек в чем-то заблуждается, то, все равно, он считает себя правым. Просто нужно время, чтобы он в этом убедился самостоятельно.

Действительно, порой обстоятельства складываются так, что человек теряется во времени и только со временем осознает, что был не прав. Однажды, осенью, еще, когда я жил в Подмосковье со мной произошел такой случай. Конечно, были сложные 2000-е годы, когда люди крутились, как могли и я в то время работал на трех работах. Жил в автомате, с одной работы на другую, вся жизнь была по минутам регламентирована и ни секунды лишнего времени на что-то другое. И вот в эти годы я просыпаюсь утром на звонок будильника. Быстренько умываюсь, одеваюсь, завтракаю и бегом на электричку. Выхожу из подъезда, и в глаза бросается то обстоятельство, что на улице никого. Думаю, может уже прошли или просто другой режим работы на сегодня, спешно иду на платформу, чтобы успеть на электричку и особо не заморачиваюсь первым впечатлением от окружающего мира. Нет людей, ну и ладно, может у них другие планы, а мне-то надо ехать на работу. Поднимаюсь на платформу, как ни странно, на платформе никого. Смотрю на часы. По времени через несколько минут электричка должна отправиться, но в электричке темно. Никто не включает свет и не открывает двери для входа пассажиров. Думаю, видимо заснул машинист и направляюсь к головному вагону. Внутри кабины машиниста темно. Стучу, молчат, но слышу кто-то бурча про себя ворочается внутри. Стучу еще настойчивей и кричу, едешь или нет. Наконец парень встает и, подойдя к окну, кричит мне изнутри, время перевели. Тут, наконец, до меня доходит, что в этой суматохе я забыл про дурацкий перевод времени два раза в год. Слава богу, что со временем люди это поняли и отменили переводы стрелок и жизнь потекла своим, раз и навсегда, установленным чередом. Но в тот момент у меня появился час лишнего времени и я не знал что делать, поскольку идти спать, просто не было смысла, и как ехать на работу тоже неизвестно. Тут ко мне подошли еще несколько ребят, перепутавших изменение времени и озадаченных сложившейся ситуацией. Вместе мы приняли консолидированное решение, скинулись и наняли маршрутку до Москвы и проблема была решена.
Другой подобный случай со мной произошел в 2020 году. После празднования 23 февраля в воскресенье, я лег спать в ясном сознании, что мне завтра на работу. В понедельник меня разбудил будильник и я включил телевизор и определенное время лежал в постели, слушая спросонок передачу по первому каналу. Для меня показалось странным, что в понедельник утром вместо передачи «Доброе утро», показывают фильм, как на выходных. Может у передачи выходные, подумал я и решил потихонечку встать и собираться на работу. Утренний моцион, завтрак и вот я уже одетый выхожу из подъезда. По пути следования в метро, я обратил внимание, что очень мало народа идут в метро и даже на переходе через улицу со мной прошлась всего одна девушка. Ну, мало ли, подумал я, может уже прошли или сегодня у них выходной. Подошел к метро и опять показалось странным, что ежедневно переполненное метро, практически пустовало. Ну и хорошо, подумал я, хоть сидя проеду свои две остановки, а то всегда народу море и я еду стоя. Вышел из метро и, как обычно, зашел в торговый центр, чтобы купить что-нибудь к чаю. Меня удивило то обстоятельство, что, в торговом центре было мало народа. Как правило, закупающих к утреннему чаю сладостей и, стоящих у кассы толпы женщин, в магазине сегодня не оказалось. Я это тоже воспринял, как случайное обстоятельство и продолжил путь на работу. То, что по дороге мало народа и на бюро пропусков кроме меня никого, меня почему-то особо не удивила. Я зашел в здание, где осуществлял трудовую деятельность и обнаружил темные коридоры. Почему не включили свет, промелькнуло у мены в голове, и я направился на верхний этаж. Однако между первым и вторым этажом, я решил прослушать музыку, присланную мне моей знакомой. В процессе восприятия красивой мелодии, мне в голову пришла мысль, посмотреть в интернете выходные дни в феврале. Я включил интернет и он мне выдал, что 24 февраля выходной день. Что делать, я прямиком направился на выход и проделал весь путь обратно до дома. Я нисколько не расстроился, а просто воспринял случай, как лишнюю тренировку, ведь на самом деле все хорошо. Правда?!
Человек в повседневной жизни оперирует чувствами и поэтому каждый произошедший случай оставляет след в памяти в зависимости от эмоционального восприятия происходящего. Я вспоминаю время, когда я жил в Подмосковье и ежедневно тратил полтора часа времени на электричку до Москвы и столько же обратно. При любой задержке на каком-либо мероприятии в Москве, я всегда имел в виду время, необходимое мне, чтобы добраться до дома. Конечно, есть и плюсы, поскольку полтора часа туда и полтора часа обратно в электричке можно слушать музыку, изучать иностранный язык или еще что-то, короче говоря, кому что надо. Но, тем не менее, вот эти полтора часа резерва времени, которые человек должен выделять из своего ресурса времени для проезда до места проживания просто накладывает определенный отпечаток на психику каждого человека. Наконец, когда доезжаешь до места проживания, выходишь из электрички и, вдыхая прекрасный чистый воздух, идешь домой, наслаждаясь прелестью окружающей природы. Это уже плюсы Подмосковной жизни.
Когда, наконец, я переехал в Москву, я совсем по другому начал ощущать окружающее пространство и время. Сколько бы не находился на работе, я никуда не спешил, поскольку знал, что сяду в метро и через полчаса я дома. Даже когда я находился дальше от дома и мне предстояло ехать, например, около часа, я спокойно воспринимал траты времени на проезд до дома. Да, на самом деле, все это результат эмоционального восприятия, не более того. Большинство живущих в Москве тратят на дорогу не менее часа, порой даже пересаживаясь с одного транспорта на другой, тратя при этом огромное количество личного времени на перемещение. Но, тем не менее, почему-то, во всяком случае, у многих это воспринимается легче, чем ехать куда-то на электричке. Возможно, эмоциональное восприятие усложняют наличие определенного расписания электричек, когда человек должен успеть на конкретную электричку в конкретное время и, причем, успеть занять сидячее место, если, конечно, ехать долго. Как бы то не было, человеческий организм реагирует на все факторы окружающей действительности и, чем меньше негативных факторов, тем комфортнее он себя чувствует.