Монстр и любовь

Светлана Катеринкина
  Когда-то давно я была совсем маленькая, и в моем доме не было ни одного домашнего питомца. У всех друзей были: у кого-то собака, у кого-то кошка, хомячки, рыбки, а у меня никого не было. Очень несправедливо. А мне так хотелось малюсенького пушистого котеночка. Я просила родителей купить мне такого четвероногого друга. Но они долго не соглашались.
    Как-то раз я, играя ползала на четвереньках по паркету. Деревянный паркет был старый и кое-где потрескавшийся. Внезапно я почувствовала боль под коленкой. Посмотрела я на свою ногу и увидела, что здоровенная заноза впилась мне чуть ниже колена. Это была деревянная щепка, оторвавшаяся от паркета. Я испугалась и заковыляла со слезами к маме. Взрослые, увидев, что произошло, попытались вытащить занозу из моей ноги, но я так взвыла от боли, что пришлось оставить эту затею. Решено было ехать в травмпункт, чтобы моей коленкой занялись врачи. Я ужасно боялась и плакала.
    Привезли родители меня в травмпункт. От запаха лекарств и от вида строгих дяденек в белых халатах мне ещё страшнее стало. А когда я увидела медицинские инструменты, так и вовсе расплакалась. Вдруг, врач, подошедший ко мне сказал:
-Ну что же ты, деточка, плачешь? Занозу нужно вытащить из ножки, а то плохо будет. А я ему отвечаю:
-Страшно, дяденька! Больно будет!
-Не будет,-говорит врач,-я тебе укольчик сделаю, и всё будет хорошо.
-Не-е-ет! Только не укол!-Кричу я.
-Давай договоримся,-предложил врач,-ты не боишься и не плачешь, а за это проси у родителей чего хочешь.
-Правда? Мама! Папа!-Воскликнула я,-если не буду бояться дяденьку врача, купите мне кошку?
-Ну...это...-замялась мама.
-Конечно купим!-Заверил папа.
-Ну-с, договорились,-заключил врач,-ты сидишь смирненько, я вытаскивают занозу, а родители покупают тебе котенка.
    Занозу из моей ноги вынули благополучно. Меня привезли домой, и я от многочисленных переживаний мгновенно уснула и проспала до утра.
    Уже на следующий день мы с отцом ехали в метро на Птичий рынок покупать котенка. Птичьего рынка нынче в Москве не существует, а тогда он был главным рынком в городе, где можно было приобрести любую живность. Я хорошо запомнила бесконечные ряды с аквариумами, клетками, коробками. Папа долго водил меня между торговыми рядами. Наконец, он преподнёс мне картонную коробку и предложил заглянуть внутрь. В коробке спал очаровательный котенок. Этот малыш был черно-белой окраски. Продавец сказал, что это молоденькая кошечка. Разволновавшись, я заявила:
-Мне нужен этот котёнок и никакой другой!
    Возвращалась домой я совершенно счастливая, несмотря на то, что нога все ещё болела. Дома я поставила коробку с котенком на кухне и внимательно разглядывала пушистую малютку. Это же первый мой питомец! Котенок проснулся и удивлённо захлопал большими голубыми глазами. Мама, увидев котенка, сказала:
-Ах, какой очаровашка.
Узнав, что котёнок женского пола, она предложила назвать кошечку Чаруша. Так Чаруша появилась в нашей семье.
    Мой питомец много играл и спал. Котенок со временем превратился в прекрасную кошечку невиданной красоты. На морде был ровный узор из сочетания белых и черных пятен. Шерсть была длинная, а черная спинка сверкала здоровым блеском. Глаза сменили младенческий голубой цвет на лимонно-желтый. Мощные лапы говорили о ловкости и силе. Очаровательное животное.
    Но характер у зверя оказался совсем не очаровательный. Напротив, чем взрослее становилась Чаруша, тем характер ее был все свирепее и свирепее. Кошка не выносила громких звуков, и когда мы с сестрой затевали шумную игру, кидалась на нас из под дивана и кусала за ноги.
    Но больше всего кошка не любила, когда другие животные нарушали границы квартиры. Как-то раз я принесла домой кота Ваську. Это был милейший кот, который жил в нашем подъезде. Его все любили и подкармливали. Часто он оказывался у кого-нибудь из жильцов в гостях. Васька довольно мурлыча поедал предложенную ему колбасу. Но тут появилась Чаруша. У нашей кошки была особенность-в приступе ярости её желтые глаза темнели. Это придавало зверю совсем грозный и свирепый вид. Увидев пришельца, Чаруша замерла на мгновение, её глаза стали темнее. В следующую секунду она кинулась на кота с такой ненавистью, что я начала опасаться за его жизнь. Кот и кошка катались кубарем по кухне. Васька отчаянно вопил от ужаса и боли. Наконец, коту удалось вырваться из когте своего чудовищного сородича. Он метнулся на шкаф. Морда у Васьки была расцарапана, клоки выдранной шерсти свисали лохмотьями с боков, а на носу алела капля крови. Чаруша ходила туда сюда возле шкафа и гневно сверкала глазами. Прошло несколько часов прежде, чем Васька, успокоившись, позволил приблизиться к нему. Я взяла кота и отнесла на первый этаж, в коробку, в которой он жил. Этот случай дал понять, что не стоит приносить в дом других котов и кошек. Чаруше это не понравится. Она считала квартиру своей территорией и яростно её защищала.
    Другой ужасающий случай произошёл через полгода, зимой. Маленькая соседская кошечка, подросший котенок, перелезла из своего окна на наш балкон. К несчастью балкон был приоткрыт, так как на кухне было очень душно-готовили обед к приходу гостей. Маленькая кошечка была любопытна и расхаживала по нашему балкону, обнюхивая различные предметы. Кашка Чаруша, видимо, почуяла запах другого животного и пошла на балкон разбираться кто это нарушает её границы. И тут она увидела кошечку. Глаза её потемнели, что всегда ознаменовало скорый припадок ярости. Чаруша оценила ситуацию за одно мгновение и молнией бросилась на балкон. Завязалась драка. Наша кошка злостно кусала и царапала несчастное животное. Кошечка, пытаясь спастись, взмыла вверх на балконные перила. Чаруша последовала за ней. То ли испугавшись такого монстра, то ли просто потеряв равновесие кошечка сорвалась с перил и упала с большой высоты. Чаруша победно смотрела вниз. Мама выбежала на балкон, когда услышала шум драки, но она увидела только заключительную сцену этой драмы. Она не успела помочь соседской кошечке. В ужасе мама выбежала из квартиры и затем на улицу. К счастью, в этот день шёл снег, и земля покрылась мягким снежным покровом. Поэтому несмотря на огромную высоту падение для кошечки не было смертельным. Она отделалась лишь переломом челюсти, и соседи целый месяц кормили её из пипетки, так как животное не могло пережёвывать пищу.
    Так и жила Чаруша, держа в страхе других питомцев: и наших, и соседских. Даже наш пёс Арли её побаивался. Дожил наш монстр до тринадцати лет. А это уже преклонный возраст для кошек.
    Трудно в это поверить, но на закате своих дней злобное животное смогло все-таки полюбить! Да, да, это и нам казалось невероятным. А случилось это так. Как-то вечером за входной дверью послышалось жалобное мяуканье. Я подумала, что, когда кто-то выходил из квартиры, Чаруша из любопытства прошмыгнула незаметно на лестничную клетку. Вот теперь кошка просится домой. Открыла я дверь, а там вместо нашего монстра сидит маленький котёнок. Он тоже был черно-белый с желтыми глазами. Как только дверь открылась, он стрелой помчался в квартиру. С быстротой молнии котёнок пробежал мимо старой, но всё ещё полной сил Чаруши. Она даже опешила от такой наглость. Может быть, он понравился ей своим бесстрашием. Как бы там ни было, но кошка не бросилась на малыша, а внимательно за ним следила. Котёнок был то ли глупым, то ли смелым, но он сразу проследовал на кухню, мало обращая внимания на пса Арли. За такую отвагу малыша накормили кошачьим кормом и напоили молоком. Котёнок, поужинав, спокойно лег спать на стуле, как у себя дома. Чаруша ходила вокруг стула и принюхивалась. Пару раз она шипела на котёнка, когда тот ворочался во сне. Но боевых действий кошка не предпринимала. Странно. Очень не похоже на неё. Котёнок почему-то понравился Чаруше. Да он всем понравился, и решено было его оставить жить у нас. Малыша назвали Дарсиком.
    Дарсик рос удивительно сообразительным и, надо сказать, довольно наглым котом. Уже через неделю он ел с Чарушей из одной миски и спал рядом с ней, свернувшись клубочком. Мы не узнавали своего монстра! Чаруша играла с котёнком: они бегали друг за другом, катали по полу шарики из бумаги, рвали шнурки. А ведь будь на месте Дарсика другой кот, Чаруша непременно попыталась бы разорвать его в клочья. Но Дарсик стал для неё самым настоящим другом. Она просто помолодела, стала таким же игривым котёнком.
    Как-то раз я зашла на кухню и успела заметить как Дарсик ворует со стола куски колбасы и кидает их Чаруше. Вот так дружба! А если пёс Арли из вредности стремился покусать игривого молодого котика, Чаруша тут же вставала на его защиту. Пёс знал, что в ярости наша кошка страшна и не хотел иметь дело с её когтями и зубами. Он оставил все попытки навредить Дарсику.
    Так дружили они и ничто не предвещало конца этой дружбы. Но вдруг случилось несчастье. Дарсик был озорным молодым котиком и очень любил ходить по перилам балкона. Дело рискованное-высота огромная. Однажды он тоже ходил по перилам, а Чаруша мирно дремала на полу рядом с балконом. Кот уверенно ступал мягкими лапами по перилам. Внезапно налетел шквал ветра. Дарсик покачнулся, уцепился когтями за железо. О! Если бы перила были деревянные, он легко бы удержался, вонзив свои когти в дерево. Но в железо он не мог вонзить когти и, отчаянно мяукнув, сорвался вниз! Чаруша вздрогнула. Мы, услышав мяуканье, поняли, что случилось и выбежали на улицу. К несчастью было лето, и внизу не было пушистых снежных сугробов, а был твердый асфальт. У Дарсика не было шансов выжить. Бедное животное.
    Дарсика похоронили в городском парке подальше от тропинок и дорожек. Чаруша очень изменилась после этой трагедии. Игривость её пропала. Злобы тоже больше не было. Зато был тоска. Тоска по своему любимому другу. Она часто выходила на балкон и жалобно мяукала. Понимала ли она, что произошло? Не известно. Чаруша стала угасать на глазах. Сначала она стала меньше есть, потом меньше двигаться. Мы отнесли её к ветеринару. После обследования выяснилось, что у кошки неизлечимое заболевание.
    Чаруша прожила ещё две недели. Ей было пятнадцать лет. Она прожила долгую жизнь. Характер у неё был непростой, и часто мама называла её монстром. Но самое важное, что всё же и она, пусть даже в конце жизни, узнала, что такое любовь и настоящая дружба.