Противный коричневый

Татьяна Киссель
Не помню, с каких пор я невзлюбила коричневый цвет? Возможно, тому виной унылое великолепие громадной стенки, разместившейся в нашей квартире до самого потолка? Я понимала, что это ВЕЩЬ! Но стенка мне совсем не нравилась.

Но еще больше не нравилась моя цигейковая коричневая шуба. Ее, как и стенку, "доставали", и это действительно, была нужная вещь на Урале. Глобального потепления в те годы  не наблюдалось и морозы в родном Свердловске доходили до минус 40. И зима длилась больше полугода. Но шуба была тяжелой даже для моей молодой спины и прибавляла лет 30.

Коричневый. Его в СССР было много. Коричневый уравнивал богатых и бедных. Коричневая цигейка и роскошная норка. Дубовый паркет и драный линолеум, ширпотребовская полированная стенка и антикварный буфет - все было коричневым.
Со стенкой бороться было бесполезно. А вот с шубкой.....

Так,с шубки, началась моя первая "международная" авантюра. Когда мы поминаем СССР (кто с ностальгией, а кто  отвращением) надо иметь ввиду, что в СССР было много "братских республик". В них жестко сохранялась советская вертикаль в управлении, но были и существенные отличия. Особенно внешние. Культурные особенности, архитектуру, бытовые привычки не так легко стереть указами партии и правительства.

Приезжая, к примеру,  в Прибалтику, ты  будто попадал "за границу". Чистота, кругом торгуют чудесными букетами цветов, на вокзале очередь из такси с шашечками, а не наоборот.

Вот в эту самую заграницу (а именно в Вильнюс) я и отправилась за новой шубкой. Знакомая знакомой сказала, что в Вильнюсе проблем с шубами нет. Как -  то они там не прижились, влажно, дождливо. Мол, приезжай, купишь без проблем. На мою коричневую быстро нашелся покупатель (ведь это тоже  дефицит) и вот я уже при деньгах, выхожу на перрон вильнюсского вокзала. Минута - и я в такси, затем у знакомой в квартире, а на завтра - поход за шубкой.  И полдня хватило, чтобы заметить, что мой русский язык мне не очень - то помогает. Скорее отталкивает продавцов. Но это мелочи. И к концу дня -  я счастливый обладатель шубки тоже из цигейки, но легкой и раскрашенной под леопарда!

Это была не последняя шубейка в моей жизни. Последней была греческая бело - серая из опоссума.

А потом моя сестренка уехала в холодную Канаду. Без шубы. И, более того, писала мне, что шубы там носят только прости... А зеленые, увидев даму в мехах, могут запросто облить краской....
 
Так я узнала слово "пуховик". А скоро и до Урала дошли (в придачу к сапогам) финские пуховики. А там и Китай подтянулся и разноцветный пуховик стал любимой народной одеждой. И моей тоже.

С коричневым интерьером я рассталась много позже. Но тоже навсегда.