Как-то пёс по кличке Шарик... Басня

Григорьева Любовь Григорьевна
Как-то пёс по кличке Шарик
Утащил мясной сухарик
У собачки во дворе,
Что с хозяйкой на заре
Гордо по траве гуляла
И сухарик тот жевала.

Шарик же ничейный пёс,
Грязной шерстью весь оброс
Так, что глаз совсем не видно,
Но ему совсем не стыдно.
Пёс ничей - сам по себе.
Без хозяев и на "дне".

Вот хозяйская собачка
Побежала за заначкой,
Что припрятала под кучей...
Просто так - на всякий случай.

Шарик молча постоял
И за нею побежал.
И опять всё повторилось...
У собачки пасть открылась...

Так была поражена...
Кто вот он и кто она?!

А наш пёс по кличке Шарик
Молча дожевал сухарик,
Облизнулся и сказал:
"Извини, я же не знал,
Что сухарик был не мой...
Я здесь тоже прятал свой...
Может, вместе мы поищем...
И сухарик мой отыщем..."

"Нет уж" - говорит собачка -
"То была моя заначка,
А тебя я знать - не знаю
И совсем не уважаю.
Ты такой, что просто "ахнешь"...
Да к тому же, плохо пахнешь"

Задержался я с тобой..."
Ему было не впервой
Слышать от собак при встрече
Неприветливые речи.

Шарик убежал...

Собачка подошла к другой заначке.
Раскопала, прожевала
И сама себе сказала:
"Грязный пёс. Какого рода?
Толи я. Сама порода чего стоит.
А вот он не поймёшь и кем рождён.

Прошли годы - три иль пять...
Встретились они опять.
Как и прежде, но пред нами
Поменялись лишь местами.

И теперь эта собачка
Съела Шарика заначку.

Шарик это увидал
И собачку ту узнал,
Несмотря на то, что есть -
Грязь, свалявшаяся шерсть.

Шарик чистый и пострижен
И к хозяину поближе,
Ведь его он приютил,
Приласкал и накормил.

А собачка без хозяйки...
Это видно без утайки.
И несчастный вид её
Не волнует никого.

Шарик пожалел собачку
И отдал свою заначку,
Обещал - отдаст ещё,
А, что было, то не в счёт.

И теперь так каждый день,
Увидав собачки тень,
Он несёт ей свой сухарик,
Ведь он пёс и добрый Шарик.
Сам когда-то был таким -
Грязным, брошенным, худым.