Двойная мораль

Татьяна Цыркунова
Мне встречались в жизни люди с двойным дном. Внешне доброжелательные, казалось бы, хорошо воспитанные, приличные, без каких-то видимых душевных изъянов или психических отклонений. 
Они неизменно производили положительное впечатление на окружающих, но при более тесном общении я с удивлением и негодованием обнаруживала все признаки волка в овечьей шкуре. Требовалось довольно-таки длительное время, чтобы понять настоящую природу человека.
И всё-таки, рано или поздно, сущность человека проявляется, желает он того или не желает. Защитная искусственная шелуха облетает и проявляется настоящая, неподдельная природа особи. Почему я написала особи? Да потому, что назвать эту сущность человеком можно с большой долей сомнения...
Один знакомый мне природовед казался человеком, искренне любящим чудесную природу полесского края. Он не мог убить даже комара, муху, мошку. Ласково сдувая любое насекомое с руки, приговаривал при этом, что им ведь надо жить... продлевать свой род, чтобы не исчезнуть с планеты...
Наблюдая за ним, я искренне восхищалась... Как же надо любить природу, чтобы не обидеть даже маленького кровососа...
Как оказалось впоследствии, им исполнялась только хорошо разыгранная и заученная роль, не более того... Все его действия были только маскировкой.
Этот же человек безжалостно убивал и многочисленных птиц, и беззащитных зверюшек массово... Изготавливал из них чучела у таксидермиста и продавал за границей любителям «живой» природы, которые украшали чучелами своё «изысканное» жилище.
До продажи хранил чучела в морозильнике вместе с продуктами питания.
С точки зрения закона никаких нарушений не было. Заблаговременно приобретались разрешения, лицензии, заверялось всё в природоохранных организациях... Как говорится, комар носа не подточит...
А вот моральная сторона дела его как-то не особенно заботила... Я неоднократно задавалась вопросом:
«Когда же он настоящий?» В тот момент, когда ласково сдувает комара, не желая его прихлопнуть, или же когда убивает животное гораздо более развитое по степени эволюции?
В итоге я прекратила всякое общение с этой особью...
Другой пример.
Женщина, которая всегда при упоминании о родителях, не могла сдержать слёз от избытка переполняющей её любви к ним, годами не приезжает на могилу родителей, предпочитая этому святому долгу любого нормального человека частый отдых в Турции...
И ладно бы не было средств для такой поездки или легкового транспорта... Нет,  возможность навестить родные могилы неоднократно была, можно было приехать с попутной машиной, не говоря уже о прекрасном общественном транспорте,  хорошо налаженном  железнодорожном сообщении...
 Проходит год за годом, а «любящая» дочь, проливавшая крокодиловы слёзы по поводу и без повода, так и не появляется на святом для каждого   человека месте...
Не помнит, кто дал ей не только жизнь, но  и высшее образование, кто на последние деньги одевал, обувал, кормил... Холил, лелеял, называл любимой доченькой...
Душевная чёрствость или слепота? Как можно такое поведение объяснить?  У меня не укладывается это в рамки человеческой морали...
Третий пример.
Однажды я посетила великолепный загородный особняк весьма обеспеченного человека. Он славился своей благотворительностью, помогая материально детям, имеющим серьёзные заболевания, которые невозможно было вылечить на родине. Требовались значительные денежные средства, чтобы отправить такого несчастного ребёнка за границу. И этот человек не один раз жертвовал нужными  средствами.
Меня поразил интерьер особняка. Он был наполнен чучелами птиц, зверей, пресмыкающихся...
У меня сразу же разболелась голова... Какое-то страшное чувство тревоги наполнило всю меня... Захотелось как можно скорее покинуть это жуткое место...
К счастью, мы не остались там ночевать, ушли в гостиницу... Благо она находилась недалеко.
Уходила я с тягостным чувством... Мне было непонятно, как можно жить в атмосфере смерти, постоянно, на каждом шагу, видя перед собой чучела убитых животных?
Необъяснимое поведение людей... Оно не укладывается в нормальные рамки...
Я не отношу себя ни к ханжам, ни к идеальным людям, ни к моралистам, пытающимся всех учить, но какие-то нравственные устои всё-таки надо иметь...