Убийство на встрече выпускников. Действие третье

Сергей Стрункин
Александр Михайлович решил навестить знакомую ему уже пару – Григория и Евгению Праздных. Он застал их на даче, где семья собирала урожай яблок. Играла громкая музыка. Саботажев подошел почти незаметно, но услышать ничего из их разговора не смог. Он громко кашлянул. Евгения обернулась сразу и тут же одернула мужа.
- Здравствуйте, господин следователь, - поприветствовала женщина сыщика, - вы опять к нам?
- Да. У меня сложилось впечатление, что вы мне что-то не сказали. Понимаете, когда у меня не складывается общая картина преступления, то этот факт указывает на недостачу улик или информации…
- Но мы все сказали.
- Да. Совершенно все, что могло быть важным, - вмешался Григорий.
- Дело в том, что даже самая пустяковая, на первый взгляд, информация может быть полезной.
- Это вам лучше Андрея Сереброва спросить. Он со школьной скамьи знает обо всех все самое интересное. У него удивительное чутье на пикантные подробности, - засмеялась Евгения, - я была уверена, что он станет журналистом.
- Я уже говорил с ним.
- Жалко парня, - продолжала, никого не слушая, госпожа Праздных, - так и не женился, а как он любил Людку. Помнишь, Гриш?
- Да. Хорошая бы пара получилась, но не судьба. Да и у Людмилы жизнь семейная не сложилась…
- Людка – это госпожа Поспелова?
- Она самая.
- Хорошо. Стало немного яснее…
Саботажев не прощаясь отправился к машине. Сел за руль и поехал к дому, где проживал Виктор Безродный. Вскоре он очутился в квартире немного сутулого человека с надменным выражением лица.
- Чая хотите? – спросил Виктор.
- Нет…нет времени. Давайте сразу к делу.
Хозяин кивнул.
- Я узнал, что Андрей Серебров любил Людмилу…
- Это вам лучше у нее спросить. Я знаете ли не брачное агентство и не знаю таких вещей.
- То есть вы не…
- Я вспоминаю, что Андрей ухаживал еще в школе за Людой, но кто за ней не ухаживал? Даже я пытался.
- Но не все держат фотографию школьной любви в доме на самом видном месте, - прошептал Саботажев.
- Что я не расслышал?
- Не важно. Всего доброго.
Саботажев вышел из квартиры и отправился по адресу Людмилы Поспеловой – последней участницы встречи выпускников с которой следователь еще не поговорил.
Когда следователь постучал в дверь, то ему открыла дверь женщина с рыжими, как ржавчина, волосами, уложенными наспех, ее карие глаза блестели, было в ней что-то от ведьмы, но голос ее оказался очень милым и благозвучным:
- Чем могу помочь?
- Я следователь Саботажев. Могу я вам задать несколько вопросов?
- Конечно. Только я не уверена, что буду полезна…
- Вы живете одна?
- Нет, с сыном. Ему пятнадцать послезавтра исполнится. Радость моя!
Александр Михайлович постарался сделать счастливое выражение лица, но стало только хуже.
- Давайте я сразу перейду к делу. В каких отношениях вы состояли с Андреем Серебровым?
- В дружеских. Исключительно.
- Он за вами ухаживал?
- Да. Он часто присылал мне цветы, писал письма с пылкими признаниями.
- В школе?
- Не только. Он и после продолжал оказывать знаки внимания. Но мне было некогда заниматься своей жизнью, я все свое время тратила на воспитание сына.
- Вы не любите господина Сереброва?
- Нет. Сердцу не прикажешь.
В это время в комнату зашел мальчик с черными волосами и светлыми голубыми глазами. Саботажев сразу подметил, что мальчик похож на убитого Алексея Фролова.
- Мам, у нас гости?
- Нет. Это следователь Саботажев. Он пришел, чтобы задать несколько вопросов насчет происшествия… - Людмила заплакала не договорив, - выйди сынок.
Парень удалился.
- Он же один в один! – заявил Саботажев, - это значит, что убитый…
- Да, он отец ребенка.
- Но как это случилось?
- После окончания школы…молодые были, глупые…я его любила и может быть до сих пор люблю.
- Фролов не отвечал взаимностью?
- Не знаю. Все было настолько сложно.
- Он не помогал растить сына?
- Он не знал об этом вплоть до вчерашнего вечера. У нас состоялся разговор. Я все ему рассказала. Он очень разозлился, ругал меня, не хотел иметь со мной дела. Говорил, что у него своя семья…
Саботажев недовольно покачал головой.
- И еще мне показалось, что нас вчера кто-то подслушивает. – сказала Людмила.
- Почему вы так решили?
- Если вы заметили, то доска при входе в гостиную скрипит. Так вот вчера я слышала этот скрип, но когда вышла, то уже никого не было.
- Вы мне очень помогли.
Саботажев вышел из дома и позвонил Паше:
- Паша будет нужна твоя помощь!